Растим сыновей вместе. Младшая школа

Марина Матанина
Из беседы с одной мамой.
- В нашей частной школе есть правило: если ребёнку не интересно на уроке, то ему можно (нужно) встать и выйти из класса, чтобы не мешать учиться остальным. В итоге мой сын постоянно выходит из класса. Что с этим делать?
.............
В классе всего шесть (!) учеников и учитель не способен заинтересовать и замотивировать их к работе на уроке?! В восемь-то лет?

Главный смысл начальной школы - не столько дать ребёнку знания, сколько сформировать у него любовь к учёбе, к познавательному процессу, заложить мотивацию на всю жизнь "учиться - это интересно". Поэтому единственное, что в младших классах действительно имеет значение - это личность учителя. Такого, который по-настоящему любит детей, умеет устанавливать с ними контакт, находить к ним подход, включать их в образовательный процесс, всячески поощряя и стимулируя. Неважно по какой программе будет учиться ребёнок и какого уровня престижности школа, важно единственное - не отбить ему интерес к учёбе на всю оставшуюся жизнь.

Моему старшему сыну поначалу не повезло. Попалась молодая учительница, которая никак не могла родить своего ребёнка, а потому тайно ненавидела чужих.

В последний день одних из каникул он плакал весь вечер и почти всю ночь. Наутро поднялась температура. Он был готов даже заболеть, лишь бы не идти в школу. Перед каждой проверочной работой он тоже не мог уснуть до глубокой ночи. Из разговоров, расспросов поняла: учительница искренне уверена, что если детей хорошенько напугать сложностью предстоящей работы, то они будут готовиться более старательно. Однако результат у большей части класса был прямо противоположный.

Разговор с преподавателем результата не дал - человека же не переделаешь. Когда я уже собралась решать вопрос с переводом его в другой класс, неожиданно стало известно, что учительница увольняется и уходит работать в престижный лицей. Нам дали другого педагога, спокойную и улыбчивую. Успеваемость у класа моментально выправилась. Проблемы с бессонницами и выходами на занятия после каникул тоже прошли сами собой.

Отдавая в школу младшего, я, наученная опытом, относилась к процесу куда более обстоятельно. Потому что в младших классах личность педагога решает всё! Не поленитесь обойти класс за классом, лично пообщаться с учителями, почувствовать сердцем. В младших классах вы выбираете ребёнку не учителя, вы выбираете "вторую маму".