Дорожные споры

Добрый Особист
Обидел я, знаете ли случайного попутчика в поезде, каюсь. Я вообще человек циничный. А было так. Ехал я значит в поезде, ну дорога, дело известное, скучно. В купе со мной ехал гражданин, лет 50 с брюшком и лысый, уже. В купе мы были только вдвоём. Познакомились, разговорились. Гражданин оказался приверженцем монархических взглядов. Я же, убеждённый противник монархии. Особенно российской. Был я сдержан в суждениях, хотя алкоголь мы не пили. А то по пьяной лавочке, оно известно, к чему споры иногда приводят. Попутчик оказался поклонником здорового образа жизни. Среди аргументов, в защиту царизма, он заявил, что жили в России, до революции очень подолгу и ещё богато и счастливо. В качестве примера привёл он своего деда. Дед, этого дорожного монархиста, родился в 1915 г. и помер в возрасте 101 г. Я помолчал немного и сказал.
- Рассказ ваш никуда не годится.
-Это почему же? - Удивился он.
 Тогда я ему и посоветовал, что и как надо рассказывать о жизни до революции.
- Расскажите не о деде, а о прадеде лучше. Что родился ваш прадед а 1817 г. жил счастливо и богато. И жил бы и дальше и добра наживал. Не случись революция. И вот, в 1917 г. эта самая революция и случилась. Есть стало совершенно нечего. Прадед ваш видя такое дело, семья голодная, двадцатьсемеро по лавкам. Решил продать рояль на базаре. Рояль – услада души! Какие вечера под Шопена, эх… Из Австрии ведь инструмент выписан. Все крестьяне выписывали. Но делать нечего. Повздыхал старик, взвалил рояль на плечи и понёс на базар. На хлеб менять.
-Что за бред вы несёте, какой рояль, какой хлеб. Да мой прадед… - Возмутился поклонник царизма.
-Подождите, дайте закончить. Вам же лучше. Я только во вкус вошёл. Ну дак вот. Несёт он значит рояль, а тут революционные матросы. Человек 10 и все с винтовками и красными бантами на бушлатах. «Отдавай роялю, хрыч старый» говорят. Ну прадед ваш не отдал конечно. Так они его штыками и закололи. А рояль на самогон сменяли. Вот так вот и надо рассказывать про то время. А то, что у вас выходит? Дед ваш всю жизнь при Советской власти прожил. Репрессии, раскулачивание пережил, войну. Советская власть его учила, лечила и в санатории наверное возила. А вы так вот не в тему. Вот если бы ваш дед из ГУЛАГа не вылезал лет 30, ну тогда может быть ещё и прокатил бы пример ваш. А так, ну ни в какую.
-Д а вы просто… Я не знаю. Как вы можете вообще, такое…
Собеседник покраснел как рак и выбежал из купе, лязгнув дверью. Через некоторое время он вернулся. Вроде успокоился, но больше мы не разговаривали. Вот, обидел я, может быть вполне хорошего человека.