А вы верите в приметы?

Таня Калистратова
А вы верите в приметы?
По ответам на этот вопрос можно отнести всех людей в различные категории: верующих, не верующих, начисто отрицающих, верящих частично, не придающих особого значения  приметам  и т.д. и т.п.
Себя я даже не знаю отнести к какой категории. Ну, вот напишу некоторые свои мысли и наблюдения по этому поводу.
Всем известно, что суеверия возникли гораздо раньше, чем религии. Люди просто что-то примечали, сравнивали, анализировали и делали выводы. Птицы летают низко – это перед дождём примета имеет под собой вполне разумное и логичное объяснение, впрочем, как и все народные  приметы, связанные с природой.
Хорошо сейчас, забил в  ГУГЛ слово «приметы»  и тебе выдадут полную информацию по этому вопросу. В прошлом веке дело обстояло не так. В основном все приметы передавались устно, можно конечно было найти в библиотеках книги по народному фольклору, кое-где и мелькнут  какие-нибудь приметы.
А вообще, при Советском Союзе, как известно, существовало некое табу на всю литературу по гаданиям, приметам и эзотерике, как чуждое моральному облику советского гражданина. И поэтому примет-то в народе ходило и немного. Всем известные приметы про полные ведра и чёрную кошку.
Кстати, с вёдрами не всё так оказалось просто, заметила  где–то в 2001-2003 годах, когда шла в банк, проходила бараки, где люди наливали воду из колонки, находящейся на улице. И, вот что странно, заметила, что не всегда, однако полные вёдра сулили получение заработной платы. Немного поясню,
живу в узбекском г.Алмалыке, где всегда были трудности с получением наличных денег, что само по себе и не удивительно, ходили достаточно низкого достоинства денежные знаки сумы 100 и 200сум (максимум),
это равносильно хождению двадцати копеек. Не хватало просто денежной массы, а покрупнее купюры, ещё не выпускали. Так вот, поэтому вожделея получить деньги для организацит, а тогда работала главным бухгалтером, экономистом и кассиром и поэтому цепко следила за этой приметой за вёдрами и людьми. Странно, мужчина набрал полные вёдра воды, а денег то «нема».
И, наоборот, с пустыми вёдрами встретила, а деньги получила. Потом, кстати, прочитала, такое уточнение приметы. К удаче, если повстречалась женщина с полным ведром, а мужчина с пустым. И наоборот. Почему-то  всё совпадало.
Или моё намерение получало дополнительный импульс? Как знать, возможно, и так.
Помню в  далёкой ещё юности, будучи абитуриенткой Горного института в Ленинграде  сидела я  обедав в общаге с другими девчонками из Горловки. И кто-то из них сказал, что если случайно выпадет крошка изо рта и если ей помазать бородавку, то бородавка через некоторое время исчезнет. И тут же так получилось, что у меня выпадает крошка изо рта и я демонстративно мажу ей бородавку на колене, сопровождая это смехом и ехидным замечанием — «Вот помазала, теперь посмотрим, пройдёт или нет». В то, что это бородавка может просто так пройти от какой-то маленькой, случайно выпавшей крошки изо рта, я  абсолютно не верила, так как имела печальный опыт борьбы с оной.
Я выводила эту бородавку больше года, подцепила я эту «прелесть» ещё в пионерском лагере в горах. Чем только я её не мазала и ляписом и какими-то травами – «муравами» и выковыривала, а она в результате всех моих манипуляций только росла и крепла на глазах, по принципу  – «всё, что нас не убивает, то делает сильнее». Мама моя всё только расстраивалась, что надо обязательно её вывести до поездки в Ленинград.
Ну, как говорят, абитуриентское время горячее, закрутилось всё завертелось, тем более, что в последний день я забрала документы с Горного института и подала в Инженерно-экономический. А там подоспели экзамены. И, вот когда я уже стала студенткой, не помню, как я обратила внимание  – а бородавка то  полностью исчезла, не осталось и следа от огромной много корневой бородавки.
     Помню ещё один случай из моей абитуриентской поры. Одна очень хозяйственная девчонка  по фамилии Скрипка, (имя я конечно так и не запомнила, оно просто потонуло в ауре, столь запоминающейся фамилии) приготовила невероятно роскошное блюдо  –  галушки с картошкой.
В одну галушку торжественно была положена синяя пуговица, которая сулила верное поступление в институт, счастливой обладательнице заветной галушки.
Но, увы, по какому-то странному стечению обстоятельств, именно эта галушка и развалилась. Хотя Скрипка уверяла, что не раз готовила дома галушки и это их семейная традиция гадания на желание.
Поступили кстати, из четырёх человек двое. Что тоже считаю хорошо, так как я была в числе, поступивших в институт.
       Вот все боятся чёрных кошек, а зря абсолютно. Прочитала как-то один интересный рассказ, как чёрный кот свёл двоих одиноких людей. А потом,
то ли заметила, то ли приметы опять, что действительно, чёрные кошки и коты ищут пару своему хозяину. Как-то подобрала моя дочь маленького чёрного котёнка. Он был такой беспомощный и всё время орал, показывая свою красную пасть, за что мы его метко окрестили «Калошей». И, чтобы вы думали, в нашем маленьком захолустном городке появилось брачное агентство  «Софи», которое искало по интернету «забугорных женихов».
Ну, я и обратилась туда. А надо заметить, тогда ещё компьютеры были редкостью, не то, что интернет. Хозяйка агентства, критически оглядев написанную мной анкету и фотографии, сказала: —  ничего пойдёт. Вы, правда, здесь самая старшая, у нас в основном девушки до 30ти лет, и им,  и то редко пишут. Мне было тогда 46 лет. Но деньги заплачены, а значит надо искать.
Я не знаю, то ли это «наколдовал» чёрный котёнок  Калоша, но мне как начали писать со всего света. И, что интересно, в основном писали мужчины, которые были моложе меня на одиннадцать лет, с года лошади по гороскопу, а я, то с года козы. Я ещё шутила, что на козу запали  все жеребцы. Причём все женихи имели свой бизнес, (не то, что просто работу), никогда не были женатыми и не имели детей. Один парень был из Швеции,  другой из Австрии, один лётчик из Кипра с двумя домами, один из США  врач, имел свою клинику в Нью Йорке, просто долго был военным врачом и поэтому не женился. Хозяйка агентства, была просто ошарашена моим головокружительным успехом. По количеству и по качеству написавших мне женихов,  я была в агентстве абсолютный лидер. Я была тогда в активной переписке, насколько это было возможно. Тогда существовали трудности перевода  с русского на английский и обратно, письма шли не так быстро, как мне бы хотелось, вернее перевод и выход в интернет. А между тем Калоша рос, и надо было его отдавать, потому что у нас он был сверх плана, в доме была ещё одна кошка. И вот, пришло время, Калошу отдали. И моя бурная переписка по всяким причинам стала сходить на нет. То хозяйке агентства некогда было, то переводчики не переводили. И, в конце концов, хозяйка «Софи» резко собралась и уехала в Испанию. Наши всякие позывные и письма кому-то передала, но агентство закрылось,  и были оборваны все связи. Очень интересный момент, что девушкам и женщинам,  мечтающим выйти замуж, я советовала завести чёрного кота или кошку, и они  в скорости выходили замуж, причём очень удачно. Одной  незамужней девушке Лоле, которой было 38 лет, и она была с большими претензиями, из местных и уже по узбекским меркам совершенный «неликвид», я тоже посоветовала завести чёрного котёнка. И она таки завела, пятого кота по счёту. Ну и конечно, вышла замуж, за француза ( а девушка изучала раньше в Университете французский и английский) из Монпелье. Очень удачно. Их счастливые загорелые фотографии так и мелькают на страничке социальных сетей.

 Из трагически сбывшихся примет вспоминается такая  – «Икона падает к покойнику. Но про неё я узнала несколько лет спустя после того, как она сбылась. Как-то работая в Калуге, по направлению после окончания института, я написала икону «Тихвинской Божьей матери» маслом на большой разделочной доске. Габариты этого творения были 40 х 50 см и толщина 1,5 см. Поставила я эту икону в «красном углу» в изголовье своей койки в общежитии. Низ иконы был закреплён за батареей, и по всем законам физики, она ну никак не должна была упасть. Но жизнь, всегда вносит свои коррективы, и как-то ночью эта икона на меня всё-таки упала. Я, осталась жива, видно что-то амортизировало падение или высота была очень маленькой. Я ещё смеялась, что моё творение чуть не убило автора. А через некоторое время у меня умер отец в г.Алмалыке.
Спустя года три, возвратившись в г.Алмалык я нашла в библиотеке двухтомник «Приметы русского народа». Оттуда и узнала про эту примету.
А также ещё одну примету, что нельзя называть котят мышатами, кошка съест их. У нас была красивая сиамская кошка, и это у неё были не первые котята. Она, как то забеременела, а мама её очень любила, гладила её и приговаривала, — « а кто у нас будет, кошки или мышки, не важно всё равно же дети». Меня, почему то коробило немного от этих слов, хоть я и понимала что это шутка, я ведать не ведала про такую примету. Примета сбылась.
Вот, что это было? Ведь ни о каком воздействии и речи не могло быть и внушение тут, ни причём. Ведь о таких приметах я узнала, намного позже, когда они уже сбылись. Примета, что это вообще? Объективная реальность или трансформация наших предчувствий в подсознание? Или всё-таки, мы все связаны невидимыми тонкими нитями причинно-следственных связей, и на поверхности видны только определённое действие и их последствия?
Можно конечно списать суеверие, как веры в приметы, на малограмотность и недостаточный интеллект. Ведь наши далёкие предки во всём зависели от природы и им ничего не оставалось делать, как искать эти причинно- следственные связи. Но, однако же, существует целая куча систематизированных примет у космонавтов, которых уже никак не обвинишь в отсутствии образования и недостатке ума.
Про эти приметы все наверняка уже слышали или читали.
Помочиться космонавтам на колесо автобуса, везущего их на стартовую площадку. Написать на ракете-носителе женское имя «Таня». Перед стартом космонавты обязательно смотрят фильм «Белое солнце пустыни».
Как-то забыли написать в суматохе имя «Таня» и ракета перед стартом взорвалась.
 Не всё так просто с этими приметами. Может когда-нибудь найдут им разумные объяснения. А пока верить или нет, выбор остаётся за каждым человеком.