Медицинская кафедра

Ольга Само
На втором курсе пединститута по средам у нас была медицинская кафедра. Занятия проходили в тесной аудитории, немудрёное убранство которой составляли -  кушетка с резиновой задницей, одноногий скелет и муляж человека в разрезе. Преподавал медицину черноусый доктор, подтянутый, бодрый и коренастый, которому студенты сразу присвоили прозвище Военврач.
В одну из сред к нам изволил присоединиться наш приятель по прозвищу Джон. Джон был маленький, щуплый и походил на диснеевского мышонка. Его тёмные глазки-бусинки загорелись озорным огоньком, когда выяснилось, что у нас сегодня медицинская кафедра. Дело в том, что Джон учился в медицинском техникуме, но порой, любил захаживать к нам в институт.  Так как был он большой охотник до всяких проказ и шалостей, присутствие его на занятиях по медицине должно было внести в учебную рутину некоторое разнообразие. Проблема была только в том, что Военврач хоть и не мог знать всех студентов в лицо, имел пагубную привычку в начале пары устраивать пофамильную перекличку. Мы стали думать -  под чьей фамилией можно было бы представить Джона. Наша группа была наполовину мужской и вся мужская половина присутствовала в полном составе. Причём никто не согласился уступить Джону свою фамилию и преспокойно прогулять пару – все хотели посмотреть шоу. Параллельную группу  почти полностью составляли пышные деревенские девчата. Исключением являлся только Антон Ястребцев – томный ухоженный блондин  с холодноватым взглядом светло-голубых глаз. Такие обычно в советских фильмах играли роли белогвардейцев. Вся женская группа была от него без ума, но ни одной из них так и не удалось завоевать сердце красавчика. Вот этот самый Ястребцев как раз и отсутствовал. Зная привычку Антона хронически игнорировать первую пару, мы не очень-то боялись разоблачения Джона.
Военврач провёл перекличку, Джон предсказуемо откликнулся на фамилию Ястребцев. Румяные девчата из параллельной группы заговорщицки хихикнули в ожидании потехи и урок начался. Сначала разбор полётов – кто что не сдал, кто что не пересдал и кто что кому должен.
- Ястребцев! – сказал Военврач, - Ты должен был подготовить сообщение о венерических заболеваниях.
Мы уткнулись в коленки, стараясь смеяться беззвучно. Джон выглядел, как актёр, которому выпало сыграть главную роль. Он встал, многозначительно откашлялся. В аудитории повисла мёртвая тишина.
- Венерические заболевания… - начал он. Потом снова откашлялся и уверенно продолжил - Венерические заболевания возникают от недоедания, недосыпания и острого дефицита витаминов…
Военврач, сбитый с толку уверенной интонацией, не сразу понял, что Джон несёт дичь. Аудитория хрюкала, стараясь справиться с истерическим хохотом. Джон уже собирался продолжить, но в это время отворилась дверь, и в дверях появился собственной персоной Антон Ястребцев.
- Фамилия! – рявкнул Военврач, беря наизготовку карандаш.
Ястребцев назвал свою фамилию.
- А это кто? – спросил Военврач почему-то у Ястребцева, ткнув карандашом в сторону стоявшего Джона.
Антон пожал плечами в недоумении.
- А я так просто, мимо проходил! – Джон незамедлительно поспешил ретироваться под дружный хохот аудитории. Когда все успокоились, Военврач продолжил.
- Что ж, Ястребцев, расскажите нам о венерических заболеваниях!
Бледное от природы лицо Ястребцева приобрело зловещий зеленоватый оттенок.
- Повторяй! Венерические заболевания бывают от недоедания, недосыпания и острой нехватки витаминов… - пробубнил курчавый Дю, скривив рот в сторону Антона. Тот недоверчиво посмотрел на него своим холодным взглядом, но семитские очи Дю сверкали честностью.
Ястребцев повторил слово в слово.
Мы сползли от хохота на пол. Вместе с нами, вытирая слёзы клетчатым носовым платком смеялся Военврач.