Золотое перо

Вера Петрянкина
 Идти домой было страшно. Ещё бы - за три дня пропадает уже третья наливная авторучка*! Первую мама простила легко: всякое бывает, могла и потерять, а вот после пропажи второй долго ворчала, обзывала машей-растеряшей, хотя Любочка знала, что не теряла она ничего ни в первый, ни во второй раз. Был в их 2Б классе мальчиш-плохиш с круглым и плоским, как блин, лицом по фамилии Иванов, который любил раздавать подзатыльники, дёргать девочек за косы, вечно выставлял ноги в проход между партами, а однажды так ударил её по тыльной стороне лежащей на парте ладони, что потом на рентгене в кости безымянного пальца обнаружили трещину. Вот Иванов и стащил ручки! Больше некому.

 Третья ручка была особенной - лаковой, тёмно-бордовой, с золотым пером, и мама с большой неохотой отдала её дочери, строго-настрого наказав беречь её, ведь эту красоту подарили папе на юбилей. Но Любочка не уберегла чудо-ручку и теперь горестно слонялась по Большой Поляне - пустырю напротив дома. В окнах их квартиры горел свет, все давно дома, нужно идти... Девочка понимала, что наказания не избежать, и просто оттягивала его. Наконец, решившись, она перешла дорогу и медленно пошла к дому.

 Войдя в дверь, провинившаяся с порога объявила, что ручка с золотым пером исчезла. Всегда лучше признаться сразу, не правда ли? Мама была на кухне. К ней пришла какая-то знакомая, они мирно пили чай и беседовали. Любочка радостно подумала было, что наказания удастся избежать, но нет! Мама каким-то будничным тоном попросила папу:"Боба, выпори её в ванной!". Папа, будучи в звании папы совсем недавно (он был отчимом девочки), смутился, ведь он никогда и пальцем не прикасался к падчерице, но ослушаться маму не посмел. Он завёл Любочку в ванную, где и в одиночку развернуться было трудно, и пару раз слегка провёл ремнём по её попке. Девочка даже и расплакаться не успела! Она улыбалась про себя и думала о том, какой папа добрый и как ей с ним повезло.

 А мама позже внесла свою лепту в этот детективный сериал: она позвонила классной руководительнице дочери, строго отчитала её и приказала прекратить безобразие, творящееся в её классе. Видимо, властный тон мамы и на учительницу подействовал словно ушат ледяной воды, потому что с тех пор авторучки у Любы пропадать перестали.

 Иванов каким-то чудом доучился до 10-го класса, хотя хамства и глупости у него не убавилось. Учитель математики, не выдержав очередного туповатого ответа, подозвал парня к окну, показал куда-то вниз и отрывисто бросил:" Твоё будущее!". На площади у школы двое рабочих возились у открытого канализационного люка.


*До конца XIX века все пишущие инструменты, в которых использовались чернила, нуждались в постоянном обмакивании в чернильницу. Писать было неудобно, долго, на бумаге оставались некрасивые кляксы. Инженеры стали задумываться о том, как сделать ручку с подачей чернил. В 1888 году американский инженер Джон Лауд запатентовал принцип действия ручки со специальным резервуаром для чернил, которые подавались по тонким желобам к наконечнику с круглым отверстием. Шарика в небольшой дырочке на конце ручки еще не было, но это приспособление уже позволило писать по бумаге без обмакивания в чернила. Хотя до совершенства этой ручке было далеко: она тоже делала кляксы, хотя реже, чем перья.