Мысли о группе Артур Беркут

Дмитрий Безматерных
Дата основания: 12 августа 2011 года
Жанр: Хеви-метал, Хард-н-хеви, Хард-рок
Страна: Россия
Язык песен: Русский
Состав: Артур Беркут (вокал, клавишные, акустическая гитара), Алексей Стрельников (гитара), Станислав Козлов (бас-гитара), Марк Бейгун (ударные)
Альбомы: "Победителей не судят" (2014), "Сюита темы вечной" (2016)
Мини-альбомы: "Право дано" (2011), "Каждому свое" (2012), "Быть собой" (2017)
Синглы: "Рождественская песня" (2012), "Сон" (2013), "Павшего замка песок" (2015), "Метал устал" (2015)

Если вам понравился обзор, расскажите о нем друзьям - вам не сложно, а автору приятно.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также автографами Артура.



Я вас решительно приветствую! "Артур Беркут", "Кипелов", "Маврин", "КняZz" - сколько еще таких групп и проектов с фамилией самого именитого участника в названии? Нет, я прекрасно понимаю, для чего это делается - очень сложно раскрутить новое название. Артура Беркута, к примеру, знают практически все, кто слушает рок. Да даже те, кто сейчас рок не слушает, помнят замечательную группу "Автограф", голосом которой на протяжении более десяти лет был Артур. А сколько людей начали бы слушать новый проект, называйся он, скажем "Березка" или как-нибудь вроде "Вершины Черной скалы"? Сколько людей связали бы новую группу с одним из лучших голосов российской рок-сцены? Чего же я тогда придираюсь, спросите вы? Наверное, потому что я тот еще засра... Но, вообще, есть у этой претензии основание лично для меня - такой подход к названию как бы обезличивает всех остальных участников группы. Нет, я понимаю, что внутри таких групп все на равных (во всяком случае, надеюсь на это), у каждого своя задача, каждый нужен и важен. Но услышав название "Артур Беркут" или "Кипелов" пропадает желание узнавать об остальных музыкантах, по крайней мере, на первых порах ознакомления. Мне очень нравится в этом плане подход бывших участников "Короля и Шута" при создании новой группы: и узнаваемо - даже если вы не фанат "КиШ", песню "Северный флот", наверняка, хотя бы слышали - и ничье имя не выпячивается. А ведь тоже могли бы назваться "Ренегат, Поручик и Ко". Ладно, свою бессмысленную желчь я излил, теперь перейдем к рассматриваемой сегодня группе.

Я не шутил, когда назвал Артура Беркута одним из лучших голосов российской рок-сцены. Атмосфера и притягательность группы "Автограф" связана для меня на 90% с голосом Артура. Музыка, тексты - все это шло, как дополнение. Впервые голос Беркута я услышал в 2004 году на альбоме группы "Ария" "Крещение огнем" и мне... не понравилось. Да, я отношусь к тем людям, которым не нравится Артур Беркут в "Арии". И дело не в том, что он плохо справлялся, нет, просто... Это была "не его сказка". Послушав альбом "Арии", разочаровавшись, я случайно узнал, что раньше Артур пел в группе "Автограф", спер у брата (или не у брата, не помню уже) записи, и пропал. Я не стал фанатом группы. Но меня завораживал этот голос, его проникновенность, сила, тембр, интонации.

В 2011 году Артур распрощался с "Арией". Или это "Ария" распрощалась с Артуром? Я так до сих пор и не понял, в чем была суть их конфликта, может, я тормоз. Суть в том, что после ухода из "Арии" Беркут собрал свою собственную группу.

17 сентября 2011 года выходит первый релиз нового коллектива - мини-альбом "Право дано", состоящий из инструментального intro и 4 вокальных композиций. 2 боевика и 2 лирические баллады. И только послушав этот релиз, я, наконец понял, почему мне не нравилось то, что Артур делал в "Арии" - дело в том, что там он исполнял, в основном, боевики. А они у него выходят какими-то странными. Нет достаточного накала, что ли, напора. Так и в его новом релизе - композиции "Право дано" и "Без правил" прошли мимо. Зато баллады "Орел" и, особенно, "Семь морей" вышли шикарными. Все-таки лирика Артуру удается куда лучше. Красиво, мощно, эмоционально. Такой лирики, как у Беркута, русскоязычной рок-музыке очень не хватало.

Следующий мини-альбом "Каждому свое" увидел свет в декабре 2012 года. Снова два боевика и две баллады. Но на этот раз боевики вышли очень даже годными. Песни "Каждому свое" и "Пират" надолго поселились в моем плейлисте. Даже не могу сказать, какая понравилась больше - обе хороши, каждая по своему. Лирика же стала более тяжелой, но, тем не менее, что "Цыганка", что "Березы" получились отличными композициями. Кто-то скажет, что "Березы" отдает совковым патриотизмом, но ни фига подобного. К тому же, Артур несколько лет жил в Америке, так что, думаю, для него эта песня не просто набор нот и слов.

Еще в конце 2012 года вышел сингл "Рождественская песня". Что можно про него сказать? Он просто есть. Можете послушать, песня милая и добрая. Можете не слушать - ничего не потеряете.

В 2013 году выходит сингл "Сон", записанный в дуэте с женой Артура - Оксаной Бер... простите, Михеевой. И... Песня шикарна! Теплая, добрая, пронизанная нежностью и светом. Я гонял ее в плеере по кругу раз двадцать подряд - не надоедала. Слушать в обязательном порядке.

11 сентября 2014 года выходит первый полноформатный альбом коллектива - "Победителей не судят", включающий в себя девять композиций и бонус-трек - заглавную песню альбома, записанную в дуэте с Дмитрием Губерниевым. Ага, тем самым, спортивным комментатором. Видать, со спортом у нас в стране все очень плохо, раз он уже запел. В альбом также вошла песня "Сон", про нее я уже все сказал. Заглавная песня "Победителей не судят" - отличный боевик. Мощный, резкий, с напором и силой. Как раз то, чего не хватало арийским боевикам в исполнении Артура. Вообще, весь альбом получился очень хорошим. Мощный саунд, красивые тексты, великолепный голос Беркута. Особенно, помимо двух уже названных, больше всего понравились песни "Воля рождает волю", "Ты не один" и "Пилигрим".

В 2015 году вышло несколько синглов - "Павшего замка песок" и "Метал устал". Хорошие песни, но ничего особенного. А вот композиция "Полукровки", записанная в дуэте с Петром Елфимовым - бриллиант чистой воды. В этом году вышли три песни, которые я искренне считаю шедеврами - "Поднимая знамя" группы "Северный флот", о которой я уже писал, "Белое небо" группы "Корсика" и "Полукровки" Беркута и Елфимова. Послушайте, не пожалеете.

В мае 2015 года Артур Беркут, правда, без группы, добрался с концертом во Владивосток. Это было классно! Часть концерта ему аккомпанировали две местные группы, часть прошла под акустическую гитару. Артур и попел вдосталь, и пообщался с залом. А когда он запел песню "Автографа", у меня мурашки побежали по спине. Столько прошло, а его голос не стал хуже, он даже не стал другим, лишь сильнее и опытнее. История про фотографирование в поезде нехило, кстати, повеселила. Если что, ее можно найти на YouTube. Так что если к вам в город приезжает группа или Беркут сольно - идите на концерт, это будет классно!

8 сентября 2016 выходит лирический альбом "Сюита темы вечной". Если говорить обо всей пластинке в целом, то сказать можно следующее - она меня утомила. Если же разбирать каждую песню в отдельности, то тут слова будут совсем другие. Не поймите неправильно, я вполне себе воспринимаю лирику большими порциями. Но вот данный релиз я даже не всегда мог прослушать полностью в один заход. Вроде бы и музыка отличная, и тексты хороши, и исполнение замечательно - а вот поди ж ты, утомляет и все тут! Музыкальная часть действительно разнообразная и интересная. Тут вам и перкуссия, и саксофон, и фортепиано, и гитара акустическая, и гитара электрическая. Бас и ударные, понятное дело. Все это вместе, сыгранное музыкантами, отлично знающими свое дело, создает в каждой песне уникальную атмосферу и настроение. И именно так я советовал бы знакомиться с композициями этого альбома - по отдельности, ну, или небольшими, по две-три штуки, пачками. Вот тогда они оставляют действительно здоровское впечатление! Видимо, все-таки лирика Беркута должна быть какими-то вкраплениями между более динамичными и тяжелыми треками. Что касается самих песен, то отдельно выделить хочется следующие - "Миром правит любовь", "Сюита темы вечной", "Колыбельная" и "Старый чердак". Ну а главными хитами для меня стали "100 дорог", "Вместе" и "Небеса".

Крайний на сегодняшний день релиз - это мини-альбом "Быть собой", увидевший свет 25 августа 2017 года. Это стоящий EP, который стоит послушать всем любителям тяжелой музыки, да и ценителям хорошей музыки вообще. Видно, что это пластинка, сделанная не ради галочки, а что-то, чем дорожат люди, ее создавшие. Все органично, ни один инструмент (а голос - это тоже инструмент) не выбивается и слух не режет. Записано все тоже качественно. В общем, молодцы музыканты, постарались. Обложка - хрень полная, но это в наши дни, увы, уже стало обыденностью, да и у группы всегда с этим делом было очень средненько. На пластинке нет проходных треков (это было бы губительно для мини-альбома), но главный хит - это заглавная песня "Быть собой". Смысл, казалось бы, прост - нужно всегда оставаться самим собой, и каждый сам решает - какую цену за это стоит заплатить и стоит ли вообще. Но сочетание музыки, ритма, текста, вокала, короче говоря - сочетание всех компонентов трека делают его столь классным и запоминающимся, мотивирующим даже. Одна из лучших композиций 2017 года, однозначно. Впрочем, остальные композиции также на уровне и держат планку качества.

"Артур Беркут" - интересная и стоящая группа, если любите хорошую музыку - слушайте обязательно. Не любите тяжелый звук - послушайте хотя бы "Семь морей", "Орел", "Сон", "Ты не один", "100 дорог", "Небеса", "Вместе" и другие лирические композиции. Музыкантам хочется пожелать удачи, здоровья и творческих успехов. Слушателям - слушать хорошую музыку и приобретать лицензионную продукцию, а также - ходить на концерты, иначе эту самую хорошую музыку скоро не на что будет выпускать.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подпишитесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, если еще этого не сделали, и тогда ваши небеса всегда будут с вами. Всем пока! ;)