Никита и черный пес

Юрий Баранов
 Мощный сторожевой пес в очередной раз оборвал  привязь и,  перемахнув через  забор, ушел в самоволку. Во время каждой его отлучки со двора, мне звонят возмущенные люди.

-Юрий Александрович, привяжите свою собаку, она опять напугала мою дочь!
Моего внимания   псу не хватает,  и потому, когда он подбегает к первому же   попавшему на его пути прохожему, ждет  ласки. На этот раз мне никто не звонил. Сеттера к моему дому привел мальчик лет десяти. Я отворил калитку и с любопытством выслушал  его рассказ.

-Ну вот, иду я по улице.  Смотрю, а навстречу  большая собака бежит, и обрывок цепочки  за собой тащит. Узнал я ее.  Стал  звать.

-Джек!

Он подошел. Весь черный и в глаза мне смотрит.  Потом дружелюбно завилял хвостом и лизнул руку. Думал, играть с ним буду,  а   я взял его за привязь и решил отвести к вашему дому. 

-Ой, е - ей, что тут началось!  Он   еще не нагулялся, и  тут же потащил   меня к лесу.  Сначала я просто   бежал  за ним, потом  стал  тормозить ногами, но Джек только прибавлял скорости.   Пришлось  ехать за ним, как на лыжах.  Ехал  стоя, но   потеряв равновесие,    упал,   и поехал  за ним на попе. Потом уж изловчился, сумел подняться и стал заворачивать этот «паровоз»  вдоль  улицы.  Повезло. Возле  столба Джек притормозил  и  стал читать  письма других собак.  Я воспользовался этим и быстренько   намотал цепочку вокруг столба, а тут   как раз и вы на крыльцо вышли. Это ваша собака?
-Моя, эта собака, Никита. Спасибо, тебе. Джек не злой пес,   но мог бы опять    кого -либо напугать.

-В нашем доме  тоже Джек жил. Сторожил и провожал меня в школу, потом исчез куда – то.   Потом я нашел его; умер он.

-Как твоя фамилия, Никита?

-Бердюгин!

-За тридцать   лет, что живу в этом селе, ни разу не слышал такой фамилии.

-Мы приехали сюда недавно!

На  фото Никита Бердюгин.