Растим сыновей вместе. Материнский эгоизм

Марина Матанина
Много общаюсь с мамами по поводу их взрослых - 16, 18, 20-тилетних сыновей. Каждый раз поражаюсь беспощадной эгоистичности материнской любви. Под благовидной вывеской "я тебя люблю, я за тебя беспокоюсь, я желаю тебе добра" мамы, не способные справиться с собственной тревожностью и отпустить, наконец, контроль, душат сыновей в своих цепких объятьях, не давая им возможности начать дышать полной грудью.

Милые мамочки, а понимаете ли вы, что вы НА САМОМ ДЕЛЕ транслируете сыновьям? "Ты - слабый, беспомощный, тупой идиот, не способный без моего присмотра ступить и шагу, не наделав ошибок или не вляпавшись в неприятности".

А если заглянуть чуть глубже: "Я - тупая, ни на что не годная, несостоявшаяся мать, не сумевшая научить своего ребенка выживать в этом мире, различать добро и зло, принимать решения. Как только я отвернусь, с ним непременно что-нибудь случится".

Господи, да оставьте вы уже в покое своих подросших парней! Или вы в их раннем детстве заложили им в душу правильную систему координат - и тогда они благополучно разберутся с собственной жизнью и без вашей опеки, или НЕ заложили - и разбираться им будет намного сложнее, но они всё равно способны с этим справиться сами. Набив больше шишек, совершив больше глупостей - но способны! Не заставляйте их сбегать ОТ ВАС в плохие компании или необдуманные браки - тех, кто посильней. Или, послушно выполняя вашу материнскую волю, - в болезни, травмы, зависимости - те, кто послабей.

Если до восемнадцати лет вы имеете хотя бы какое-то оправдание своему насилию - да-да, если по-честному, то это называется именно так! - то после восемнадцати у вас нет вообще никаких "уважительных" причин как бы то ни было вмешиваться в жизнь собственных детей и навязывать им свою волю. Вы, наверное, будете потрясены, но с 15 лет они даже к врачам имеют право ходить без вашего сопровождения!

Вас что-то не устраивает в его поведении? Отселяйте! Выгнать из дома своё восемнадцатилетнее чадо несравнимо гуманнее, чем делать из него послушного морального раба.

Боитесь, что сыночек без вас не справится? Отправляйтесь к психотерапевту, неврологу, психиатру восстанавливать собственные нервы!

И, кстати, знаете, что обнаружится, если заглянуть ещё глубже? "Я - маленькая одинокая девочка и пока ты не способен выживать без меня я чувствую себя хоть кому-то нужной. Оставайся, пожалуйста, глупым и беспомощным как можно дольше!" Идеальный ребёнок для такой мамочки - слабый, безынициативный, больной неудачник. Вы что, серьёзно желаете этого своим сыновьям?! Нет? Тогда оставьте их в покое и займитесь лучше собой.