Зарисовки из американской жизни. Китайск. ресторан

Магда Кешишева
   День рождения средней внучки мы отмечали а китайском ресторане "P.F.CHANG'S", который  котировался вкусной кухней, и не только национальной. Начиная с внешнего вида(специфицеских фонариков), включая униформу персонала и дизайн интерьера, всё было выдержано в национальном стиле. Наряду с деревянными палочками( две палочки, традиционно соединённые на одном конце) рядом с тарелками лежали приборы, которыми пользуются европейцы - ложкая, вилка и нож.

   На одной из стен висела картина, изображавшая мирную деревенскую идиллию: крестьян, занятых на с/х работах, детишек, резвящихся неподалёку.
   В зале, по углам и на стойке приёма заказов, стояли метровые мужские фигуры. Так как мне всегда "больше всех надо", я, ни к кому не обращаясь, сказала:
 - Интересно, что это за скульптуры, кого изображают?
 - Бабуля, наверное, это китайские воины, - предположила именинница.
 - Какой это воин, родная! Ты посмотри внимательно: шевелюра, пышные усы, двуслойный халат ниже колен, руки сложены на животе. И что это за воин с непокрытой головой и без оружия!
 - Ой, мама, тебе это надо?! Какая разница, кто это.
 - Интересно же! Мне кажется, это либо какое - то духовное лицо, либо - мудрец. Но мудрец должен был бы сидеть, а духовник должен был поднять руки.
 - Не мучайся, мама. Сейчас к нам подойдут и я спрошу, если ты так хочешь.
 - Лучше не спрашивать. Я больше, чем уверен, он не знает, - посоветовал зять.
 
   Когда официант принял заказ и принёс его, дочка задала свой вопрос. Зять был прав: ответа официант не знал, но совершенно не смутился, не извинился.
 - Как странно: весь день ходит вокруг да около этих непонятных фигур и ему не интересно, кто это!
 - Мама, это только тебе всё интересно. Я просто убеждена, что всем в  зале это до лампочки.
 - Я вспомнила анекдот. Пятилетний сын задаёт отцу вопросы: - "Почему наступает ночь? Почему луна не падает? Почему осенью листья желтеют и осыпаются?" Отец не может ответить ни на один вопрос и говорит: - "Сколько ты, сынок, вопросов задаёшь! Что было бы, если бы я задавал своему отцу столько вопросов?" Сын резонно отвечает: - "Тогда, папа, ты ответил бы на мои вопросы".
 - Интересно посмотреть на папу этого молодого официанта...
 - И задать ему тот же вопрос, - закончила внучка, и мы дружно рассмеялись.