Декабрьский подснежник 4 часть, 3 глава

Ольга Лещинска
3. ПЛАН

– Шуберт!!! – закричала Вика, хватая пальто и убегая за поэтом, но вскоре она вернулась. – Он убежал в неизвестном направлении!
Артём заломил руки, подбежал к окну, открыл его и так свесился, будто собираясь выкинуться. Маша подошла к нему, невозмутимо оттащила и закрыла окно, но Шашкин стал брыкаться и снова подлезать к окну. Тогда у Маши слегка задрожала челюсть, она посмотрела убийственным взглядом на Артёма и дала ему пощёчину. Шашкин взвыл и последовал примеру Шуберта, убежав из квартиры невесть куда. Маша ушла на кухню.
– Что же будем делать? – вздохнула Вика.
– Да нагуляются – и вернутся, делов-то! – откликнулся Рябчиков.
– Артём, может, и вернётся, но Шуберт? У него же памяти нет, как он найдёт обратную дорогу?
– Значит, будем рассуждать логически, – Лида почесала в затылке. – Куда мог пойти Шуберт? Туда, где выпивка.
– Лида! Он бросил пить! – обиженно воскликнула Вика.
– У него нет памяти – значит, он может вернуться к прежним привычкам.
– Да, верно. Ой, только бы он не пил! А его ведь могут запросто напоить!
– Поедем по барам, – произнёс Рябчиков, – я поеду в одном направлении, Лидка в другом, ты, Вика – в третьем с Машей. Будем заходить во все бары.
– Можно даже его фотографию взять, – воодушевлённо подхватила Лида.
– А Артёма как искать будем?
– А Артём сам вернётся, – широко улыбнулся Рябчиков.
– Но всё-таки за него тоже страшно… – покачала головой Вика, впрочем, соглашаясь, что в первую очередь надо было заняться поисками её любимого поэта.
– Ну давайте собираться! – Рябчиков снял домашние штаны и стал натягивать свежевыглаженные джинсы. – Где там Машка?
Вика пошла на кухню. Маша сидела, глядя в одну точку. Вике даже показалось, что она увидела слезинки на лице сестры, которая не стала их поспешно вытирать.
– Маш…
– Вика, я ударила его в первый раз в жизни. Он вывел меня из себя своей клоунадой. Он виноват и, может быть, даже заслужил этого. Таких надо воспитывать, это всем хорошо известно – и мне, и тебе. Но я…
– Но ты любишь его! – с сияющей, хоть и грустной улыбкой закончила фразу Вика. – Маш, мы обязательно найдём его! Мы с Рябчиковым и Лидой сейчас решили по барам поехать.
– Во-первых, в баре если кого и искать, так Шуберта. Конечно, Артём тоже мог пойти в бар, но вряд ли. Его не интересуют пьяницы, его интересует трезвая публика. Но даже если бы он был в баре, как можно найти его в таком большом городе, в столице? Нужно обратиться в милицию, а заодно развесить фотографии Артёма и Шуберта по городу, оставив координаты для связи. Так будет надёжнее.
– Маш… – вдруг восторженно прошептала Вика. – Может, ещё развесим их портреты, которые ты нарисовала?
– Надо срочно ехать за ними домой. Собирайся.
И Вика поспешно схватила пальто и побежала обратно в комнату, чтобы сказать Рябчикову и Лиде, что план с посещением баров отменяется.