Декабрьский подснежник 3 часть, 3 глава

Ольга Лещинска
3. ЛЕТНИСКИЙ

В театре, где играл Артём, было два режиссёра – Виктор Сутуев и Георгий Малютин. Сутуев был очень криклив и раздражителен, но когда ставил спектакли, уделял много внимания психологии персонажей. Что касается Малютина, то он же, в отличие от своего коллеги, на первое место ставил внешние эффекты, не особо обращая внимание на глубину, потому спектакли Георгия были слишком шумными и похожими на балаган. Некоторые актёры играли и у Сутуева и у Малютина, а некоторые – у одного
из них. Раньше Сергей Вышегредский играл исключительно у Сутуева, но с тех пор, как режиссёр стал больше ценить Артёма Шашкина, чем Сергея, Вышегредский попросился и к Малютину тоже. Он с видом заядлого пакостника нашёптывал ему:
– Он теперь этого Шашкина в любимчики записал. А Шашкин ничего не умеет. Пришёл с улицы! Ему, можно сказать, повезло. Он не знает, что это значит – работать над ролью с потом и кровью.
– Да, да, – кивал улыбающейся головой Малютин, которому проще простого было внушить что-то.
– Вы его не берите в ваши спектакли, если он вдруг проситься будет.
– Да он вряд ли будет! – засмеялся Малютин. – Он хорошенько обосновался у Сутуева. Ничего-то он не понимает! Я-то лучше спектакли ставлю!
– Вот именно, – подтвердил Вышегредский.
А между тем в театр периодически приходили новые актёры, и в один прекрасный день пришёл молодой человек с очень мощной шеей. Его имя – Дмитрий Летниский. Увидев его, Шашкин так и подскочил на месте.
– Я… я видел вас! – закричал Артём.
– Видел?
– Да! Вы мне однажды приснились! – и Артём рассказал свой сон.
– Хм… ну и ну… я даже не знаю, что сказать, я шокирован! – Летниский почесал затылок.
– Я не могу это так оставить, – вскричал Артём. – Мы должны выяснить, что это за феномен. Дорогой Дима, я предлагаю тебе сходить вместе к психологу. Я в последнее время стал интересоваться психологией, чтобы наши отношения с любимой девушкой не распались. Однажды я любил другую девушку, она была для меня белоснежным ангелом. Но я был глуп! Несчастен и глуп! Я сам всё поломал. А теперь я не хочу повторять прежние ошибки. Я читаю брошюры, смотрю психологические передачи, и это помогает мне. Но психология неисчерпаема! О мой благородный мощношей, неисчерпаема, уверяю тебя! Психология ведь занимается и феноменом сна. Давай же сходим к психологу!
Летниский с интересом выслушал тираду Артёма и согласился. И вот они пришли к психологу. Психологом оказалась очень замкнутая девушка и тяжёлых очках и с волосами, затянутыми в пучок. Было странно, как такая, как она, выбрала профессию психолога, ведь девушка явно не умела общаться с людьми. На её лице постоянно была какая-то напряжённая маска. Казалось, она даже не умела улыбаться. Артём с Летниским даже испугались её, но всё же рассказали об удивительном сне.
– Да, очень занятно, – пробубнила девушка. – Я бы хотела заняться вашим сном.
– Скажите, Анна Петровна, – вдруг обратился к ней Летниский, всё время пристально разглядывавший её, – а почему вы выбрали именно эту профессию? Неужели вам никогда не приходило в голову, что вам может подойти что-то другое?
Анна Петровна посмотрела на него поверх своих тяжёлых очков. 
– Почему вы спрашиваете? Вам не нравится, как я с вами работаю?
– Не могу судить, – развёл руками Летниский. – Но я вижу вас и делаю какие-то выводы.
– Я знала, что этим кончится, – пробормотала Анна Петровна.
– Анна Петровна! – воскликнул Артём, желая прийти на помощь девушке. – Мы актёры в одном театре! Я бы хотел пригласить вас на спектакль «Гамлет», где я играю в главной роли. И мы как раз ближе с вами познакомимся, и это поможет нам в изучении моего таинственного сна.
– Что ж, вполне разумно, – ответила Анна Петровна. – И хоть это и не входит в мои профессиональные обязанности, я приду.
– У меня есть друг Шуберт, он поэт, он даже стих написал обо мне в этом спектакле.
И Артём прочёл стих Шуберта:

Артём Шашкин – сущий Гамлет,
Он играет так чудесно.
Наш Артём неподражаем,
Говорю без всякой лести.

Он играет так красиво,
С черепушкой говорит,
В Музе черпает порывы
И душою всей горит.

Анна Петровна не подала виду, но её заинтересовал этот театр, и она ещё сильнее захотела туда прийти.