Подростковая стрессоустойчивость

Дарья Баженова
Одиннадцатиклассники грустные и больные.

Рассевшись по скамейкам в углах спортивного зала, эти люди лениво наблюдают за более младшими классами, не испытывая, на самом деле, никакого интереса. Просто им ничего другого не остается.

К выпускному классу они успели понять, что нельзя терять ни крупицы времени.

Почти все делают какие-то уроки, кто-то читает, кто-то пытается сном на плече одноклассницы за урок компенсировать целую ночь прорешивания очередного задачника по математике. Почти у всех уши забиты музыкой всех сортов и мастей.

Одиннадцатиклассники многозадачны.

Учитель обществознания рассказывала, что нынешние шестые классы так не умеют. Когда их просят записывать, они записывают, но не осмысляют. Ученик одиннадцатого класса одновременно ведет конспект, подчеркивает, выделяя важное, и отвечает на вопросы учителя. Им не кажется это чем-то особенным.

Не все слушают музыку. Ты это понимаешь, когда в паузе между песнями, в твои уши попадают обрывки слов: "... какой-то ****ец. А на алгебре..." Тебе становится интересно, ты снимаешь наушники и спрашиваешь, что же произошло на алгебре. И почему же ты не помнишь ничего интересного с алгебры? Точно, ты же проспал алгебру.

- ... И в общем его спросили, почему он в очередной раз не сделал домашку, а он в ответ просто взорвался. Говорит: "Давайте, блять, назовите меня дерьмом и вы! Родители говорят, что я дерьмо, охранник сказал, что я дерьмо, ****ая уборщица сказала, что я дерьмо, потому что я прошел по вымытому полу, директор сказала, что я дерьмо, потому что, когда я носил урны для голосования, как чертов грузчик, я, видите ли поцарапал школьное имущество! Я вчера из школы в 12 ночи вернулся, снимал для школы этот ебаный ролик, я только что вам идеально написанную контрольную сдал, а вы опять хотите назвать меня дерьмом. Давайте!" Ну или как-то похоже. Не помню точно.

Кто-то снимает наушники и поворачивается к болтающим:

- Сплетни сеете?

- Нет, про ... рассказываем.

- А, это я тоже видела.

Одиннадцатиклассники верят в лучшее. Иногда.

Кто-то из них поднимется, разминает спину. Невысокая девушка с густыми кудрявыми волосами. Она, сохраняя бодрость духа, говорит наигранно смешным голосом:

- Ваааа, два урока осталось и все, выходные.

Кто-то из самых бодрых, даже не останавливаясь, проходит мимо и, даже не оборачиваясь, небрежно бросает:

- Ничего не изменится. За бесполезными выходными придет новая неделя. Тяжелее и ужаснее предыдущей.

Одиннадцатиклассники любят пост-иронию. Вы знаете, что это такое? Это когда никто уже не понимает шутят они или нет.