Впечатления 3

Дина Норбут
По роману «Исповедь» Н.Бизанс, Кн.1. Ч.3. Наташа.
Слово вновь передаётся Наташе. Она становится повествователем. Ибо события имеют продолжение на территории  бывшего СССР (Латвия?), там, где Эрик встретился по непреодолимому зову не только собственного сердца с Наташей.
В этой части большое значение приобретает содержимое дневника Эрика, обнаруженного Наташей. Письма, дневники, какие-либо другие документы часто использовались авторами романов, особенно, детективов, в качестве литературного приёма. Признаки детектива в традициях европейской литературы здесь явно присутствуют.
Обращение к дневнику даёт возможность полнее узнать об авторе записей в нём. Таким образом, Наташе, а вместе с ней и читателю открываются сокровенные тайны внутреннего мира Эрика и неизвестной, мало изученной жизни, а для большинства современных людей просто не существующей. 
Чтобы приоткрыть взору читателя тайны мироустройства через дневник Эрика, автор прибегает к общению с душой покончившего с собой человека. Именно так расценили бы этот аспект лет 50 назад литературные критики. Но современный человек допускает такие случаи. Некоторые и сами становятся участниками подобных событий, происходящих на грани этого и того мира.
Йозеф, так звали при жизни человека, совершившего суицид из-за несчастной любви, не может найти «дороги к свету», так как наказан за убиение себя. Здесь мне хочется возразить с опорой на познания, почерпанные из Информационно-энергетического учения С.С.Коновалова (см. «книги, которые лечат»), научно-популярных книг теологов, психологов,  философов, религиозной литературы и собственного опыта. Бог никого и никогда не наказывает. Человек наказывает себя сам. Душа Йозефа не может найти «дорогу к свету», к Господу, потому что существуют жёсткие незыблемые законы вселенной. Как нам известно, незнание законов не освобождает от ответственности преступивших этот закон.
Вселенная построена и функционирует очень упорядоченно. Жизнь землян проходит в строго определённых рамках земного времени. Жизнь каждого человека – часть вселенной. Смерть должна происходить только в разрешённое этим миропорядком время. Если человек по каким-то причинам умирает, не подготовив своего Ангела, то есть раньше положенного времени, его не принимают на небесах, ячейка для него не готова. Его там не ждут так скоро. Отсюда и блуждающие души, неприкаянные ангелы. Это – нематериальные составляющие каждого человека. Душа, в данном случае гусара-самоубийцы, мечется, продолжает оставаться на земле, и именно в графском парке, где он убил себя, может стать привидением, полтергейстом.  Ещё страшнее, если она от безысходности подселится в ребёнка противоположного пола. Так возникает проблема, называемая гомосексуальность и бисексуальность. По сути, это болезнь, информационное искажение, выходящее далеко за пределы физиологии и психологии.  Поэтому убийство в любом проявлении  считается величайшим грехом во всех религиях. Никто не вправе лишать кого-либо жизни, в том числе и себя самого. Жизнь нам даруется Богом, и только Он вправе отнять её у нас.
Облегчить положение таких, как Йозеф могли бы искренние молитвы, но в те времена, этих несчастных даже не отпевали ни в одной религии, запрещали хоронить их на общем кладбище, принадлежащем приверженцам какой-нибудь конкретной  религии. Поэтому «дорога к свету» для убийц и самоубийц была долгой, могла и вообще никогда не состояться.
В содержании произведения так же констатируется мысль о множестве воплощений человека. Конечно, было бы очень удобно, что не смог сделать в этой жизни, доделаешь в будущей.
Есть такое понятие, как «реинкарнация». Это многоразовое возвращение души на землю. По положениям Информационно-энергетического учения она действительно возвращается, пока не отбудет на земле от 1200 до 1500 лет. У каждой души срок пребывания на земле определён с точностью до секунды. Например, 1246 лет, 11 месяцев, 4 дня, 3 часа, 18 минут, 50 секунд. По истечению этого времени ничто не может удержать человека с данной душой на этом свете. Получается, для того, чтобы отбыть (прожить) определённый срок в современном мире, душа вынуждена воплотиться на земле около 15 раз. Но это не один и тот же человек. Опыт души имеется на подсознательном уровне, только это другой человек, каждый раз разный.
Перекличка с положениями Информационно-энергетического учения  наблюдается и в этом: «города переполнены сгустками энергии, которые создают человеческие мысли». Мыслями и желаниями человеческими создано всё, что мы имеем в плане личной и общественно-политической жизни. Самое сложное – это экология наших мыслей и желаний. Обуздать, упорядочить, гармонизировать их – вот истинный подвиг и смысл жизни человека. Ведь их мы и на земле оставим и в вечность увлечём.
Продолжаем знакомиться с миром, открывшимся Эрику с помощью неприкаянной души Йозефа Карницкого: «Ангелы, проводив душу к Господу, покидают ее, чтобы принять нового человека, зарождающегося для жизни. Душа, вернувшись в свой вечный дом, не нуждается в защите, т.к. злобная материя остаётся на низших уровнях».
Согласно положениям Информационно-энергетического учения, Ангел+Душа=Неразделённый Кокон – есть неотъемлемая часть нематериальной составляющей человека. Он – причина рождения и смерти. Неразделённый Кокон, состоящий из Души и Ангела привлекается Ангелом беременной женщины, после рождения Душа вселяется в человека, а Ангел сопровождает его на протяжении всей жизни, если его подопечный не измывается над собой (пьянство, наркомания, преступные деяния). После смерти Ангел вновь воссоединяется с Душой и восстанавливается Кокон. Душа и Ангел убийцы разрушается и не участвует в дальнейшей эволюции жизни. Хотя в религиозных учениях, с которыми я мало-мальски знакома, Ангелы существуют в иерархической системе вселенной, как класс отдельных сущностей, которые сами подразделяются на подклассы. Возможно, и этот аспект имеет место в устройстве нефизической части мира.
Очень интересны сведения о деревьях и животных, т.е. о флоре и фауне, составляющих неотъемлемую часть нашей жизни на земле и во вселенной. По уже неоднократно упоминаемому здесь учению, человек состоит из 10 Тел или Миров, 9 из них нематериально, среди них имеются Мутабельное Тело – незримая привязанность человека к растительному миру и Тоническое Тело – связь с животным миром. Эти тела, наряду с 7 остальными телами нематериального порядка, являются необходимыми компонентами и участвуют в делании человека человеком.
Очень верное утверждение: «Мы все созданы единым Богом и взаимосвязаны друг с другом». Да. Все мировые религии пытаются объяснить Бога, священные книги писались  в своё время в расчёте на обывателя той эпохи и во многом не понятны нашему современнику. К нам они чаще доходят через переписывания, переводы, толкования, но, тем не менее, никогда не потеряют свою святость.
Личность Эрика по-прежнему остаётся главной фигурой повествования. Нам приоткрылась его многолетняя рефлексия, борьба с собой и со своей любовью. Теперь нам уже известно средство, с помощью которого передаются герою божественные знания.
Положение Эрика действительно очень критично. Он представитель католической церкви, которая возникла раньше, чем православная и ислам. Хотя на территории современной России ислам был внедрён раньше, чем произошло крещение Руси, на 66 лет. Волжская Булгария в Волго-Уральском регионе официально приняла Ислам в 922 году. Киевская Русь приняла Христианство через всеобщее крещение в 988 году.
Наблюдаем, что мировые религии в основе своей становились мягче по мере развития человечества. Священнослужитель-католик  обязан отказаться от всего мирского, как жрецы древнего мира, православный духовный отец на протяжении жизни имеет право только на один брак, в случае смерти супруги он обречён в одиночестве проводить оставшиеся дни своей жизни, в мусульманстве количество браков не ограничивается, лишь пресекается прелюбодеяние любого уровня.
По содержанию дневника и рефлексии «инопланетянки» (потому что пребывает в оторванном от социума состоянии, при этом читает, впитывает в своё сознание необычные знания) Наташи прослеживается личностный рост Эрика, его бесконечные поиски, неустанная работа ума и души. Обещание принять паству в юном возрасте, следование этому намерению впоследствии действительно является мощным препятствием на пути Эрика к личному счастью и созданию семьи. Отправляемые нами молитвы, чистые намерения всегда принимаются вселенной, это превращается в незримый замОк, заслон. И он, конечно, в незавидном положении. Но всё же, Богу в реальности, навряд ли нужны подобные жертвы и клятвы. Но, если человек  отправлял свои намерения в течение многих лет, он уже повязан, на нём ответственность. Крест.
О зрелости его души можно судить и по его отношению к мнению людей. Человек очень часто живёт не для себя и, тем более, не для Бога, когда постоянно оглядывается на людей, на то, что они скажут, что подумают. Уже в этом проявляется неверие и недоверие Высшим силам. Эрик свободен от этого изъяна. И всё же ему очень тяжело: «Даже тем, кто всю жизнь помогает другим, иногда нужна помощь и поддержка»
Конечно, нужна. Он же, прежде всего, человек. Трудно найти компромисс между живущим в тебе обычным смертным и избранником Бога. Содержание дневника и сам феномен личности Эрика есть признаки проявляющейся в современном мире многомерности. Мы – жители земли – хотим того или нет, вступаем в новую эру многомерного мира. Категории и постулаты, работающие в привычном для нас трёхмерном мире планеты, перестают работать, вернее, их теперь недостаточно. Поэтому так много сейчас преждевременных смертей, страшных болезней. Человек сопротивляется, цепляется за прошлое и не хочет меняться. Не может начать мыслить по-другому.
Наряду с диалектикой души главного героя – жизни, незримой и неосязаемой для материального пространства произведения, наблюдается зримый сюжет, динамика событий. Как обычно случается при возникновении любовного треугольника, перед читателем предстаёт три несчастных человека. И, наверное, самый нуждающийся в сочувствии Виктор. Несмотря на высокое социальное и материальное положение, он остаётся в более растерянном и уязвимом положении. Несмотря на высокий статус, образование, он не может до конца понять, что произошло с его женой. По своему духовному развитию он, пожалуй, ещё не дорос до понимания таких вещей. Ему невыносимо тяжело.
На фоне любовного треугольника идёт рассуждение Наташи в перекличке с дневником Эрика о сути и смысле любви. «Главная миссия любого существа – это любовь», - констатируется в произведении. Но невольно сопоставляется любовь между женщиной и мужчиной с любовью к Богу. Я думаю, в дальнейшем, герои поймут, что это не противопоставляется.
Истинная любовь всегда от Бога. Не зря говорят: браки заключаются на небесах. Любовь принадлежит не нам. Мы лишь проводники любви, которой одаривает нас Господь. Но далеко не всегда вовремя можем это понять. Люди – проводники божьей любви. Они удостаиваются высокой чести учиться любви на земле, адаптировать небесную высокую любовь в земной жизни. Зачем одному целому два тела?- спрашивает себя Наташа. Чтобы любить, - следует ответ. Чтобы получить опыт, учиться любить. Любовь в условиях земли не может быть константой, статикой. Вероятно, и во вселенной идёт какая-то динамика на фоне вечности. Ведь Божественная Вселенная всегда излучала и продолжает излучать абсолютную любовь.
Любящие друг друга люди это две личности, стОящие друг друга. У них две Души, два Ангела, у каждого свои. Ангелы притягивают друг друга, и, собственно, в этом и заключается суть истинной любви, которая всегда даётся для того, чтобы случился совместный труд ума и души двух человек.
Но, к сожалению, в мире не так много носителей истинной божьей любви. Повсеместно её заменяет суррогат любви.  Потому что: каковы мы, такова и любовь наша. (см. Философия любви в раннем творчестве М.Горького).
Очень верное заявление: «каждый из нас может изменить этот мир и существующий порядок вещей – если изменится сам». И ведь, действительно, мир мы создаём сами: мыслями, желаниями, намерениями. Но к этому пока пришли, увы, немногие. Надеюсь, когда-нибудь все оставшиеся в живых придут к этой простой аксиоме, но такой непростой  для преодоления себя. И будут жить соответственно ей.