Газета-На страже Родины-1942 год-часть 12

Александр Одиноков 5
        По страницам красноармейской газеты "НА СТРАЖЕ РОДИНЫ"
                (Ленинградский фронт)


От 2 июля 1942 года

     "...Недавно для лучших воинов Красной Армии введены нагрудные знаки "Снайпер", "Отличный пулемётчик", "Отличный миномётчик" и т. д. Нашим снайперам увеличен оклад содержания. Нарком приказал присвоить снайперам воинские звания - ефрейторов, младших сержантов, сержантов и т. д.
Однако некоторые политработники формально отнеслись к проведению в жизнь этих приказов, не разъясняют повседневно и глубоко значение их".


Там же.

С. Кара

ДВА ДНЯ

Бой затих. Наши бойцы, выявив местонахождение и систему огневых точек противника на его переднем крае, вернулись в свою часть. Но разведчики были опечалены: с ними не было младшего лейтенанта Полякова.
Под вражеским огнём, рискуя жизнью, они обшарили поле боя, звали командира - его нигде не было.
 - Видно, погиб наш командир, - сокрушались бойцы.
Но Поляков не погиб.
Как потом выяснилось, он, получив в бою серьёзную рану, отполз в сторону и спустился в воронку от тяжёлого снаряда, чтобы сделать себе перевязку, и здесь потерял сознание.
Когда пришёл в себя и выполз из воронки, бой уже утих, и товарищей близко не было.
Воронка находилась у самого переднего края противника. Поляков хотел было ползти к своим, но фашисты открыли огонь из пулемёта.
Тогда Поляков схватил немецкий ручной пулемёт, оставленный на поле боя, и юркнул обратно в воронку.
Зорко наблюдая за вражеским расположением, Поляков заметил нескольких немецких солдат, ползущих по направлению к воронке. Он подпустил их поближе и, открыв огонь из пулемёта, уложил их всех короткими очередями.
Недалеко от воронки лежал убитый немецкий офицер. Поляков втащил его в воронку и отстегнул у него флягу с ромом. Два дня поддерживал он свои силы этим ромом.
Он пользовался каждым случаем, чтобы уложить одного, двух, трёх фашистов, неосторожно высунувшихся из окопов. Немцы не раз открывали по нашему смельчаку пулемётный огонь, но Поляков укрывался от огня на дне воронки.
Один из фашистов, видимо, добровольно вызвался "прикончить" опасного соседа. Под прикрытием пулемётного огня он ползком приблизился к воронке.
Поляков заколол фашиста штыком.
Ночью на третьи сутки наша артиллерия открыла сильный огонь по немецким позициям. Воспользовавшись этим, Поляков выполз из воронки и направился к своим. В пути он встретился с нашими бойцами, которые под прикрытием артогня продвигались вперёд, на штурм немецких укреплений.
Так младший лейтенант Поляков оказался вновь у своих.

                ***

№ 167 от 10 июля 1942 года. С. 1

НОВЫЙ ПОДВИГ ЛЁТЧИКА УСТИНОВА

8 июля, как уже сообщалось во вчерашнем номере "На страже Родины", лейтенант-орденоносец Н.А. Устинов (участник беспримерного воздушного боя шести наших лётчиков с 70 немецкими самолётами) сбил вражеский истребитель.
9 июля в 10 часов утра отважный лётчик снова одержал выдающуюся победу. В воздушной схватке Устинов уничтожил 2 самолёта противника. В беседе с нашим корреспондентом лейтенант Устинов рассказал подробности этого воздушного боя:
 - Утром 9 июля наша тройка - Братушка, Обертисов и я - вылетела на штурмовку вражеской батареи. Нас обстреляли зенитки, и мы обрушились на них. Выходя из первой атаки, я заметил два фашистских истребителя, проходящих стороной. Качнул крыльями, пошёл в атаку. Фашистам пришлось принять бой.
Первого стервятника я атаковал снизу и сзади. Подошёл к нему совсем близко, дал короткую очередь, другую. Самолёт продолжал лететь.
Что, думаю, такое? Нажал гашетку в третий раз, и тогда вражеский истребитель упал.
Сложнее получилось со вторым фашистом. Тот в это время пытался зайти в хвост Обертисову. Этого нельзя было допустить.
Выручая товарища, я ударил пулемётной струёй по кабине фашиста. Потом пошёл на него в лобовую атаку. Враг хотел увернуться, стал маневрировать. Чтобы не упустить его, я сделал полупереворот и очутился выше и несколько сзади вражеской машины.
Я атаковал фашиста и сбил его.

                ***

Там же. С. 3

Снайпер сержант П. БЕДАШ

ИСТРЕБЛЕНО 168 ФРИЦЕВ

Это было в феврале. Прочитав приказ Наркома Обороны товарища Сталина об уничтожении немецких оккупантов, я на второй день вышел истреблять фашистов и ухлопал первого гитлеровского бандита.
С тех пор мой боевой счёт стал быстро расти. Ни снежная пурга, ни сильный мороз не могли меня остановить - я брал винтовку-трёхлинейку и шёл на передовые истреблять гитлеровских людоедов, мстить за страдания народа.
Сейчас на моём счету насчитывается 168 уничтоженных немцев. Таков итог моей истребительной борьбы. Он будет неуклонно расти.

                ***

11 июля 1942 года. С. 2

Герой Советского Союза старший сержант П. ГОЛИЧЕНКОВ

МОЯ ШКОЛА МЕТКИХ СТРЕЛКОВ

Я помог шестидесяти бойцам стать истребителя фашистского зверья.
Свой опыт меткой стрельбы я передавал ученикам непосредственно на боевом рубеже. Обучать бойцов приходилось главным образом методом показа: как выбирать огневую позицию, как выносить точку прицеливания, как маскироваться и т. д.
Особенно большое значение я придаю выбору огневой позиции. Блиндажи строю небольшие, тщательно маскируя их. Чтобы не раскрыть местонахождения своей позиции, произвожу пристрелку местности с какой-нибудь другой точки, а не со своей позиции.
В одном месте мне удалось так замаскировать свой пункт, что немцы не могли его обнаружить в течение целого месяца. Огневая позиция была расположена в лощине среди кустов. Амбразура длиной в 65 сантиметров и высотой в 12 сантиметров позволяла мне хорошо видеть дорогу, по которой передвигались фашисты.
В течение этого месяца мне удалось истребить 43 ганса.
Мои ученики тоже научились хорошо выбирать огневые позиции и стали неуязвимы для врага.
Практика показывает, что каждый боец может стать истребителем. Все мои ученики открыли истребительные счета. Некоторые сразили по несколько гадов, а другие - уже по несколько десятков. Знатными истребителями стали тт. Иванов, Кучаренко, Бояринцев, Краев. В числе моих учеников повар Кривошеев, который занимался раньше только кулинарным делом и даже винтовки, как следует, не знал.
Кривошеев решил стать истребителем и с большим старанием изучал оружие. Он оказался наредкость способным учеником. Изучил снайперское оружие и скоро стал ходить со мной на передний край.
Пришли мы на огневую позицию.
 - С этой позиции будем бить фашистских гадов, - сказал я
Показал и две запасных позиции. Расположились и стали наблюдать. Нас отделяла от немцев река. Противоположный берег не обрывистый, а покатый, и из амбразуры хорошо видна дорога, по которой двигаются немцы, и несколько домиков у сожжённой деревеньки. Расстояние до каждого из этих ориентиров у меня уже было тщательно пристреляно.
Вот появился фашист. Первым его заметил Кривошеев. Он выстрелил, но промахнулся.
 - Надо быть хладнокровным, - сказал я, - ведь стреляешь на большом расстоянии, на 800 метров. Малейшая оплошность - и промахнёшься.
Наблюдая за Кривошеевым, я заметил его ошибки. Во время стрельбы ещё раз показал ему, как целиться, как затаить дыхание во время самой стрельбы, чтобы пуля попала в цель.
Через день Кривошеев добился своего - убил первого фашиста. А сейчас на счету у бывшего повара - 79 истреблённых фашистов. Он назначен помощником командира взвода и награждён медалью "ЗА ОТВАГУ".
Я горд сознанием, что воспитал 60 истребителей. От каждого своего ученика я требую, чтобы он вовлёк хотя бы одного бойца в ряды истребителей, чтобы он добивался превращения всего подразделения в истребительное.
На моём личном счету сейчас числится 160 уничтоженных фашистов. Обещаю вскоре довести свой счёт до 200 истреблённых гансов.

                ***

Там же.

П. МАСЛОВ

СНАЙПЕРЫ В ЗАСАДЕ

В последнее время на участке подразделения тов. Окурыдина действия истребителей усложнились. Враг стал осторожнее, подкараулить фашиста стало труднее. Но комсомольцы Кириенко и Дыкин решили, во что бы то ни стало продолжить счета мести. Часами, наблюдая за противником, они изучили его повадки.
Однажды комсомольцы вышли в засаду. Они выбрали такие огневые позиции, с которых хорошо простреливался важный участок вражеской обороны. И вот в очередном боевом донесении появилась запись:
"Сегодня в 19.15 снайперы Кириенко и Дыкин уничтожили двух немцев".
Вслед за комсомольцами в снайперские засады стали выходить многие бойцы и командиры. Комсомолец Пряничников в течение дня истребил 4 солдат противника, Крючков и Щеглов - по два. Как ни прячется, как ни хитрит враг - всюду достаёт его меткая пуля нашего снайпера.

                ***

П. ЛУКНИЦКИЙ

КАЖДЫЙ БОЕЦ - ИСТРЕБИТЕЛЬ

Бойцы подразделения старшего лейтенанта тов. Байкова за последнее время уничтожили 562 фашиста. В самом же подразделении потерь нет.
Все бойцы подразделения стали истребителями и непрерывно увеличивают свой боевой счёт. Старший сержант кандидат партии Алексей Кочегаров уничтожил уже 112 фашистов. На груди его - орден Красной Звезды. Старший сержант кандидат партии Александр Седашкин, также награждённый орденом Красной Звезды, истребил 123 фашиста, старший сержант кандидат партии Александр Статуев истребил 71 гитлеровца.

_______________

...продолжение следует.