Поездка со счастливым концом

Жаслан Рабаев
  В последний месяц весны 2017 года, когда был уже конец мая; вдруг меня осенило, и я решил
съездить в замечательный город - Самару. Здесь в мегаполисе; в несколько раз больше моего города, мне всегда всё нравилось: старинные здания, музеи, местные достопримечательности,парки,Волга
-река,памятники и многое другое. Часто я
сюда приезжал раньше за товарами,не задерживаясь, сразу уезжал, имея представление от визуального знакомства.
Сам я из соседнего города Уральска - Казахстана. Хотя предки мои по отцовской линии из России; Оренбургской области.
 Собрался я на скорую руку: приготовил вещи,обменял деньги на рубли, и купил билет на автобус.
  Утром я уже был в пути.Время летело быстро.Многие ещё были тепло одеты.Солнце
начинало проглядываться,согревая салон автобуса,слепя глаза и будя энтузиазм.После прохождения двух пограничных постов,будто бы сняло камень с души;затягивая и увлекая в дремоту. Но
сопротивляясь сну,хотелось увидеть больше
навстречу движения:отступающих домов,лесов,урожайных полей пшениц и подсолнухов;жёлтых,как обширное море.
  Многое интересовало и увлекало;как губка,впитываясь,освежая и настраивая на новую волну отдыха и покоя.Это хорошо знакомая дорога,в которой люблю я рассматривать населённые местности,красивые окрестности.
  Приехал я в Самару в полдень;не успел сойти с автобуса,вижу стоят у входа  люди разной национальностей,и предлагают подвезти в соседние города и посёлки.А через громкоговоритель без остановки горланит женщина;чтобы никто не садился к ним,что это опасно.Прогулявшись по автовокзалу;купил в одном киоске российский номер "билайн" с интернетом за 250 рублей.Подхожу к выходу,и ко мне навстречу неожиданно из комнаты охраны подходит полицейский:
- Гражданин - вы с Казахстана?
- Да.- Покажите документы?
Посмотрев документы спросил:
- Для каких целей к нам приехали?
- Работу ищу. - Ответил я.
 После,направился я искать недорогую гостинницу.По словам знакомой здесь должна быть гостиница на вокзале за 500 рублей в сутки. Спросив одну продавщицу газетами про гостиницу;она сказала нет такой,но показала на другую рядом,которая оказалась для меня дороговатой;2000 рублей за ночь,до обеда.Разговорившись с одной девушкой она назвала дешёвые отели за 800 рублей,но они находились очень далеко.
 Сев на автобус я всё равно поехал;
попросив кондуктора напомнить мою остановку.Проехав большое расстояние, я стал суетится от внутреннего беспокойства, слыша свою знакомую улицу отеля. Автобус повернул на другую улицу и видя скопление автобусов, я спросил кондуктора:
- Я же вас просил,чтобы вы подсказали где выходить?
- Вы не один,людей много не до вас.- Безразлично ответив,добавила:
- Здесь недалеко можете пройти 200 метров
там по вашей улице и выйдете на гостиницы.
 Я вышел с автобуса и первое куда я наткнулся острым взглядом было кафе; бросающийся вид с большими высокими окнами,манящим запахом прозрачной дымки выпечки - турецкого кебаба.
 Навстречу уставив свой пристальный взгляд,неторопливо затягиваясь сигаретой; стояла смуглая, среднего роста женщина 45-50 лет.
  Я подошёл к ней и спросил о ближайшей гостинице:
- Здравствуйте,вы не знаете здесь поблизости...есть гостиницы?
- Здесь рядом ничего нет.
Затем позвав меня в кафе,посадила услужливо за столик; ты же с дороги,и вид у тебя очень уставший,жалко мне тебя. Дальше я рассказал что не спал прошлой ночью;она налила мне чай, предложила
кебаб;сначала я отказался,но затем убедив меня она на скорую руку приготовила "деликатес".Я выпил горячий чай,схватился за кебаб и от голода начал глотать его.Потом она налила второй стакан чая.Начала меня расспрашивать:
- Ты с Алматы?
- Нет, я с Уральска.
Далее я рассказал что приехал на счёт работы, которую нашёл в социальной  сети ВК. Она поразилась моей наивности, высказав:- "в интернете что угодно могут наговорить".Рассказала об одном казахе который ей здорово помог,когда она была молодой в Казахстане.Сама она по нации метиска;наполовину армянка.Жила в Ташкенте и на юге Казахстана.Звали Светлана.Рассмешил я её,когда промолвил что она похоже на Украинку.
 После она дала мне смартфон:
Посмотри в интернете гостиницы;
Увидев космические цены,я воскликнул тётя Света там диапазон от 2000 до 5000 рублей,это не по моему карману.
 Посидев подумав она процедила;тебе надо квартиры,а лучше дешёвые времянки в аренду взять.Есть у меня место я сейчас позвоню и узнаю.
 Она позвонила то ли брату,то ли мужу.
Повернувшись ко мне за три тысяч есть одно место-кровать в пристройке мастерской...устраивает?
- Помедлив,я кивнул головой.
Тебе надо работу срочно найти.
- У тебя какая профессия?
- По компьютеру учился в институте,но не
работал из-за отсутствия опыта.
 - Права у тебя есть?
 - Нет.- Сквозь зубы буркнул я.
 - Что умеешь делать?
 - В основном рабочим работал на заводах.
 У меня знакомый работал маляром на заводе,хорошо зарабатывал около 45 тысяч рублей.Тебе бы туда устроиться,
но кажется...он уже не работает.
 Если будешь жить в подсобке у брата,осторожно спроси на счёт работы,возможно примут помощником по ремонту,там глядишь и научишься.
 Спустя некоторое время появился коренастый низкорослый парень, похожий на узбека - её родственник.
- Тебе помощники грузчики не нужны?
- Нет.
- Ну можешь поможешь мальчику?! Работа ему срочно нужна,кроме нас у него никого нет.
 - У нас и так переполнено людьми.-выпалил он.
  Она ждала кого-то,чтобы меня отвезли и показали дом.Прошло уже несколько часов,но никого так и не было.Уже начинало заходить солнце.Немного подумав:
Чем просто так сидеть мучиться,тебе надо отдохнуть;написала как мне доехать  на двух маршрутах,и добавила;тебя встретит
и проводит братишка моего мужа,дав его номер.Приехав на место,я созвонился.Ко мне подошёл молодой человек лет 25-27,симпатичный таджик,с вежливыми манерами.Это был район,заселённый кавказцами:армяне,азербайджане,таджики и так далее.Все они кучковались. Дойдя до автосервиса,встретил нас, горячего темперамента армянин - молодой худощавый парнишка,среднего роста,28-30 лет.
 Агрессивно принял нас,прокричал чтобы не отнимали у него много время и что он уже уходит.Услышав причину прихода и кто нас сюда послал, он выпалил что для меня места нет,что диван забрали.Где он будет спать? На полу что ли? Грозно посмотрев в сторону таджика.Злобно упрекая меня; для каких целей решил здесь жить.
Поняв что мне здесь ничего не ожидает я поехал куда глаза глядят и слез там,откуда и приехал.
 Там одна женщина предложила мне суточную квартиру за 1000 рублей. Я согласился,прожив в малосемейной квартире несколько дней.Съездил по назначенному адресу в компанию по продаже
железных квартирных дверей:но всё это меня не устроило; бегать по городу и предлагать всем двери,без зарплаты и проживания,за низкие проценты,да ещё не зная хорошо город - это противоречило моим представлениям.За эти дни немного отдохнув, я с новыми впечатлениями уехал к себе домой.