Декабрьский подснежник 3 часть, 8 глава

Ольга Лещинска
8. В ГОСТЯХ У АННЫ ПЕТРОВНЫ И У ДРУГИХ

Однажды Анна Петровна решила пригласить Сергея Вышегредского к себе в гости. Она подозревала, что ничем хорошим это не кончится, но решила, что если суждено быть чему-то нехорошему, так пусть это произойдёт как можно скорее. «Пусть он скорее увидит отношения между моими родителями и делает выводы. Ведь я знаю, что он задаётся вопросом, почему я такая. Пусть получит ответ».
Когда Сергей пришёл к Анне Петровне, её родители ещё не пришли домой. Девушка налила Сергею чай в фарфоровую чашку и села напротив, бледнее мела.
– Что с тобой? – улыбка, похожая на только что выпитый чай, разлилась на лице актёра. 
– Ничего. Скоро родители придут.
– Ну так что же? Пора бы мне уже и с ними познакомиться.
И вскоре они действительно пришли. Они не заметили Сергея. Анна Петровна выволокла откуда-то ширму и сказала ему спрятаться. Удивлённый Вышегредский спрятался и стал слушать. Такой диалог мужчины и женщины ещё никогда ему не доводилось слышать.
– Сколько тебе говорить, придурок, что ты сам виноват?
– Замолчи ты, старая карга! 
– Это ты мне говоришь? Мне? Сам-то какой? Я тебя на три года младше!
– А я, между прочим, ни на что и не претендую!
– Ага! Видела я, как ты в машине с той фифой обнимался!
– Обнимался и буду обниматься!
– Глаза бы мои тебя не видели!
Дальше последовала нецензурная лексика и битьё посуды. Анна Петровна зашла за ширму и прошептала:
– И так у нас каждый день. 
– С битьём посуды? – спросил ошеломлённый гость.
– Нет, битьё бывает где-то раз в месяц. И не только посуды, – она вывела Сергея из-за ширмы, подвела его к кричащим родителям, которые тут же стихли, и сказала: – Мама, папа, знакомьтесь, это Сергей. Я захотела показать ему, как мы живём.
Повисла гробовая тишина, которую вдруг нарушил голос матери:
– Дура!
Сергей не знал, что делать, и повёл Анну Петровну к своему лучшему другу Дмитрию Летнискому. Он подумал, что, может, Летниский сможет чем-нибудь помочь. И вот они оказались у него. Летниский оседлал стул и обратился к Анне Петровне:
– Анна Петровна, сейчас вы у психолога. Представьте, что вы – это я. Я сейчас буду второй Анной Петровной. Да, у вас было трудное детство, но это не повод замыкаться от мира. Попробуйте открыться. Жизнь продолжается. Вы должны стать более раскрепощённой. Попытайтесь выглядеть более стильно, интересно.
Анна Петровна во все глаза смотрела на Летниского, хотя не была особо удивлённой. Но все её сердечные раны вдруг открылись, и она убежала из комнаты в кухню. Вышегредский зашипел на Летниского:
– Что ты натворил?
– А что? Я хотел как лучше. Человеку иногда надо сказать правду. Да, бывает больно, неприятно, но это как лечебная процедура.
– Ты, психолог! – злобно-иронично прикрикнул Сергей. – Ты сначала выучись этим всем штучкам, потом применяй их!
– Да ты же сам просил меня помочь!
– Но ведь не так же? Мне знаешь каких усилий стоило её хоть как-то раскрутить на общение? А теперь придётся всё по новой.
– Ну знаешь… – развёл руками Летниский.
– Хотя, с другой стороны, хорошо, что ты так. Теперь она сильнее оценит мою доброту, – и Вышегредский пошёл на кухню, где плакала Анна Петровна. Как только она увидела Сергея, поспешно вытерла глаза.
– Аня! Забудь про Летниского, не слушай его! 
– Он крайне чёрствый и бестактный человек, – с какой-то мрачной безысходностью ответила Анна Петровна.
– Да-да, Аня! Забудь. 
– Он сейчас говорил, что я не стильная, не интересная.
– Ну что ты такое говоришь? Ты самая интересная из всех девушек, которых я встречал.
– Да, я не умею быть, как эти вертихвостки – и что с того? А может, я не хочу быть такой?
– И не будь, Аня, и не будь!
– Но тогда я никому не буду нужна.
– Ты мне нужна. 
– Знаешь, я так ждала этих слов, но сейчас мне в них чудится какой-то подвох. Я не умею просто так взять и поверить.
– Но тебе ведь хочется поверить?
– Да…
– Тогда поверь.
– Серёжа, я была нежеланным ребёнком. Родители меня не хотели. У меня бывает чувство, что они всё время так ругаются только из-за меня. Как мне после этого тебе поверить?
– Но ведь я Сергей Вышегредский.
Анна Петровна вопросительно посмотрела на него. Её взгляд говорил: «И что с того?»
– Сергей Вышегредский  не  станет  обращать  внимания на кого попало, – пояснил актёр.
И тут Анна Петровна улыбнулась. Сергей тоже улыбнулся, они рассмеялись и обнялись. А потом вернулись домой к Анне Петровне, где её родители всё ещё кричали друг на друга. 
– Уважаемые! – обратился к ним актёр. – Честь имею просить руки вашей дочери!
– Да забирай её скорее! – почти что одновременно прокричали муж и жена и стали продолжать ругаться.
Вышегредский вышел с девушкой на улицу и предложил ей сходить куда-нибудь.
– Только не к Летнискому, пожалуйста.
– Конечно, не к Летнискому! Пойдём к Артёму Шашкину, он для меня ещё лучше друг, чем Дима. 
Они пришли к Артёму и Маше. В тот вечер у них были в гостях Шуберт и Вика. Маша принесла ещё две чашки и налила новым гостям чаю. Вышегредский рассказывал разные истории из своей жизни, где сам был главным героем, который в любой ситуации был на высоте, а Шуберт прочитал своё очередное стихотворение:

У Артёма и у Маши
Мы сегодня все гостим,
Пьём чаёк из синих чашек,
Очень весело сидим.

Как сказали в одном фильме:
«Хорошо сидим!» – вот так
Я готов сегодня тоже
Вам в стишочках рассказать.

Хорошо с друзьями вместе
И с любимою сидеть,
Да ещё и Вышегредский
Теперь с Аней тоже здесь.

Все зааплодировали. И вдруг у Сергея раздался телефонный звонок. Это был Летниский. 
– Слушай, Серёга, я правда был не очень тактичен с твоей девушкой. Ты не мог бы передать ей, что я винюсь и прошу у неё прощения?
– Конечно, конечно, Дима, сейчас передам. Хорошо, что ты подумал и осознал свои ошибки.
Сергей передал Анне Петровне слова Летниского, и она тихо ответила:
– Да ладно, чего уж там…