Я упрекаю сострадательных в том, что они легко утрачивают стыдли-
вость, уважение и деликатное чувство дистанции, что от сострадания
во мгновение ока разит чернью и оно походит на дурные манеры, — что
сострадательные руки могут при случае разрушительно вторгнуться в
великую судьбу, в уединение после ран, в преимущественное право на
тяжёлую вину. Преодоление сострадания отношу я к аристократическим
добродетелям:.. — «Грубость одна из первых наших добродетелей».
(Ecce Homo) Ф.НИЦШЕ
Понимание, а главное, следование утверждаемому Ницше как в
теориях(подобных этому высказыванию), так и применительно на прак-
тике, — всегда заканчивалось весьма плачевно!!! Исторически сострада-
ние, религиозность имеют очень долгий эволюционный путь и в настоя-
щем обладают статусом обычая-традиции, входя и в кровь, и в плоть, и
в сознание всего человечества, являясь гарантом наивысшей ценности
общества — стабильного социального порядка. Принимая участие в
формировании коллективного(общественного)сознания, которое обла-
дает реальной силой, оно напрямую или опосредованно воздействует на
поведение отдельных людей, развивая и укрепляя в них принцип соци-
альной солидарности на проживаемой национальной территории, значе-
ние которому— Родина.
Есть некая трансцендентная сила КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ —
реальность, независящая от нашей воли, обладающая мощью воздей-
ствия на своих членов, так же и защищая от посягательств на основы их
бытия и сознания . Ф.НИЦШЕ все просчитал, но здесь, видимо, просчи-
тался.... (письма Г.Эбаноидзе)
Аксиомой коллективное сознание может и не быть. Считается истин-
ным, если оно осмысленно принято и воплощается в жизнь большин-
ством членов сообщества, иначе общество деградирует даже преступ-
ное!!!
==============================