Письма из города. Кот, у которого на спине кот

Виктория Казарина
Вчера в интернете мне попалась фотография под названием «Кот, у которого на спине кот». На фото белый кот с удивительным окрасом, пятна расположены так, будто на спине кота нарисован еще один кот. Я долго восхищалась картинкой, показывала мужу и сыну, мы вместе удивлялись… А сегодня точно такой же кот попал мне в руки. Что это? Мгновенная работа визуализации? Тогда я буду рассматривать фотографии дорогих автомобилей… Это самая банальная история из всех – ребенок нашел на улице котенка. Пошел за хлебом, но вдруг позвонил и говорит, мол, так и так, шел по улице Усиевича, вдруг подошел котенок, трется о ноги, мурлычет и не отходит. Что мне с ним делать? Я засобиралась. 
- Только не приносите никого, пожалуйста, - крикнул мне вслед муж, - и так полный дом зверей.
Вышла. Действительно, котенок, действительно, мурлычет и не отходит. Мимо проносятся шумные машины, котенок сжимается от страха, потом распрямляет плечики и вьется вокруг наших ног. Теперь вопрос возник у меня: «Что мне с ним делать?». Первые мысли безответственные: «Может, он хозяйский, просто вышел погулять? Может он потерялся и скоро его найдут? Может, не трогать его, он привык к уличной жизни…». Санька уже не малыш и понимает, что еще одного кота мы себе не возьмем, но к тому же он сын людей, которые два года снимали фильм о приютских животных и волонтерах, поэтому знает, что делать, если находишь беспомощное животное на улице.
- Мама, мы его возьмем, он поживет в подъезде, а ты напишешь в интернет и найдешь ему хозяина. Мы не можем бросить его! Смотри, как он дрожит, смотри, как машины страшно ездят, какой он маленький, а мы то большие. Возьмем его на передержку, – Саша смотрел на меня умоляющим взглядом.
Я позвонила мужу и описала нашу растерянность.
- Надо помочь, - сказал Леша, - давайте что-нибудь придумаем.

***
Я как раз собиралась выбрасывать сломанный чемодан, выставила его в подъезд, чтобы при оказии вынести к помойке. Он и будет временным домиком для котенка. Мы с Саней поставили чемодан возле выхода на чердак, среди санок, ледянок и колясок, постелили внутрь теплую тряпочку, накормили малыша и напоили. Когда кот сидел возле миски, шерстка на его спине сложилась пятном в виде кота. Удивительно! Тут я и вспомнила вчерашнюю фотографию из интернета с надписью «Кот, у которого на спине кот». Найденыш оказался довольно деятельным зверьком – важно обошел этаж, изучил движение лифта, посмотрел в окно и улегся в чемодан. Мне пришлось вернуться к своим делам, а Санька остался в подъезде. Позже, когда котик отдохнул, мы его помыли шампунем от блох и клещей, высушили и дали лекарство от глистов. Теперь он чистый и ароматный спит в своем чемодане на этаже. Сын Санька тоже уснул. Леша редактирует фотографии кота, чтобы опубликовать в интернете, а я пишу этот текст. 
Да, это самая банальная история из всех, что бывают – найден котенок, и мы ищем ему хозяина! Это самый обычный кот, беспородный и ничем не отличающийся от других, кроме того, что у него на спине еще один кот. Мы дали котенку временное имя по названию улицы, на которой его нашли – Усиевич. Коротко - Усик. Хотя нет, все-таки Усик не обычный: у меня и моих близких было много котов, но ни один не был таким ручным и ласковым. Усиевич не выходит из рук, не устает мурлыкать и тереться щечками об одежду, ему даже некогда по-детски поиграть и поцарапаться – ведь он всегда занят лаской.
Мне удалось уговорить сына не ночевать в подъезде, но завтра утром он снова выходит на дежурство, к Усиевичу. Надо найти Усику дом и вернуть домой Саньку. Никому нельзя жить в подъезде! Даже если там есть комфортный чемодан.
Послесловие.
Благодаря этому тексту, распространенному в соцсетях, Усику нашлись прекрасные хозяева и уже через два дня забрали его домой.