Детский страх

Ирина Аронова
Ветки сирени больно хлестали по щекам, по её голым ногам. Смех, дикий смех вокруг заглушал её тонкий крик, зов на помощь.
- Проиграла! Промазала! – лица мелькали, рябили из стороны в сторону, сливаясь в одну сплошную разноцветную точку. Точку отчаяния и слёз.
- Догоняй её, а то она сейчас убежит!
Как весело в небе сияет солнышко, звонкие птицы перелетают с одной ветки на другую. Всем счастливо на этом свете. Даже пернатые почувствовали свободу. Позабыли свой страх перед людьми и расслабились. И лишь она, как загнанный зверёк, бежит прочь от её преследователей.
«Мама! Мамочка! За что?»
Невинная игра детей превратилась в желание помучить свою жертву. И такая жертва нашлась. Бежала бы она с ними если бы не проиграла, Маринка не знала. Она знала только, что если бы остановилась, в царапинах оказалось бы всё тело.
«Где это она?» Она забежала слишком далеко в лес. Ей бы остановиться и подумать, но топот ног позади неё сразу же отверг эту мысль. Уж лучше бежать в неизвестность, чем знать и испытать то, что знаешь на своей шкуре.
- Мы всё равно тебя догоним! – доносилось до неё. Они уже ближе. Скоро наступит конец. Почему они такие злые? – спрашивала она себя и не находила ответа.
- Дурочка, стой! Тебе больше некуда бежать. Там обрыв! Ты всё равно получишь наказание. Таковы условия игры.
Эти слова дошли до её сознания, и она убедилась, что они правы. Стоит ей сделать шаг и её не будет. Один шаг.
Повернувшись лицом к своим преследователям, она сказала:
- Кто первый из вас подойдёт, будет виновен в моей смерти. Я предупредила.
Самый старший из них, которому исполнилось уже 14 лет, выкрикнул:
- Не слушайте её! Она блефует!
Все сначала не поверили, а потом рассмеялись.
- Полетать захотелось!
- Ой, испугались! – слышалось кругом.
Неужели это её друзья?!
Убрав волосы с лица, и размазав слёзы по щекам, Маринка всерьёз попятилась назад.
- Да она чокнутая! – прошептала Машка.
- Это же игра – пропищала следом Оксанка – могла бы не играть.
- Пойдёмте – проворчал недовольно белобрысый толстяк, по прозвищу Батон – чего с ненормальными разговаривать.
Кто-то хмыкнул, сплюнул и все побежали назад.
В бессильи Маринка опустилась на траву. В свои 10 лет она впервые ощутила страх. Страх за жизнь. Всё тело бил озноб. Спустя время она немного успокоилась. Уже после, бредя домой, она думала о том, что  может ей только показалось, что будет больно. А сиренью задели нечаянно. Она так и не узнала ответ. С того дня она старалась с ними не разговаривать и обходила их дома стороной.
Успокоение пришло через несколько месяцев. Всей семьёй они переехали в другой город, поближе к маминой родне. Там она обрела новый дом и новых друзей. Всё улеглось, но в память о прошлом она больше никогда не играла в игры.  Страх проигрыша засел глубоко в её сердце  на многие годы.