Часть 2 Деньги

Сара Медь
    В последнее время финансовый кризис нагрянул на семью Успенских. Митька утопил трактор в реке. Ему выставили немаленький счет. Может и поэтому он стал пить. В Грачевке умирал дядя Паша. Необходимы были дорогостоящие лекарства. Ну как тут не подумать о деньгах, которые просто лежат рядом? Раньше она об этом не задумывалась, а сейчас вдруг захотела  этого, а именно, денег.

   Чемоданчик приковывал внимание. Отвернувшись на минуту, она снова искала его взглядом. Понимала, что за этим  стоят серьезные люди.  «Что я буду делать с деньгами в нашей деревне? А вдруг все подумают, что это я убила человека ради них? Ведь соседка  видела, что я в лес пошла.  Завтра приедут нежданные гости, будут все выспрашивать, ведь могут и убить. А как доказать, что она ни при  чем?» На все эти вопросы не было ответа, но уйти от чемодана она уже не могла. И последняя мысль, терзающая ее – «отрезать ножом руку покойника», все больше принимала обороты.
      

   Накрыв лицо покойника его же пиджаком, Варя стала кухонным ножом отрезать руку выше запястья. Первые брызги крови, такой липкой, темно-бордовой, попали на лицо. Варя непроизвольно дернулась, утерлась рукавом. Но потом снова начала резать с холодной расчетливостью. Измазавшись  в крови, порезав вены, мышцы покойника, она наконец-то, добралась до главной кости. Простым лезвием ножа невозможно было разрубить кость. Тут ей помог  булыжник, которым она стала бить по ножу. Молодая женщина уже не могла остановиться. Муки совести будут будоражить её после всего сделанного. А сейчас, с помощью  камня и ножа, Варе удалось разрубить кость на запястье. Кольцо на пальце сверкало  изумительным  солнечным блеском, как будто провоцируя её. Но сам чемодан не снимался с запястья.
Ничего не оставалось, как тащить этот мертвецкий обрубок  руки с  добычей с собой, но куда?
      
   Уставшая, измотанная, со своим «дорогим» грузом она шла по лесу. Ничего тяжелее этой руки она в жизни не поднимала. Ноша оказалась неподъемной, но она её тащила, не осознавая, что идет совершенно в другую сторону. Варя пришла к мысли, что пути домой у нее больше нет. Безотчетный страх сковал ее тело, губы пересохли от жажды, слез уже не было. Это была уже совсем другая молодая женщина. В её глазах стоял ужас от совершенного преступления и глубокое раскаяние, которое никому не нужно. «Как же так случилось? Как я могла? Моя мама не перенесет этого, если узнает? Ма-ма, ма-моч-ка, где ты?» - кричало всё внутри.
 
   Наконец-то она увидела свет в одном из домов на окраине деревни.

-Откройте, пожалуйста, откройте, - стучала  Варя сначала тихо, потом всё сильнее. Как будто от этого зависела её жизнь.

-Кому не спится ночью? У нас все дома, - ответил мужской голос.

-Помогите, я заблудилась, не знаю куда идти.

   Дверь открылась, и на порог рухнула молодая женщина в окровавленной  легкой куртке.

-Простите, ради бога. Ходила в лес по грибы, заблудилась. Упала, разбила колено, пустите переночевать, - молила она.

-Давай вставай и проходи в дом. Вижу, что не сладко тебе пришлось. Испугалась, наверно?  Чайник сейчас поставлю на газ. А ты сходи в предбанник, умойся, и переоденься. Возьми мою рубашку. Меня Василием зовут, а тебя?

-Варей.

-Какое имя русское и старинное. Сейчас редко дают такие имена своим детям. А зря!
      
   Через какое-то время Варя пила горячий чай и ловила себя на мысли, что смертельно хочет спать. Но именно этому человеку, с добрыми глазами, спокойному и внимательному, захотелось рассказать о своей беде. Но наступит завтра…

-Давай ложись, я тебе в комнате постелил. Завтра все и расскажешь, - сказал  Василий, - отдохнуть тебе надо.
      
   Девушка проснулась от шума приехавшей машины и насторожилась, увидев  из                окна  хозяина с неизвестными мужчинами. Они вскоре уехали. Одевшись, она вышла на кухню, где её уже ждал  Василий. От самовара на столе шел пар, а на столе лежал черный мешочек, тот самый, что Варя забрала у покойника.

-Выпал у тебя из кармана, - сказал он.- Знаешь, что это? - спросил он.

-Какие-то  камушки красивые.

-Молодец, забрала мешочек и даже не догадываешься, чем это пахнет. Это необработанные алмазы, цену им даже определить невозможно. Надеюсь, гостей тоже видела? Мне кажется, что они тебя ищут. Я сказал им, что посторонних у меня не было, то есть соврал, мне поверили. А теперь, Варя, расскажи мне  всё, что с тобой приключилось. И не ври мне, не надо.  Я смогу отличить правду ото лжи.
      
   Рассказ был долгим, со слезами и всхлипыванием, но Варя рассказала своему спасителю все, что с ней случилось за последние сутки, ничего не утаив. Вся дрожа от страха, ждала,  что ей скажет Василий.

- Вляпалась ты, не буду говорить во что, Варвара, по самые уши. Семья-то есть?

-Муж Дмитрий. Мы живем  в Ольховке. Но с ним не очень ладим, пьет он и гуляет, детей нет. Не думаю, что он искать меня  будет. А вот родители мои  живут  в Грачевке.  Узнают, что меня нет дома, начнут  волноваться.  Мама  пойдет в полицию, всех на ноги поднимет. Она у меня такая, за меня все отдаст, ничего не пожалеет.

-Так зачем же ты  это сделала? Чего же тебе не хватало? Шла  бы мимо и шла. Зачем тебе понадобилось чужое?  За это богатство закопают всех, кто к этому причастен - и тебя, и меня, и родители твои пострадают. Сейчас по всей округе будут искать. Думаю, что и труп найдут, потом будут искать деньги, а самое главное, вот эти камушки.  И полицейских  подключат, будут искать среди местных жителей, выйдут на тебя, не сомневайся. На кону стоят огромные деньги. Куда тебе их столько? За всю жизнь ты не потратишь столько. Я даже не знаю, как тебе помочь. Ладно, - уже мягче сказал Василий, - хватит реветь, что сделано, то сделано. Сейчас пойдем в лес, покажешь свой клад. Попробуем открыть твой чемодан. Может, там  ничего  и нет.
       
   Не такой уж и старый был Василий Жилин по годам, как по тому, как он выглядел, какой образ жизни вел за последние годы. Война в Афганистане, потеря друзей,  гибель жены и дочки в автокатастрофе - все это привело к тому, что решил вернуться на родину и жить в деревне, подальше от города и шума. Так и остался навсегда. Восстановил родительский дом, занимался  подсобным хозяйством. Женским вниманием не был обделен, но ничего серьезного  и личного не происходило. Никто не нужен был, никто не заменит любимую жену. Как он любил свою Наташку – не передать словами. Уже  пять лет прошло, как её нет, а кажется, что она рядом. С ней и советуешься, и радуешься. Если  хотя бы дочку спасли. Но не получилась, умерла на операционном столе. Специально бороду отрастил, одежду  старую стал носить, не показывался на люди. Вот в деревне его и прозвали дедом.
 
   А вчера, как увидел эту девочку, - всё внутри перевернулось. Её зеленые перламутровые глазенки, как у его дочки, её дрожащие руки, губы, несчастная. Ей нужна была помощь. Захотелось  быть ей другом, отцом, защищать, беречь и никуда не отпускать.

Продолжение

http://www.proza.ru/2017/10/29/2106