Декабрьский подснежник 3 часть, 4 глава

Ольга Лещинска
4. КОВАРСТВО

Перед спектаклем Сергей Вышегредский намазал туфли Артёма какой-то клейкой жидкостью, действие которой усиливалось по мере хождения в этих туфлях. Ничего не подозревавший Шашкин надел туфли, вышел на сцену, но с тревогой стал замечать, что передвигаться становилось всё труднее и труднее. И в какой-то момент он просто прирос к полу, дёрнулся всем телом и буквально вылетел из туфель, а туфли остались стоять приклеенными. Артём рухнул на пол. Занавес закрылся.
«И для этого меня хотели пригласить на спектакль? – подумала Анна Петровна. – Я знала, что ничем хорошим это не кончится».
После спектакля Сутуев набросился на Шашкина:
– Ты что такое устроил? Ты меня опозорил! Ты ведь нормально играл! Что с тобой сегодня случилось?
– Я не знаю! – заламывая руки, воскликнул Артём. – Туфли прилипли к полу!
– Это у тебя мозги к чему-то прилипли,  а  не туфли! – разорялся Виктор. – Ты мне больше не нужен! Ты сорвал спектакль! 
– Но я не хотел! Я не знаю, почему так произошло!
– Вот и уходи! Пока не узнаешь – можешь не возвращаться.
Вышегредский стоял поодаль и ухмылялся в кулак. Артём побрёл прочь, заливаясь рыданиями. Анна Петровна оказалась рядом. Она после спектакля решила немного побродить по театру и оказалась свидетельницей всей этой сцены. От неё не ускользнул ни один жест Сергея. «Я не знаю, что там у них произошло, но это явно происки актёра, который сейчас стоял и тихо ухмылялся, – думала Анна Петровна. – Надо будет прийти на спектакль с его участием и понаблюдать за ним».
И Анна Петровна начала ходить в театр на спектакли с Сергеем. Девушка быстро заметила, что актёр только и делал, что рисовался перед залом, до неприличия любовался собой.
«Судя по блестящей игре Артёма, он был тут лучшим актёром, – размышляла Анна Петровна, – а этот хвастун, значит, завидовал. Как противно! В людях так мало хорошего. Почему людская природа полна желчи и яда?»
А выгнанный Артём целыми днями рыдал и рыдал, заламывая руки.
– Прекращай, – увещевала его Маша. – Ты больше не в театре, жизнь продолжается. Я тебе говорила, что этот театр – крайне нестабильное место. Если бы ты меня послушал, то тебе не пришлось бы убеждаться в этом воочию. Тебе надо найти другое дело.
– Но я играл в спектаклях! Нет ничего более заманчивого и чарующего, чем огни рампы! О любимая! Пойми меня! Моя душа просит игры! Я был Гамлетом!
Маша усмехнулась. Она решила про себя, что пусть Артём сейчас поплачет, а потом сам успокоится, и ничего больше не говорила ему. Но она любила парня и старалась его как-то развлечь. Но ему не развлечения были нужны. Он жаждал вернуться в театр, с которым так сроднился. Маша не могла полностью понять его в этом, и тогда он шёл к Шуберту. Шуберт понимал Артёма и очень сочувствовал. В один из таких вечеров он сочинил стих и прочитал его несчастному другу:


– Мне сегодня показалось,
Что вернёшься ты ещё.
Снова будешь ты на сцене,
И всё будет хорошо.

Вновь Сутуев тебя примет,
Будешь снова Гамлет ты,
Ну а Маша тебе кинет
Прям на сцену все цветы.

– Это так мило, о  мой  юный  лирик! – утирая слёзы, проговорил Артём. – Но он сказал, что я могу не возвращаться, пока не объясню, что тогда произошло с туфлями! Что мне делать? О, что мне делать?
И Артём решил сходить к психологу. Он пришёл к Анне Петровне.
– Анна Петровна, что мне делать? О, что мне делать? Это было какое-то наваждение! Как будто вмешательство тёмной силы! Я не понимаю, что тогда произошло с туфлями!
– Возможно, так и было, – со скептической иронией откликнулась Анна Петровна.
– Что вы хотите сказать?
– Вмешательство тёмной силы, – девушка рассматривала сквозь тяжёлые очки Шашкина.
– Что?
– Сергей Вышегредский.
– Сергей Вышегредский?
– Именно. Я уже какое-то время хожу на спектакли с ним и сделала кое-какие выводы. Он вам завидует. Вот он всё и подстроил. Он хотел во что бы то ни стало выжить вас из театра.
– Дорогая Анна Петровна! – заламывая руки, воскликнул Артём. – Как я сам не догадался об этом? Ведь это так и есть! Я знал, что Серёжа завидует мне, но никогда бы не подумал, что он способен на такое коварство. Когда-то я снимал с ним комнату, и он же и привёл меня в театр. Режиссёр оценил меня больше его, а Сергей…
– Сергей не может этого вынести, – закончила за Артёма Анна Петровна. – Ничего удивительного. 
– Посоветуйте мне, как мне доказать режиссёру, что я не виноват?
– Доверьте это мне, я что-нибудь придумаю.