О встрече в метро

Мария Нэст
“Следующая станция - Пушкинская”. Двери закрылись. Вагон метро слегка качнулся и понёсся в непроглядную тьму тоннеля.  Люди вокруг меня, в основном с угрюмыми лицами, старались смотреть куда угодно, лишь бы не на друг друга. Забавно наблюдать, как столкнувшись взглядами эти хмурые существа смущённо и растерянно прятали глаза, становясь в этот момент похожими на скромных детишек. Вот только я не относилась к этому числу людей. Мне нравятся люди, нравится наблюдать за их поведением, находить в каждом что-то особенное, интересное, придумывать и предполагать, как живут каждый из находящихся сейчас в вагоне людей. Именно этим я сейчас и занималась: придумывала жизнь незнакомцам. Вагон замер.

….“Следующая станция - Киевская”. Двери закрылись. Поток людей вышел,  на смену им зашла новая толпа. Рядом со мной встал парень, наверное ему было лет 17, не больше. С собой он держал какой-то портфель, переносной мольберт,наверное, ну или что-то определённо связанное с рисованием. Да и сам его образ и вид выдавал в нём художника. Вагон качнулся. Парень достал потрёпанный блокнот для эскизов и начал что-то рисовать. Сначала я не понимала, что это, или кто, пока не проследила за его взглядом. Через мгновенье я осознала, что юный художник делает наброски людей в вагоне.Вот симпатичный парень в сером пальто, вот мужчина в возрасте, который клюёт носом. А вот и дедуля, который уже давно покрылся морщинами.

  Меня что-то дёрнуло внутри. Вот человек, рядом со мной, и тоже любит наблюдать за людьми, тоже придумывает им истории, правда немного иначе, чем я, но всё же. Что-то родное мне виделось в этом художнике. Как будто я знаю его всю жизнь. Это не было как-то связано с лёгкой влюблённостью, которая часто вспыхивает в транспорте. Нет, скорее это было похоже на то, что ты чувствуешь при встрече с родными, и очень близкими людьми, после долгой разлуки. Желание заговорить с ним усиливалось с каждой минутой. Но я не успела…. Вагон замер вновь.

….”Станция Студенческая”. Юный художник поспешно убрал свой блокнот в карман куртки и выбежал из метро. Я не успела даже проследовать за ним. Передо мной закрылась дверь вагона, но по ту сторону холодного стекла парень обернулся и посмотрел на меня. Я улыбнулась, а что ещё оставалось делать. И перед самым отбытием вагона метро, я заметила лёгкую и искреннюю улыбку этого безымянного парня. На душе стало немного спокойней. Я так и не заговорила с ним, но поняла, что и он почувствовал нашу схожесть. Ощущение родственной души мы разделили с ним на двоих.
Вагон снова качнулся и отправился в темноту.