Зачем петь?

Оля Лой
 Я пою песни, которые люблю с детства.  Мне хочется поделиться с другими, чтобы они полюбили то, что я люблю, по -новому услышали знакомые песни.
 Люблю романсы,  потому что в них  много чувства, много душевных переживаний, и нет строгости исполнения. Много места для импровизации.
 Очень люблю Джаз. Это целый мир; незнакомый, волнующий, сложный для исполнения, потому что сплошная импровизация.  Не даётся с наскока, особенно, если не пел джаз  с детства.
Джазовое Пение позволяет увидеть глубину произведения, понять его красоту, позволяет по-новому услышать и развить собственный голос. Столько открытий!
Многие, глядя на меня, стали петь, заниматься вокалом. Я буквально говорю им: «Вы тоже так можете».
Песня — это ещё и возможность приобщиться к поэзии. Если меня попросят прочитать стихотворение, я его спою. Я люблю петь. Пение доставляет мне удовольствие.
 Можно петь часами, забывая о времени, делах. Можно сказать, что это медитация. Это  молодость, долголетие,  здоровье. Это подлинное я - состояние.
Очень важный  инструмент в  моей  профессии —  голос.
Через пение я его развиваю, совершенствую.
Я продолжаю традиции своей семьи. В  моей семье все любили петь, особенно папа.  Мама больше слушала. Мы могли сразу после обеда запеть,  я первым, папа вторым голосом.
Пение помогает передать свои состояния: любовь, признательность, печаль, страсть. Однажды я гладила бельё и пела романсы с таким чувством, что мама вышла из комнаты и спросила: « Дочушка, у тебя всё в порядке?» « Да», удивилась я. «А почему ты спросила?»
«Ну, ты так пела, что сердце моё сжалось».
Может и правда что-то переживалось, а я и не заметила, не осознала. Так мягко и экологично идёт самотерапия.
Я очень хорошо помню,как весной, в апрельский солнечный день, я занялась уборкой и вдруг запела. До этого я длительно болела и не пела совсем. Я вдруг остро поняла, что была в депрессии и даже не знала этого, будучи профессиональным врачом психотерапевтом.  Это состояние было скрыто от меня самой. Правильно мама говорила, что в чужом глазу соринку разгляжу, а в своём и бревна не увижу. Это ещё и диагностика состояний.
Когда я пою, я слушаю себя, слушаю музыку, и это позволяет мне лучше слушать и слышать других. Пение для меня — это продолжение профессии.
В пении я ищу свой стиль, свои песни. Когда я нахожу свою песню, когда я люблю её, то исполняю её так, что и другие её любят.
Важно, чтобы и я песню нашла, и песня меня нашла.
Разные события — разные песни, разные настроения — разные песни
Когда всё время поёшь, уже не петь не можешь,
 а когда это нравится другим,   меняет их душевное состояние - это удовольствие в квадрате.
Будучи на первичной  4-х  месячной  специализации в Баку по психиатрии, я утром, заправляя постель, запела. Моя соседка с удивлением спросила; « Что это ты поёшь?» Я ответила вопросом на вопрос: « А что?»
И тут узнала удивительную вещь; что это дурной знак!!??
«Почему? »- с удивлением спросила я.
 Оказывается, папа говорил ей: « Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела».
Ну, тут уж я рассмеялась и сказала, что я пою всегда и для меня это очень хороший знак.
« Проснись и пой,
Попробуй в жизни хоть раз
Не выпускать улыбку из открытых глаз
Пускай, капризен успех,
Он выбирает из тех,
Кто  может первым посмеяться над собой.
Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой»