Мечта на горизонте или все радости сейчас?

Шуния
Кружила золотая листва и расстилалась мягким ковром. Моросил дождик; небо было пасмурным, но от желтого леса исходило яркое свечение, которое ослепляло глаза.
Учитель и ученик шли по тропинке. Учитель  смотрел на небо и улыбался. Ученик тоже взглянул на небо, потом вздохнул.
– Чему Вы улыбаетесь, учитель?
– Ничему.
– Как же? У Вас улыбка на лице, – продолжал ученик.
– Улыбка – это мое внутреннее состояние. Когда ты спросил, я смотрел на небо, которое сегодня особенное, – ответил учитель, вновь подняв голову к небу. – Оно меня завораживает.
– По-моему, оно вызывает тоску. И когда только закончится эта осень? Дожди, слякоть, грязь, уныние… Вот бы лето поскорей!


Наступило лето. Стояли жаркие деньки. В полдень учитель с учеником сидели под дубом с увесистой зеленой кроной, которая давала тень. У учителя была улыбка на лице. Ученик по-прежнему был недоволен.
– Как устал я от этой жары! – негодовал он. Терпения больше нет. Когда уж наступит зима!
– И ты будешь доволен? – спросил учитель.
– Конечно. Только бы поскорей зима.


Зимой он жаловался на то, почему сейчас не лето, и продолжал ходить с угрюмым лицом. А учитель все также был доволен. 
– Скажите, учитель, как Вам удается сохранять улыбку на лице в любую погоду? – удивлялся ученик.
– Зимой я принимаю все радости зимы, летом – все радости лета.