Мысли о бытии и сознании

Геннадий Мельников
 

                Противоречие  есть критерий истины.
                Г. Гегель.

                Живи опасно.
                Ф. Ницше.

         Человек утверждается в противоположностях.
                Книга УФС.

Древние идеалисты утверждали: сознание первично – материя вторична, современные ученые материалисты утверждают, что материя первична, а сознание есть свойство материи и потому вторично. Бытие и мышление, материя и сознание, объект и субъект, вещество и поле, волна и частица – все это стороны единого мира и потому существуют раздельно только в сознании человека, ибо таков его способ восприятия и мышления. Бытие и мышление одновременны, но рука всегда следует за мыслью.  С другой стороны реально существует только субъективное или индивидуальное бытие, а коллективное бытие можно только вообразить с той или иной степенью достоверности и ощутить его в виде следов в форме коллективной памяти людей.

Весь мир существует для тебя, но и ты существуешь для всего мира. Мир нуждается в тебе настолько, насколько ты нуждаешься в мире. Поэтому, только от тебя зависит, насколько он красив и хорош или уродлив и плох. В этом тождество бытия и мышления, субъективного и объективного, причем бытие одновременно реально в виде ощущений, и мыслимо в форме понятий, то есть реально и иллюзорно. В ощутимой реальности нет понятий, поскольку они скрыты в ее непосредственном многообразии, как и ее очевидная триадность, которая нуждается в прямом утверждении.

Твоя жизнь есть промежуточное состояние между бытием и «ничто» и эта жизнь есть становление. Начиная жизнь как «ничто» ты закончишь ее как «нечто», которое может быть чем-то не только для тебя. Становление происходит как отрицание и потому вся твоя жизнь есть отрицание смерти, утверждающее бытие. Мышление лишь текущая часть бытия, существующая в сознании, которая является всегда односторонней, поскольку бытие не мыслит, а осмысливается. Поэтому субъективное мышление всегда уже бытия. Для познания бытия мышление самодостаточно, поскольку мысль возникает только из мысли, хотя может одновременно сопровождаться деятельностью, но не предшествовать ей.

Есть два крайних отношения к миру – ненависть и любовь и все хотят обладать миром, но чувствовать себя свободными в нем. Это невозможно, потому что свобода, понимаемая как независимость от мира, есть уход от него и равнодушие. Подлинная свобода есть любовь к миру и ответственность за него, основанные на понимании, поскольку нельзя любить и не понимать. Ненавидящий свой мир, ненавидит, прежде всего, себя, не любит и не понимает себя, ибо ты и есть твой мир. Ты часть мира, но и мир часть тебя, а в человеческом сознании часть всегда равна целому, все другое понимание ошибочно. Поскольку ты ценен своему миру, то и каждая часть его должна быть ценна для тебя. В твоем мире субъект равен объекту, а значит все другое это тоже ты. Когда ты кого-то не хочешь видеть или слышать – это слепота, сужение своего мира. Отрицание и неприятие делают твой мир конечным, существующим в границах твоих отрицаний, границах возможного и невозможного, а человек есть бесконечное в конечном и возможность невозможного, основанные на вере.

Жизнь очень проста и заключается в чередовании удовольствия и страдания. Как единый процесс жизнь в одних удовольствиях есть глупость, скрывающая страх перед жизнью и потому невозможно всегда избегать  страданий. Страдание столь же необходимо душе, как и удовольствие, потому что, только осознавая страдания, можно понять и оценить подлинность радости, любви и счастья. Более того, не познав страдания и не пройдя труд самопреодоления нельзя получить подлинное удовольствие жизни как таковой. Ибо жизнь познается в сравнении, а человек утверждается в противоположностях, являясь колебательным процессом восприятия и осмысления. И это путь жизни каждого, на котором, только пройдя  крайности, можно прийти к равновесности и в этом суть искусства жизни. Потому можно просто жить, не задумываясь ни о чем, как живут все, кроме человека. Ему дана возможность осознанно создавать свой мир и эта возможность делает его почти равным Творцу Вселенной, если верить в его существование, или, по крайней мере, приравнивает его к реальному природному творческому началу, которое не нуждается в каком-либо доказательстве. Отличие человека от бога в незнании категории Меры, ибо познание меры для человека есть самопознание своего масштаба, своей определенности в отношении индивидуального субъекта к всеобщему субъекту. По-другому – это мера субъективного сознания к духу или Богу, означающая степень приближения к объективной Мере, показывающая эволюцию духа.
 
Эволюция и инволюция есть очевидные свойства окружающего, потому что все имеющее начало имеет и конец, а становление есть переход «ничто» в бытие и бытия в «ничто». В этом бесконечность движения, ощущаемая как круг, и только живая познающая мысль способна превратить его в спираль, используя время и желание. Отсутствие интереса увлеченности жизнью сужает круг восприятия и познания и в итоге по спирали сводит жизнь в точку.

Используй свою творческую возможность, создавая свой мир, осознавая его как свое несовершенство, идущее к совершенству. Если хочешь изменить свой мир к лучшему, стань лучше, ибо иначе изменить его одному не получится. Построение своего мира надо делать с любовью к миру, также как к себе. Твой мир это мир природы и общества и если ты мужчина, то в центре его должна быть Женщина, а не ты сам, не работа, не деньги и вещи. Если ты женщина, то в центре твоего мира должно быть Дитя, а не карьера, работа деньги и вещи, а если его нет, то мужчина, поскольку мужчина это тоже дитя, только выросшее. Миры мужчины и женщины могут и должны быть едины в той степени, в какой они любят друг друга. Мир мужчины без женщины и мир женщины без мужчины убоги и пусты, поскольку не имеют обмена полярных энергий. Только посредством женщины мужчина становится самим собой, а через мужчину женщина обретает  свою цель. Принимай другого как себя, как тождество двух сторон единого субъекта, идущего к одному. Высшая цель женщины создать Род, а высшая цель мужчины продлить род в веках. Именно для этого тебя сотворил Бог и нельзя нарушать Закон Бога.

Помни твой мир опасен и от его опасности не уйти, укрывшись в особняке, обложившись вещами, деньгами и даже охраной, ибо его опасность в тебе самом, в твоих приоритетах, привычках и пристрастиях. Живи, не увлекаясь и не привязываясь. Опасность необходима, поскольку требует быть настороже, видеть мир и понимать, прежде всего, самого себя без иллюзий. Познание себя возможно лишь в преодолении опасностей, страданий и страхов. Хотя это твой мир, он жесток и беспощаден к непонимающему его, и он может убить тебя или ты можешь убить его и существовать механически живым мертвецом без чувств и смыслов. Безопасность мира или стремление к ней есть самая опасная иллюзия, ибо безопасность скрывает беспринципность, безразличие и в итоге равнодушие к жизни, которое хуже смерти. Живи опасно, но никогда не теряй самоконтроля  и тогда ощутишь всю яркость  и полноту жизни.

Если твоя жизнь не удается, то не обижайся на нее, ибо обида иссушает душу и лишает силы. На зло мира, отвечай адекватно злом, а на добро – добром, ибо отвечая добром на зло, ты потворствуешь злу и множишь страдания. Прийти к добру можно только оттолкнувшись от зла, ибо «от добра, добра не ищут». Только ужасаясь своих деяний, люди делают шаг к добру, поднимаясь на новую ступень эволюции разума, где снова станут копить зло, и эти циклы бесконечны.
 
Так отрицая друг друга, Добро и Зло ведут сознание к пониманию Меры между ними, которая и есть Мера Бытия. Ощути  соразмерность твоей души и твоего мира, ибо в этом твоя мера, суть которой в знании места и времени, цели и средства, слова и действия. И познав свою меру, ты  приблизишься к пониманию божественной соразмерности мира, которая дана только Богу.

Познание меры ведет к резонансу  тебя и мира дающему гармонию восприятия, ведущее к вечности души, которая еще при жизни сливается с бесконечностью своего мира, то есть остается в нем, как вечная душа. Иначе твоя душа гаснет и рассеивается в пустоте своего мира. Только в этом смысле можно и нужно понимать одновременность смерти и бессмертия, вечность жизни и вечную смерть. Это твой путь к себе, заключающийся в построении вечной души с помощью Веры, Надежды и Любви.