108 иных интерпретаций Ф. Ницше-социальный порядок

Самсонов Николай Анатольевич
Я упрекаю сострадательных в том, что они легко утрачивают стыдли-

вость, уважение и деликатное чувство дистанции, что от сострадания

во мгновение ока разит чернью и оно походит на дурные манеры, — что

сострадательные руки могут при случае разрушительно вторгнуться в

великую судьбу, в уединение после ран, в преимущественное право на

тяжёлую вину. Преодоление сострадания отношу я к аристократическим

добродетелям:.. — «Грубость одна из первых наших добродетелей».


                (Ecce Homo) Ф.НИЦШЕ


Понимание, а главное, следование утверждаемому Ницше как в

теориях(подобных этому высказыванию), так и применительно на прак-

тике, — всегда заканчивалось весьма плачевно!!! Исторически сострада-

ние, религиозность имеют очень долгий эволюционный путь и в настоя-

щем обладают статусом обычая-традиции, входя и в кровь, и в плоть, и

в сознание всего человечества, являясь гарантом наивысшей ценности

общества — стабильного социального порядка. Принимая участие в

формировании коллективного(общественного)сознания, которое обла-

дает реальной силой, оно напрямую или опосредованно воздействует на

поведение отдельных людей, развивая и укрепляя в них принцип соци-

альной солидарности на проживаемой национальной территории, значе-

ние которому— Родина.

Есть некая трансцендентная сила КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ —

реальность, независящая от нашей воли, обладающая мощью воздей-

ствия на своих членов, так же и защищая от посягательств на основы их

бытия и сознания . Ф.НИЦШЕ все просчитал, но здесь, видимо, просчи-

тался....  (письма Г.Эбаноидзе)

Аксиомой коллективное сознание может и не быть. Считается истин-

ным, если оно осмысленно принято и воплощается в жизнь большин-

ством членов сообщества, иначе общество деградирует даже преступ-

ное!!!
            ==============================