Декабрьский подснежник 4 часть, 10 глава

Ольга Лещинска
10. НОЧНОЕ ШАМПАНСКОЕ

Когда наступил поздний вечер и почти все легли спать, Вика на цыпочках стала ходить по дому и искать Шуберта. Но так как поэта нигде не оказалось, она надела пальто и вышла в сад. Шуберт бродил вдали, а потом уселся в беседке, мечтательно глядя на пробивавшуюся сквозь древесные ветви луну. Вика подошла к нему и села рядом.
– А, это вы… – сказал Шуберт, заволновавшись.
– Да, я. Шуберт, у меня кое-что есть.
– Чует моё сердце, что-то не очень хорошее, – настороженно улыбнулся поэт.
– Откуда знаешь?
– Вы сейчас похожи на Еву, которая собирается соблазнить Адама яблоком.
– Яблока у меня нет, зато есть вот что, – Вика достала две бутылки шампанского. – Что ты на это скажешь?
– Да вы коварнее Евы, – растерянно и немного смущённо улыбался Шуберт, глядя то на бутылки, но на Вику. – Вы непременно хотите меня напоить?
– Непременно.
– Ну хорошо, я выпью. Но всё равно я люблю только её.
– Безусловно, – согласилась Вика. – Откроешь шампанское?
Шуберт стал пытаться открыть бутылку. Минут через пять пробка вылетела, и шипучая жидкость облила их обоих. Вика вскрикнула.
– Я всегда плохо открывал бутылки… – виновато произнёс поэт. – А стаканчики есть?
– Ой, я как-то не предусмотрела. Могу сбегать!
– Да, сбегайте, пожалуйста, милая девушка!
Вика побежала в дом. Зайдя на кухню, она увидела там Артёма Шашкина, который тут же принял выражение и позу обиженного всем миром страдальца и начал в красках расписывать Вике все тяготы своего бренного существования. Минут двадцать она слушала трагические излияния актёра, потом кое-как всё же  взяла стаканчики и сбежала от Шашкина. Но  в  беседке – о ужас! – Шуберта уже не было, лишь под столом красноречиво валялись две опустошённые бутылки. Вика обежала весь сад и нигде не нашла супруга. Вдруг в сад вышел покурить Рябчиков.
– Рябчиков! Рябчиков! – бросилась к нему Вика. – Шуберт убежал! Он выпил всё шампанское!
– Я же тебе говорил! Дура ты, Вика, просто дурында! Иди спать!
– Не могу, пока не найдётся Шуберт! Я же волноваться буду!
– Иди спать, мать твою! Шуберта я беру на себя! Сейчас пойду его искать!
– Я с тобой пойду.
– Спать пошла, кому сказал! – рявкнул Рябчиков, и Вика мигом убежала в дом.
Рябчиков проворчал что-то ей вслед и вышел за калитку. Там разгуливал и распевал романсы Шуберт, которого шатало из стороны в сторону, как корабль в разбушевавшемся море. Рябчиков подкрался к нему сзади, схватил за шкирку и потащил в сад. Поэт брыкался, но безрезультатно. Рябчиков достал откуда-то верёвку и привязал ошарашенного парня к яблоне, а сам ушёл в дом и больше не выходил на улицу. Видимо, крепко заснул. А Шуберт сначала дёргался, пытаясь высвободиться от пут, потом ослабел, поник и заплакал. Потом перестал плакать и стал пытаться заснуть, но ночная прохлада так граничила с холодом, что невозможно было даже задремать. Незадолго до рассвета Вика почувствовала жажду и проснулась. Она взяла стакан, налила воды, стала пить, и вдруг её как ударило молнией: она вспомнила ночные посиделки в беседке с Шубертом, потом как она пошла за стаканами, её задержал Шашкин, Шуберт в это время выпил всё шампанское и убежал, а Рябчиков заявил, что разыщет его. Вика захотела убедиться, что Шуберт вправду найден, и на цыпочках пошла в его комнату. Заглянув, она увидела, что комната пустовала. Тогда она заглянула к Рябчикову и тоже не увидела там поэта. На всякий случай она прошлась по всем комнатам и только потом выбежала в сад. О ужас! Её супруг, привязанный к дереву, с бесконечной тоской глядящий на луну!
– Шуберт!!! – она бросилась к яблоне и принялась отвязывать любимого.
– Спасибо вам, что вы вышли в сад! – с выражением бесконечной благодарности произнёс Шуберт. – Что бы я без вас делал!
– Прости меня, пожалуйста, Шуберт! Это я виновата. Дурацкая была затея с шампанским! Но Рябчиков! Я поражаюсь, до чего можно быть таким зверем, как он!
– Да, меня этот ужасный чурбан привязал… – вздохнул Шуберт. – Он всё время ко мне цепляется. Тогда под кран стал меня подставлять, теперь вот напал с верёвкой… Что же дальше будет?..
– Шуберточик, миленький мой, хороший… Ой, простите, что я так обращаюсь к вам. Ничего этот чурбан вам не сделает!
– Хорошо бы, если так… Спасибо вам ещё раз, девушка! Вы очень меня выручили! Я завтра куплю вам что-нибудь в благодарность, – окоченевший Шуберт побежал в дом и вскоре заснул сладким сном, с головой накрывшись тремя пледами, но перед этим написал новый стих:

Я чуть-чуть, признаться, выпил,
Ну и что же? Что с того?
Тот чурбан ужасный вышел
И последовал за мной.

Он за мной бежал с верёвкой,
Затащил за шкирку в сад,
Он как будто был с винтовкой,
Привязал и был так рад.

Сам ушёл он в дом спокойно,
 Я в саду висел один,
Был ужасный лютый холод,
Как от синих снежных льдин.

Но та девушка, как чудо,
Вышла выручить меня.
Доброту я не забуду,
Завтра что-нибудь куплю ей,
А сейчас пойду-ка спать.