Голова Анны К. Действие 2, эпизод 6

Евгений Садков
    Ключевое слово "антагонисты".
        ***

 Алексей Александрович (торжественно). Как Вы, дорогой коллега, думаете, существует ли у личности некая сверхзадача? Не в театральном понимании этого термина, а на уровне отдельного человека. Некая высшая цель, достижение которой может лежать вне сферы сознания.

 Алексей Кириллович (неуверенно). Ну...саморазвитие, создание семьи, продолжение рода...

 Алексей Александрович. Вот! То, что подтверждает теорию Дарвина. Это стремление не отличает нас от ..., даже не от наших близких родственников по  прогрессивному отряду плацентарных млекопитающих, но и от весьма несовершенным неполнозубых. На этом фоне деятельность иных общественных насекомых выглядит намного целесообразнее.

 Алексей Кириллович. Но есть же то, что отличает нас от животных.

 Алексей Александрович (иронично). Ах, да, религия, объединяющая сотни миллионов вера в нечто алогичное. В то же время, заметьте, Алеша, и разъединяющая их, погружающая эти же сотни миллионов в море крови, в котором вечно живет великий Джамсаран. И Вы верите, что когда-нибудь эти религиозные учения, отличающиеся порой друг от друга подобно тупоконечникам от остроконечников, объединятся?

 Алексей Александрович. Ну...

 Алексей Александрович. И все придут к светлому миру добра и справедливости. Конечно, конечно. Вперед, к победе коммунизма. Но думаю, в таком случае отпадет и надобность в религии. Нет, Алеша, все это эфемерность, в которой разочаровался и сам Толстой. И весьма странным, с моей точки зрения, выглядит переход в православие весьма почтенного буддиста. И не просто адепта, а как сам упоминал Петр Александрович, ламаист. Заметьте, два события в жизни Толстого и Бадмаева происходят почти одновременно. И параллельно этому в российском бомонде, скажем так, возникает интерес к Тибету.

 Алексей Кириллович. Два антагониста...

 Алексей Александрович. Не вполне корректно, но суть ухватили. Есть в этой ситуации, как я думаю, личность, объединившая Бадмаева и Толстого.

 Алексей Кириллович (указывая на черный куб). Женщина?

 Алексей Александрович. Да! Но не в бытовом понимании. Как я думаю, Лев Николаевич отразил некий план, который пытался осуществить в России Петр Александрович.

 Алексей Кириллович. Сверхзадача?

 Алексей Александрович. Именно! То, чего нет в классификации людей по отношению к жизни у Толстого. Пятый класс, проводники к Мировому Разуму. Отделители духовности от бренной плоти.

 Алексей Кириллович. То есть, уважаемый Алексей Александрович, Вы считаете, что Толстой отразил некий эксперимент. Некий элемент невидимой другим эманации. Получается, что дама не сама сиганула под поезд, а была ведома. Не кажется ли Вам, что это бесчеловечно?

 Алексей Александрович. С точки зрения общей морали и большинства религий,да. Но заметьте, Алеша, как катастрофически обесценивается конкретная жизнь. Уничтожается с момента её появления. Миллионы чистых душ, так и не вышедших из лона матери, так и не сделавших первый вдох. И это мы называем гуманизмом? То, что, пусть и косвенно, но поддерживается обществом. На этом фоне судьба одной запутавшейся в жизненных обстоятельствах женщины выглядит ничтожной величиной. Но вижу, коллега, что нагрузил Вас излишне. Не подкрепиться ли нам моим энергетиком?

 Уходят...

                Пауза.