18 глава

Лана Фортуна
Глава восемнадцатая
 Через час на аэродром приземлился корабль типа «клоп» под номером с25 кью3. Первой из корабля ярко-рыжая Анна Корс в вечернем комбинезоне. За ней вышел Дьюк в пилотской робе и со шлемом в руках. Затем вышел Рокш в шлемофоне Риза и измазанной машинным маслом робе.
 На первом этаже космопорта всех встречных встречали три гвардейца. А над входом нависал большой металлический шар, состоящий из более сотни маленьких шестигранных мониторчиков. Сверху у шара располагалась антенна. Мониторчики мигали, меняли цвета. Часть экранчиков покрывала искусственная подвижная кожа. А сам шар был похож на глаз, обтянутый кожей. На верхнем веке были маленькие проводки, похожие на реснички. Это был командующий Глазастик.
 Командующий Глазастик был неотъемлемой частью таможенного отдела. Все любили это несколько нелепое чудо техники. Командующий был оснащен голосовой функцией. Он мог свободно перемещаться по всему космопорту, выставив антенну вверх. Но при проверке входящих он ложился на вмонтированных в стену специальных держателях и убирал антенну. Его глаз становился голубым. Это означало, что он сосредоточен и готов к работе.
 – На всей базе только один нормальный работник. И тот Глазастик. – Устало ворчал иногда начальник космопорта в минуты недовольства.
Сегодня у командующего Глазастика было отличное настроение.
 – Кто вы у нас? – Весело спросил он Нюшу.
 – Снежный человек. – Проворчала Анна.
 – Смешная шуточка. Вы Наталья Ориэра. Проходите.
 – А вы, вы…
 – Я Санта Клаус, но в меня никто не верит.
 – И Санта Клауса зовут Алексей Крот. Поэтому в него никто не верит.
Мониторы Глазастика засветились желтым. Паспорт карта Рокша резко вылетела и упала на пол.
 – А вы у нас Стив Джобс? – Весело затрещал Глазастик Рабашу. – Нет, вы Орландо Клуп.
 – А как ты догадался? – Съязвил Рабаш
Его паспорт – карта услужливо вылезла из щели на металлический подносик.
 – А вы?
 – Говоря с философской точки зрения, я одинокий странник среди жизненных дорог.
 – Проходите, Робур Раббит.
На этот раз карточка вылезла аккуратно и медленно. Христофор Ленц забрал ее и не спеша отошел в сторону.
 – Королева английская. – В шутку представилась Сплюшка, доверяя командующему свою паспорт-карту.
 – Я не знал, что королеву зовут Айса Куин.
 – Теперь знаешь.
 – Как меня называть ты сам решать.
 – Может, Леон Мистери?
 – Пусть так, пусть так.
 – А ты кто?
 – А я, простите, человек. А что вы хотели узнать?
 – Ничего, Андреас Либро, ничего.
 – У нас есть еще два часа, пока все выясниться. Заправка «клопа» будет закончена через час. У меня есть время, чтобы пригласить вас на ужин.
 Лифт в «Тростнике», как и положено всем современным лифтам мог двигаться на любой этаж и в любом направлении. А мог двигаться и в комбинированных маршрутах. Вверх и налево, вправо на три этажа выше, потом влево и на верхний этаж. Лифт мог двигаться, как угодно.

 «Клоп» взлетел, а Христофор на ниточках убегающего юнибуса уносился далеко от космопорта. А час спустя Глазастик, как и полагается по инструкции, просматривал видео с камер, подключившись к электронной базе с документацией. Его мониторчики светились уже не желтым, а голубоватым цветом. С той стороны «глаза», которая была покрыта искусственной кожей, исходил тонкий синий проводок. Это означало, что робот был на зарядке. Голосовой индикатор насвистывал какую-то лирическую мелодию. Внезапно полузакрытый «глаз» раскрылся и начал медленно менять свою окраску. Сначала голубоватый перешел в синевато-серый цвет. Потом просто в белый. А потом начал от белого стремительно переходить к ярко-алому. А потом опять побледнел.
 Антенна выдвинулась вверх. Синий проводок отсоединился. Глазастик с белыми мониторчиками полетел в отдел отгрузки. Удивленные гвардейцы сразу впустили командующего. Тот сразу бросился к грузу, который оставил наш знакомый «Клоп» в отделе хранения. Командующий начал сканировать груз. Когда код груза начал меняться, мониторчики стали кительно-белыми. Точнее, изменилась вторая буква и третья цифра.
 Глазастик стремительно вылетел из отдела отгрузки. Гвардейцы так ничего и не поняли. Ничего не поняла и группа исследователей с Энцелота. Они нажали на кнопку верхнего этажа и уже ощущали вкус знаменитых клубничных пирожных, вкушаемых почти что под открытым небом Табуина. Но в последний момент в лифт влетел робот в виде глаза и с антенной наверху. Глаз приказал ехать на десятый этаж левый корпус. Исследователи хотели возразить, но глаз залился красным цветом и все их возражения замерли на полуслове.
 Командующий Глазастик влетел в кабинет начальника космопорта. Тот в приподнятом настроение разговаривал со своими подчиненными. Но после первой реплики влетевшего хорошее настроение сразу улетучилось
 – Груз ц13 на базе. Экипаж, который его доставил вылетел час назад.
 – Как?!
 – Документы. Они были подделаны.
 – Как?!
 – При проверке документов имена одни, а через два часа чип – подделка перестает работать.
 – Изображения.
Из центрального мониторчика командующего Глазастика вырвался луч. Из луча вылепилась сначала голограмма Анны – Натальи, потом Рабаша – Орландо, Ежи – Андреаса, Эса – Алексея, Айсы – Сплюшки и Робура – Христофора. Теперь побледнел и начальник. Он узнал этих людей по ориентировкам и с девятой планеты, и с Аль-де-Марка.

 Дьюк Ризеншнауцер подошел к стойке информации. В руках он взволнованно теребил продолговатую капсулу белого цвета. Девушка за стойкой информации широко улыбнулась ему искренне-автоматической улыбкой.
 – Добрый день, девушка.
 – Добрый день. Чем я могу вам помочь?
 – Передайте, пожалуйста, это послание миссии «Андромеда».
 – Со словами сочувствия? – Иронично спросила работница космопорта.
 – Почему сочувствовать? Зачем сочувствовать? А если у них все получится?
 – Если вы в это верите, то это вам нужно сочувствовать. – Улыбнулась она.
 – А может, я просто более дальновиден, чем умники.
 Я не могу цитировать все письмо. Но вот те отрывки, которые можно привезти:
«Здравствуй, душа моя Сури. Рад еще раз с тобой связаться. Если ты читаешь мое письмо, значит миссия прошло, как минимум, лет десять, а может и больше, со дня записи этого письма. Может год или месяц. Хотя последнее маловероятно. Именно поэтому я так спешил отправить тебе это письмо. Если ты его читаешь, значит тебе приходится каждый день приходится слышать слова сомнения в полезности своей миссии. Мне очень не хочется, чтобы ты в них верила. Недавно я нашел послание из будущего о легендарной миссии «Андромеда». Судя по всему, это будет еще далеко в будущем. Как в моем, так и в твоем. Только к тебе это будущее безбожно ближе к тебе, чем ко мне.
 А я все такой же. Недавно эксперты предлагали мне разработку такого же робота, как ты и Винтик. Но я отказался. Конечно, от меня, наверное, странно такое слышать. Но не стоит, не стоит играть роль высшего создающего разума. Хотя, как раз и от меня это и логичней всего это слышать. Я создал Винтика и тебя не для экспериментов. Но вы все равно от меня улетели. Но вы самое лучшее, что мог породить искусственный интеллект.
 Помнишь, ты рассказывала мне о капитане Фортуна, которая так вдохновила тебя. Она немного похожа на Анну Корс, медсестричку из нашего пункта. Она очень милая девушка. Вот ведь совпадение. Ученые давно спорят о природе близнецов и двойников. Почему природа создает похожих людей. А ведь все просто. Людей много, а примет человека мало. Форма глаз, форма губ, цвет глаз. Их очень мало для людей. Иногда природа повторяется и невольно создает похожих людей. А чтобы другие не путались, они рождаются в разных местах. Таким образом мы непременно в ком-то отражаемся. Ведь как по-разному складываются судьбы. Ведь у меня в будущем жизнь могла сложится не так, как сложилась у меня здесь. То есть, у меня прошлого для тебя, то есть настоящего.
 А попытки изменить природу это глупое стремление выродится в меньшем числе. А зачем? Ведь природа перечеркивает нежизнеспособные черты. Куда эффективней продолжаться в большем числе. И потом, чем больше стремление продолжать существование в меньшем числе, тем больше становится число похожих друг на друга людей. А разве плохо отражаться в том количестве людей, которое назначила природа?
 Я, наверное, тебя утомил своими размышлениями. Бывает, что хочется поговорить с умным человеком и тогда тянет на размышления. Говорю сам с собой. Шутка, конечно. Или философствовать это участь одиноких людей? Недавно мне представилась возможность отправить тебе это письмо. Мисс Корс с командой переправили к месту назначения очень важный груз.»
 Далее шел рассказ о том, что вы и так знаете. Только Дьюк забыл сказать, что корабль они взяли случайно. Ну, впрочем, ему простительно. А потом совсем уж личное, что я не могу вам тут написать. Под конец еще несколько хвалебных слов о легендарной миссии «Андромеда». И электронный плакат с изображениями пока еще неизвестных героев.    
Интуиция не подвела Анну. Если бы она не она, путешествие команды «Веселого метеорита» закончилось бы, как минимум, трибуналом.