Калмыкия Новый бренд Востока или для Востока

Пюрвя Мендяев
27-28 октября 2017 года в Элисте, в Республиканском центре спортивной подготовки сборных команд, прошел первый деловой форум Калмыкии «Территория развития», организованный Минэком республики. Перед элистинцами и гостями столицы степной республики выступили с докладами известные российские эксперты в области бизнеса. Маркетолог  Константин Гаранин, российский «гуру» тайм-менеджмента Глеб Архангельский, эксперт в области формирования спортивного событийного туризма Владимир Волошин. Так же в работе форума принял участие руководитель регионального подразделения в г. Ростове Российского Экспортного Центра Александр Санеев и наш земляк продюсер промоутерской компании «Fight Nights Global» Сангаджи Тарбаев. 

Я постарался поприсутствовать на всех основных сессиях, и в целом у меня от данного мероприятия остались самые положительные впечатления. Форум представил исключительно хорошие возможности для участников с точки зрения их личностного развития. Прекрасные специалисты, замечательные лекции и семинары. Масса полезной информации. И всё абсолютно бесплатно. Попробуйте попасть на тренинг к тому же Архангельскому. Это будет стоить вам больших денег. А тут можно было учиться у маститого профи, не тратя, вообще своих денег. И очень многие люди воспользовались такой возможностью и остались, очень довольны. Остальные гости были ничуть не слабее и выложились на все сто. А информация от представителя Российского Экспортного Центра вообще меня чуть ввергла в шок. Он рассказывал о таких мерах поддержки отечественных экспортеров , что просто ни в сказки сказать, ни пером описать. Если, правда оно, ну хотя бы на треть, остается одно – просто всё бросить и срочно заняться экспортом! Короче, просто праздник какой-то!  Так что хочу выразить свою благодарность организаторам данного форума! Масса позитива и полезной информации! Спасибо!

 Безусловно, и на солнце есть пятна, и всегда найдутся люди, которые укажут на недостатки, как же без этого. Мы без этого не можем. К примеру, некоторые скептики отметили, что своему содержанию данное мероприятие не соответствовало формату делового форума, а было скорее большим выездным семинаром известных бизнес тренеров, поскольку собственно позиция и равноправное участие калмыцкого бизнеса никак в ходе форума не были обозначены. Присутствие местного бизнеса ограничилось выставкой в фойе и участием в работе сессий, которые вели именитые гости. Но тут что поделаешь, надо быть реалистами. Тут нет никакой вины организаторов форума. Мы просто по тому состоянию дел в экономике не готовы сегодня к полноформатным  деловым форумам. Нет у нас практически такого уровня бизнесменов, которые бы не потерялись на фоне именитых гостей. Такова реальность. С этим мы вынуждены пока мириться. Но такое мероприятие, что провел Минэк 27-28 октября это серьезный шаг к тому, чтобы серьезные бизнесмены у нас все же появились со временем. Ибо, как учат нас духовные учителя корень всех бед это неведенье, и деловой форум помог многим людям преодолеть свое неведенье в вопросах бизнеса, и продвинутся к свету.    

Еще я хотел бы отметить, что именитые гости как-бы всматривались в нас, как в некую бездну, пытаясь её зарядить своим знанием и повести к некому своему пониманию. Но как говорил Ницше,  «если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Я из этой «бездны» так же смотрел на наших гостей. Мне было интересно слушать то, чему они нас учат, но так же мне хотелось понять, как они видят нас, как они нас воспринимают, с чем они нас ассоциируют, что они от нас ждут на самом деле? Кто мы в их глазах, какими они видят наши перспективы развития? Есть ли они вообще, по их мнению, или они просто отбывают номер, отрабатывают заказ? Для того чтобы прийти к определенным выводам нужно было выслушать всех, понять их логику мышления.

Я, конечно, могу и ошибаться, но я  для себя определил, что в своих суждениях спикеры отталкивались от двух стержневых моментов. Один из них был явно обозначен – Калмыкия новый бренд Востока. «Я верю, что Калмыкия будет новым брендом Востока, своего рода посольством Азии в Европе, это надо делать», – сказал Константин Гаранин.  А второй явно не был назван напрямую ни одним из спикеров, но я его обозначил бы как – Калмыкия новый бренд для Востока. То есть, если я правильно понял тонкие, может даже не вполне осознанные намеки наших гостей, Калмыкия могла бы стать своего рода посольством России в Азии. Ключом к азиатским рынкам. Понятное дело никто из гостей прямо такую страшную ересь сказать нам, самому нищему и пропащему региону в стране, что вы можете стать новой экспортной звездой России не мог. Это было бы просто смешно. Вместо этого гости словно договорившись, хотя я уверен в том, что никакого договора не было, рассказывали о том, что с ЕС у нас сейчас взаимные торговые санкции, перспективы развития  торговли плохие. Арабский мир сейчас переживает последствия революций и гражданских войн, и поэтому перспектив развития торговли особых здесь нет для России. Наиболее перспективный внешний рынок, это страны Азии. И в первую очередь не гиганты, Китай и Индия, а менее крупные государства.  А с этими странами у Калмыкии много общего.

И в итоге у меня сложилось убеждение, возможно и ошибочное, что в идею Калмыкия новый бренд Востока на самом деле никто из спикеров не верит, и она не вызывает у них подлинного интереса. Я не хотел бы обвинять никого в неискренности, но у меня большие сомнения в том, что данный бренд состоится в реальности, поскольку я не увидел того, что спикеры просто горят идей данного бренда.  Занимаются им, на мой частный взгляд, им только лишь потому, что это хочется местным товарищам. Все регионы хотят стать брендами в туризме, и Калмыкия тоже этого захотела. За ваши деньги – любой каприз! Почему бы и нет? Ведь заниматься чем-то более важным и интересным в Калмыкии сегодня не возможно, да что там заниматься, даже говорить о сколь-нибудь серьезных проектах смешно. Даже заикаться о них не имеет смысла,  потому что любой серьезный проект требует  серьезного уровня государственного управления. А какой он может быть в регионе, который занимает первое место по нищете населения, первое место по закредитованности людей, по росту государственного долга, в котором растет год от года уровень коррупции? Очевидно, что предельно низкий. А раз так обстоит дело, то какой там бренд для Востока, пусть даже это и интересно и имеет сейчас уникальные возможности для реализации.

 Возможности для развития вроде и есть, и люди со стороны их видят, но их фактически и нет. Это главный вывод, который я для себя сделал по итогам делового форума.