Прости, любимая... отрывок

Надежда Сергеева
Поезд медленно втаскивал свое длинное тело в район вокзала, готовясь встать у платформы. Ольга невидящим взглядом смотрела на проплывающие за окном кварталы.
-Вот и Екатеринбург, - подумала она, - теперь понимаю, почему я не очень хотела ехать на мамин юбилей. Предчувствие меня не обмануло. Боже мой, как же больно вспоминать ту проклятую зиму! Скорее бы на работу, чтобы забыть эту нечаянную встречу со своей юностью.
Ольга вышла из купе и вскоре уже стояла на перроне, размышляя, как быстрее добраться до дома. Вдруг у неё, казалось, остановилось дыхание, воздух стал каким-то колючим, и Ольга закашлялась. Ей навстречу по перрону шел Владимир.
-Что ты здесь делаешь? - еле выговорила Ольга.
-Встречаю тебя, - улыбнулся Владимир.
-Но... как... как ты здесь оказался? - Ольга не могла прийти в себя от потрясения.
-Моя машина ездит несколько быстрее поезда, да и в Челябинск я не заезжал. А узнать, в каком ты едешь вагоне, было не проблемой с моими-то связями, - Владимир от души посмеивался над ее удивлением, - Что, так и будем стоять? Может пора двигаться отсюда.
-Куда? - все еще крайне удивленная пробормотала Ольга.
-Есть тут недалеко один адресок...
-Какой еще адресок? Никуда я с тобой не поеду! - выкрикнула пришедшая в себя Ольга.
-Оля, не кричи. Ты же понимаешь, что я от тебя, пока не поговорим, не отстану. - Владимир улыбался, глядя на растерявшуюся Ольгу. - Поехали. Здесь недалеко, на Свердлова. Поговорим, и я отвезу тебя домой.
Когда они подошли к уже знакомой Ольге вишневой ауди, она спросила:
-И куда же ты собрался меня везти?
-У меня квартира здесь в Екатеринбурге, на Свердлова, - Владимир выехал со стоянки и пристроился у светофора за автобусом, - Еще с тех времен, когда я пытался тебя найти. Правда, тогда я жил на Эльмаше. А эта квартира - практически служебная, в ней останавливаются все служащие моей фирмы, приезжающие сюда по делам.
-А ты уверен, что сейчас квартира пуста? - иронично спросила Ольга.
-Я уже проверил. А вот и нужный нам дом. Прошу.
Выйдя из машины, Владимир взял Ольгу за руку, и они вошли в подъезд. Консьержка с некоторым удивлением взглянула на вошедших:
-Быстро вы вернулись, Владимир Алексеевич, - пожилая женщина изо всех сил старалась не показать вида, что ее заинтересовала спутница Владимира.
А он, торопясь увести Ольгу подальше от любопытных глаз, почти втолкнул ее в кабину лифта.

-Входи, - распахнул Владимир двери квартиры перед Ольгой.
-А может не стоит?
-Стоит, Оля, стоит. Мы должны поговорить. Ты должна меня выслушать.
-Ничего я тебе не должна, - промолвила Ольга, но вошла в квартиру.
-Устраивайся поудобней, а я пока сварю кофе, - Владимир оставил Ольгу одну.
Оглядевшись, Ольга села в стоящее в углу у торшера кресло и закрыла глаза.
-Что я здесь делаю? - думала она, - что я хочу услышать? Разве его слова могут что-то изменить? Ну, зачем он так настойчив!? Неужели он на что-то надеется? Все это вопросы, на которые я не знаю ответа.
В этот момент с кухни донесся грохот металла и звон разбитого стекла. Ольга заторопилась туда и не удержалась от смеха, увидев Владимира с растерянным видом стоящего посреди кухни. На полу перед ним лежал расписной металлический поднос, осколки чашек, на боку валялась турка и растекалась лужа кофе.
-Что случилось? - сквозь смех спросила она.
-Запнулся за табуретку и...
-Значит не судьба нам пить кофе, - уже серьезно произнесла Ольга и вернулась в комнату. Через несколько минут Владимир вошел в комнату и присел на корточки возле кресла.
-Оля, помнишь, как мы однажды с тобой грохнули целый поднос со стаканами?
-Да, и оставили без чая всех танцоров, - улыбнулась Ольга.
-А Василь мне тогда здорового леща навесил.
-Но мы же невиноваты были, это все младшая группа танцоров никак успокоиться не могла, бегали по столовой, пока мы не уронили тот поднос.
-Если бы мы тогда знали, как поступит с нами судьба...
-Не надо винить судьбу, если люди сами творят ее.
-Оля, - Владимир коснулся губами ее руки, - я так виноват перед тобой, перед нами.
-Володя, к чему нам сейчас этот разговор? Ты только представь, сколько лет прошло, каждый из нас жил эти годы своей жизнью. Стоит ли сейчас вносить в неё изменения, стоит ли будить призраки прошлого?
-А помнишь, как нас случайно закрыли в гримерке после дневного представления, и мы вот так же сидели - ты в кресле, я рядом на полу до самого вечера, - Владимир сел на пол рядом с креслом, не выпуская руки Ольги.
-К чему сейчас вспоминать детство?
-Мы были счастливы тогда.
-В детстве все счастливы.
-Я так скучал по тебе, когда вы уехали.
-Володя, это было в детстве, не надо об этом, - Ольга отняла руку и отвернулась к окну.
-Самым счастливыми армейскими днями были для меня те дни, когда я получал твои письма.
-Это не помешало тебе не сообщить мне о том, что ты остаешься на сверхсрочную.
-Оленька, я не хотел тебя огорчать. Хотелось встретиться и все объяснить, ведь я думал тогда о тебе как о своей будущей жене!
-Лучше было узнать мне это от других?
-Я был глуп, не подумал, что найдутся люди, которые смогут тебе сообщить эту новость до моего приезда. Я был уверен в своих братьях. Но они...
-Он.
-Да, он, Толик. Пойми, он был слишком мал, чтобы думать о последствиях.
-Ага, подростковое слабоумие? Хватило же ему ума рассказать об этом другим.
-Но он не знал, что эта новость так быстро дойдет до тебя! Я помню твое письмо, такое обиженное. Я испугался, что потеряю тебя.
-И написал «Я тебя очень люблю»! А сам, приехав на побывку, даже не позвонил мне, хотя я сообщила тебе номер, по которому меня можно было найти.
-Оля...
-Что «Оля»? Почему я должна была от постороннего человека узнать, что ты в городе, причем уже несколько дней? Почему я должна была одна встречать Новый год? Почему я должна была сама приехать к тебе 1 января?
-Оля, я приехал тридцатого утром, ехал на перекладных, потому что не смог купить прямого билета до Челябинска, а в Челябинске опоздал на вечерний поезд, утреннего ждать не захотел. Я спешил к тебе, ведь я обещал, что мы встретим Новый год вместе. Всю ночь я добирался до Магнитки на попутках. Приехав домой, я проспал до вечера, а вечером узнал, что ты уехала встречать Новый год на Банное в компании сокурсников.
-Что? - Ольга с недоверием смотрела на Владимира, - ты шутишь?
-Вовсе нет! Мне об этом сказал...
-Шошин, - выдохнула Ольга.
-Да, меня тогда удивила его осведомленность, но я не придал этому значения. Я не знал, что он выведывал все обо мне у Толика и рассказывал ему гадости о тебе, а Толик принимал все за правду и передавал это Василю, а он тоже верил в эти россказни, и был настроен против тебя. Поэтому и не остановил меня, не поддержал.
-Господи, я так и знала, что это все дело рук Шошина, - Ольга закрыла лицо руками, вздохнула, сдерживая слезы, и спросила, - но ведь мы же встретились первого, почему ты все мне не объяснил? Почему ты не пришел второго?
-Когда первого в дверь позвонила Полина Ивановна и сказала, что ты ждешь меня на улице, Шошин был у нас. Я поэтому и не стал приглашать тебя к нам, и мы отправились гулять по городу. Потом я долго вспоминал эту нашу прогулку и корил себя за то, что не набрался смелости спросить тебя напрямую обо всех шошинских выдумках. Но в тот вечер я был так рад тебя видеть, так счастлив, что наконец-то мы вместе, что мы решили пожениться...
-Так счастлив, что больше не пришел ни разу! - Ольга чувствовала, слезы вот-вот вырвутся наружу.
-В тот вечер после нашего прощанья и случилось самое страшное, о чем я потом жалел, но исправить так и не смог! - Владимир взял ольгины руки в свои и стал их целовать, - Оленька, милая, он ждал моего возвращения, вынашивая планы своей мести. Он заявил мне, что...
-Что мог такого сказать тебе Шошин, что ты от меня отвернулся? - напряженно спросила Ольга.
-Оля... прости,...я должен был, прежде всего, поговорить тогда с тобой...
-Говори, раз начал весь этот разговор, - Ольга с тревогой ждала ответа.
-Он сказал..., - Владимир замялся, и с трудом произнес, - что переспал с тобой, что ты меняешь любовников как перчатки, он описывал родинки на твоем теле...
-И ты поверил? Ты ему поверил? - негодованию Ольги не было предела.
-Оленька, он считался другом семьи, он при всех об этом говорил, при моих братьях, при моем отце... Он сказал, мол, если я к тебе не приду больше, ты сама ко мне прибежишь, потому что ты залетела и тебе срочно нужен муж. И кто отец ребенка он не знает.
-И я как раз пришла... третьего января вечером,... потому что ты не пришел второго, и я решила, что ты заболел после нашей прогулки, ведь ты был одет так легко, - Ольга отняла свои руки, встала и подошла к окну, - так вот почему ты не вышел ко мне. А когда появился, даже не поздоровался, как будто не знаком. Так вот почему Толик бросил мне такие обидные слова. Так вот почему Алексей Федорович смотрел на меня как на прокаженную. А Матрена Федосовна тоже знала эту гадость?
Владимир подошел к Ольге и попытался ее обнять, она скинула его руки и вернулась в кресло.
-Нет, мама не знала ничего. Она пыталась со мной говорить о тебе, но я не слушал ее, говорил, что ты для меня больше не существуешь, что ты умерла, - Владимир снова сел на пол рядом с креслом.
-Удивительно, но я своим друзьям в институте тоже сказала, что моего жениха убили в пьяной драке. Я и предположить не могла, что случилось! - Ольга пыталась унять, готовые хлынуть слезы, - я тогда еле сдала сессию, не знаю, что было бы со мной, если бы не друзья! Они не оставляли меня одну ни на минуту, Тонечка даже на время сессии поселилась у меня. Бабушке мы сказали, что так легче к экзаменам готовиться, А после сессии я взяла академку и вернулась к матери в Свердловск. Ну, не могла я жить больше в Магнитогорске. Если бы я только знала тогда, что, оберегая Елену от Шошина, я рискую собственной любовью, я бы не мешала ему добиваться ее расположения. А он, значит, решил отомстить, понимая, что отчасти благодаря мне Елена вышла замуж за другого. Вот она правда-то. Грустно.