Растим сыновей вместе. Мир инфантильных детей

Марина Матанина
Вчера я снова не пошла в школу на родительское собрание. Потому что реально фигня же какая-то: "деткам" кому уже по 16, кому на подходе, а нас в очередной раз собирают, чтобы рассказать о том, как пройдут у них ГИА, во сколько нужно прийти и прочая подобная.

- Вы, наверное, видели, у детей в тетрадях...

Люди, вы серьезно? Вы серьезно проверяете тетрадки у своих взросленьких чад? Судя по реакции родителей - да. Кажется, бОльшая часть реально в курсе, чего там у них в тетрадках, какие темы по каким предметам они изучают и всё такое. Блин. Если мне в 15+ сына нужно следить за тем, сделал ли он домашку, то я УЖЕ не состоялась как мать. Вот такова моя позиция.

Всё зависит от того, какие цели мы ставим перед собой. Вытряхнуть любой ценой из ребёнка "успешность" (оценки, аттестат, диплом) или вырастить личность.

- Ваш сын регулярно опаздывает в школу. Каждый раз честно говорит "проспал". Может, будить его пораньше?

Я представляю себе, как я каждое утро встаю в 7.30, чтобы растолкать свою "деточку"... Собственно, мне оно не сложно. НО. Я этого не делаю и не буду делать. Потому что парень в 15 лет должен сам нести ответственность за такие мелочи, как "вовремя встать утром".

- Да, я знаю. А по учёбе к нему есть претензии?
- Нет, вы же слышали, с учёбой всё в порядке. Очень ответственный парень, ну и вообще - молодец. Активный, надёжный, отзывчивый. На олимпиаде вон опять место взял.
- И это знаю. Ну так может, пусть тогда спит? В чём проблема-то?

Родители полчаса на разные голоса обсуждают, как организовать "деточкам" новогоднее чаепитие. WTF??? Вы что, серьёзно считаете, что они в 15 лет не способны это сделать сами???

- Обязательно следите, с кем ваши дети общаются в соцсетях...

Эмммм.... И я знаю, что многие родители читают тайком переписки киндеров.

Вопрос! Как в такой ситуации человек научится понятиям "личные границы", "уважение к личному пространству", и прочие, составляющие основу личности. Не боюсь ли я, что моё дитя вляпается в какой-нибудь клан суицидников? Читай выше - если мне в 15+ сына нужно следить за тем, с кем общается мой ребёнок, то я УЖЕ не состоялась как мать. Значит, я читала ему не те сказки, пела не те песни, показывала не тот личный пример.

- Куда вы собираетесь поступать?

Мы?! Лично я - никуда. А сын - в процессе поиска. Я поддерживаю его в его поиске, помогаю расширить диапазон выбора, дать возможность попробовать то и это, примерить на себя, попробовать на вкус. У него на поиски ещё 2,5 года.

- То есть тебе всё равно?! А если он скажет "пойду в дворники?!"

Если это будет его осознанный выбор - поддержу и в этом. Моя задача - помочь ему убедиться в том, что этот выбор действительно осознанный. Что он ловит от этого кайф, видит в этом своё призвание.

Второй раз идти вот этим путём уже проще. Первый раз я прошла им со старшим сыном. Я была "плохой матерью" в глазах многих. Но "бета-версия" получилась вполне даже неплоха. В 23 года у парня два высших образования (бюджет), машина, отдельное жилье, собственный бизнес, опыт серьёзных отношений и ответственности за женщину. Он с 20 лет содержит себя сам. Уверенный в себе, сам принимает осознанные решения и сам несёт за них ответственность. Он - мужчина, а не "маменькин сынок". И он - отличный пример для младшего брата, надёжное мужское плечо, совет и поддержка.

Не боюсь ли я за своего ребенка? Боюсь. Как любая нормальная мать. Именно поэтому я стараюсь научить его навыкам принятия решений, ответственности за себя и ближних, уверенности в себе - базовым личностным качествам. Стараюсь научить его обходиться без меня. Потому что инфантильных недорослей всех возрастов в нашем обществе и так в избытке. Стоит ли растить ещё одного такого же?