О чём мечтают поэты

Леонид Фульштинский
               
            
               
       Ну, конечно же, каждый скажет: О том, чтобы откуда-то сверху на него снизошло, свалилось, как снег на голову, это самое – вдохновение. Сидишь, ждёшь его, и вот оно непонятно откуда пришло, а потом р-раз, и непонятно, куда ушло.  И сидит обескураженный поэт, горькую думу думает: Ну, почему же «крокодил не ловится, не растёт кокос». Не растёт кокос, ускакал Пегас – вот и весь сказ. Правда, у кого-то этот Пегас, словно лошадь в стойле, свистнул – она покорно явилась, он её оседлал и пошло-поехало.
       Тут надо бы перевести дыхание и пояснить, как понимать слово «поэт» в его широком смысле. Ну, конечно, люди творческих профессий, композитор, художник, скульптор, - безусловно,  поэты. Конструктор, изобретатель, инженер, физик, открывший новую формулу, химик, создавший новый препарат,  врач, нашедший средство от ранее неизлечимой болезни, - тоже люди творческих профессий, и без всякой натяжки их тоже можно назвать поэтами своего дела. Потому что поэзия – это полёт духа, желание воспарить над обыденностью, сказать своё слово так, как до тебя ещё никем не было сказано.
      Ну, а люди простых, явно нетворческих профессий, имеют ли хоть какой-то шанс, назвать себя поэтами. Слесарь, токарь, дворник, да, да, смешно, но и у этих тружеников есть свой Пегас, а не какая-то там захудалая кляча, настоящий боевой конь, что и пламя из ушей и копытом ретиво бьёт. Откуда в этом стойле взяться такой животной. Откуда?
      У нас во дворе был дворник Мирзо. Скромный, незаметный труженик метлы, в оранжевого цвета спецодежде, всегда, с самого раннего утра на своём боевом посту. Вежливый, обходительный, доброжелательный, улыбчивый, настоящий интеллигент в самом высоком значении этого слова. Всегда поздоровается издалека, о чём-то спросит, от короткого, ничего не значащего разговора с ним как-то легче на душе становилось, так, перекинулись парой слов, побежали по своим делам, а настроение почему-то улучшилось. Однажды жильцы дома вышли поутру и остановились, изумлённые. Ещё вчера здесь было заросшее, никем невостребованное место, а сегодня, глядим, - клумба. С цветами, конечно, не такими, чтоб дорогими, шикарными, но аккуратно рассаженными по своим местам.
      - Откуда? – спрашиваем Мирзо. – Управляющая компания сюрприз нам сделала?
      - Нет, - отвечает, - это я сам грядку вскопал, сам цветы посадил. – Думаю, увидите с утра,  веселее день пройдёт.
      - А цветы где взял?
      - Так купил.
      - На свои, что ли?
      - Ну да, на свои.
      -Ты, Мирзо, настоящий поэт. Таким, как ты, памятник надо ставить.
      Разумеется, жильцы дома скинулись, чтобы вернуть нашему Мирзо затраченные им деньги. Каждый сдавал, кто хотел, и кто сколько мог. Принесли ему:
      - Вот прими от нашего дома, за цветы, за работу твою.
      - Нет, - стал он отмахиваться, - это я так сделал, по своему усмотрению.
      Деньги он всё же взял, но на клумбе стали появляться новые цветы и уже никто не спрашивал источник их происхождения. Некоторые, самые впечатлительные, сами стали прикупать необходимые растения, вскоре клумба разрослась, превратилась в цветник, на экскурсию к нам приходили из других домов, мы подали им пример для подражания, а нам  этот пример подал скромный обладатель совсем не звучной профессии, дворник Мирзо.
      Вот так, нашло на него вдохновение, он взял и сделал то, что оно ему
подсказало. А прекрасный композитор Евгений Крылатов, автор
замечательных музыкальных произведений, мелодист от Бога, говорит, что 
слово «вдохновение» не из его лексикона, нет в его «репертуаре» такого
слова. А что есть? А есть обычная работа. Да, да, работа. Только рабочий день у него ненормированный.  Встал с утра… и вперёд, на работу. Как простой пролетарий, крестьянин, интеллигент. Странно, не правда ли? А где же это самое – «вдохновение». А его нет. Вернее, есть, но у Евгения Крылатова оно спрятано под словом «труд» и приходит к нему, как только он приступает к работе.
      Рабочий день у него у него начинается, как у каждого работяги – тот ведь не ждёт каких-то исключительных условий, просто идёт на работу, над ним властвует лишь один мобилизующий лозунг: «Надо, Федя, надо!». И он начинает «вкалывать», как все, кто за станком, кто за штурвалом, кто за кульманом, то бишь, сейчас компьютером, а он – за клавишами. И он творит. Становится поэтом. Именно в такой последовательности: сперва начинает работу, а потом уж к нему приходит вдохновение. А не наоборот: сперва ждёшь, когда придёт вдохновение, а потом принимаешься за работу. Эту же мысль можно сформулировать проще и короче: «вдохновение не любит ленивых».
     Поэтому, каждый, кто честно и грамотно выполняет свою работу, кого можно назвать мастеровой, мастер своего дела, – уже поэт. В своей профессии. Он с гордостью может показать результат своего труда: токарь – сложную деталь, инженер – конструкцию, строитель – здание, дворник – чистую улицу, художник – картину, поэт – стихотворение, ну, а композитор – мелодию. Одна особенность: у этих, то есть тех, кого мы считаем обладателями «творческих» профессий - рабочий день у них ненормированный. У всех – как установлено Правительством, нормальный, восьмичасовый, а «поэт» систематически нарушает трудовое законодательство,  не соблюдает режим рабочего дня, может даже в ночную смену  вкалывать, и без выходных, без сверхурочных. Ну, тут уж ничего не попишешь. Временные рамки не для него. И никакое трудовое законодательство тут не поможет.
      Перед лицом этой «светлой личности» остаётся лишь почтительно снять шляпу и произнести: «Тише! Не надо ему мешать! Поэт работает. К поэту пришло вдохновение». Будем лишь помнить, что оно всегда приходит к тому, кто ра-бо-та-ет.