Вебсик. Башни Меера. Глава 41. Путь шамана

Юрий Грум-Гржимайло
1

Второй этаж гостиницы был антресольным - двери апартаментов выходили на узкий балкон, снизу на него вёл узкий эскалатор. Под эскалатором был вход в «музей», который я когда-то посетил. Мы гуськом поднялись на второй этаж, и Поли подвёл нас к филёнчатой деревянной двери с металлической ручкой-шаром. Робот постучал по двери, когда ему никто не ответил изнутри, открыл её, взявшись за ручку. Комната была крохотной, но на удивление уютной, почему её избегали постояльцы, я, признаться, не понял.  Спокойный рисунок стен, на окне - малиновые полупрозрачные шторы, аккуратно застеленная тахта с угловой спинкой, кресло с маленьким столиком в стиле «антиквар», на полу - мягкий ковёр-дорожка. Находиться троим в комнатке было тесно. Пусь не пошёл - остался снаружи.
Я огляделся, пытаясь найти хоть какие-то следы пребывания Патрика. Чутьё подсказывало, что он тут был, но - никаких следов… Кроме того, я чувствовал себя неловко: жилище неприкосновенно, мы согласились войти только потому, что Поли убедил нас в том, что сам Патрик только «проявил интерес», но не занял комнату - личный идентификатор на вход не ставился, иначе Поли бы не открыл дверь…
- Он был тут, - убеждённо сказал я Володе. - Нутром чую.
- Ну и что из этого? - ответил мне друг. - Зашёл и вышел, вот и «был». Он не закрепил её за собой.
- А почему? - спросила Влада. - Разве что знал, что мы пойдём его искать, и не стал создавать лишних препятствий. Мы хоть и сотрудники СБ, но нашего статуса не достаточно, чтобы входить в занятые жилища.  В розыск мы его не объявляли, так что всё это, мальчики, - самодеятельность. Грамотные сыщики искали отпечатки пальцев…
- …и пользовались методом дедукции, - закончил я. - А мы - неграмотные - водим сканером и видим на стене пятно энергетического удара. Стена как раз напротив окна с видом на башни Меера. Вид, действительно, замечательный. Владик, ты бы сняла отпечатки…
Влада принялась делать замеры найденного пятна. Я тем временем открыл санблок и сразу наткнулся на стоящую в нём сумку Патрика. Вызванный снаружи Пусь подтвердил, что сумка «пахнет Патриком». После этого пёс прошёл в комнату и у окна стал на задние лапы, скребя передней по низкому подоконнику. Я присел рядом, пытаясь понять странную реакцию.
- Патрик там? - спросил я, показывая на окно, в котором виднелись верхушки башен Меера.
- Уаа, - подтвердил Пусь.
- Он ушёл к башням, - сказал я ребятам. - Оставил здесь сумку и ушёл.
Влада пристально посмотрела на меня.
- Ты понимаешь, что ты говоришь? - спросила она. - Отсюда уйти можно только через серпантин и дальше мимо нашего дома по тропе. Как...
- Я не имею в виду «ушёл ногами» или улетел на чём-то, - пояснил я. - Он шаман, у них есть практики ментального перемещения. Телепортировался, короче. Отпечаток - вон, на стене. Понимаешь теперь, почему он напротив окна?
Влада кивнула.
- Нам нужно уйти и ничего здесь не трогать, - сказал Володя. - Понять, как он это сделал, мы всё равно не сможем.
- Если ты поднимешь коврик, то под ним и кроватью ты найдёшь нашу «мозаику», - сказал я. - Здесь она почти во всех комнатах выложена. Шаманский камень у Патрика был с собой. Об остальном догадать не трудно. Вопрос в том, зачем он туда отправился именно таким путём? Мог бы полететь на коптере. Он находится в этой комнате, ребята, только в смещённом времени.
- А башни? - удивлённо спросила Влада.
- Телепортация требует больших энергозатрат, - сказал я, - а пятно свидетельствует о выделении энергии. Дедукция, миссис Кивина, приводит нас к выводу о том, что Патрик вытащил свой камень и попытался с его помощью разглядеть башни, которые отсюда «лучше всего видно», но в это время его схватила мозаика и вынула из реального времени. Он смог только послать к нам робота Поли, но толком ему ни о чём не успел рассказать.
«Миссис Кивина» посмотрела на меня с нескрываемым восхищением. Да, ради таких взглядов иногда хочется быть умнее…
- Словом, выходим, - заключил я. - Экскурсия завершена.
К двери первым направился Пусь, которому комната явно не понравилась.
- И что ты намерен предпринять? - спросил меня Володя, когда мы все спустились на первый этаж и присели на угловой диванчик. Поли принёс и поставил перед нами поднос с пирожками и чаем. В гостинице слышались голоса постояльцев и смех только что прибывшей с вечернего поезда молодёжной компании с рюкзаками и баулами - очередной маршрут по местным горам и перевалам. Их у нас тут оборудовали несколько, все были сертифицированы Службой Жизни, странно только, что землетрясение не внесло коррективы.  Только я успел подумать об этом, как к нам подошли две девушки.
- Здравствуйте! Вы не местные? - спросили они.
- Местные, - улыбнулась Влада.
- У нас вдруг маршрут изменили, - сообщила одна из девушек. - Говорят землетрясение тут было. Но ничего же не сообщали.
- Землетрясение было, - сказала им Влада. - Его масштабы нам не известны, к сожалению.
Они поблагодарили и отошли.
- Так что ты намерен предпринять? - повторил Володя.
- Не знаю, пока, - отозвался я, помешивая ложечкой в чашке красивую янтарную жидкость. - В голову не пришло. В идеале он должен вылезти сам, но уже, наверное, в следующее полнолуние…
- А причём тут Луна? - не понял друг.
- А притом, что Вебсик тоже связывал свои воздействия с полнолунием, вспомни, - пояснил я. - Вчера как раз было полнолуние, чем Патрик и воспользовался. Поли, обратился я к роботу, - а что находится на первом этаже под той комнаткой?
- Моё техническое помещение, - ответил робот. - Зарядки, управление домом…
- А ещё ниже?
- В подвале? - уточнил Поли.
Я кивнул.
- Там было много старых вещей, мы почистили, что нашли пригодным - разнесли по комнатам. Много мебели было. Подвал закрыт, могу открыть, посмотрите сами. Там чисто…
Я кивнул Володе и взял сканер, собираясь идти с роботом.
- Я бы попросил кого-нибудь из наших убедиться, что Патрика действительно нет у башен, - предложил Володя.
- Резонно, - поддержала его Влада.
Пусь ничего не сказал - он спал. Время, по его мнению, была позднее, все порядочные собакисы спят давно. Оставив его с Владой связываться с близнецами и просить поискать Патрика у башен, мыс Володей вслед за Поли спустились в подвал. В него вела узкая каменная лестница в смотровой башне, Поли нёс в одном манипуляторе светильник, обильно извиняясь, что постоянного освещения в подвале не было. По пути я мельком заглянул в пару низких сводчатых помещений в башне - там ещё лежали под толстым слоем белёсой пыли какие-то груды.  Подвал под гостиницей оказался глубже, чем под смотровой башней - в него нам опять пришлось спускаться. Фонарь Поли высветил длинный сводчатый коридор с металлическими дверями по стенам. Подойдя к одной из них, Поли поставил фонарь себе на «голову» и  долго припадал своим манипулятором к пластине сенсора. Наконец, створка двери громыхнула и открылась. Внутри было, действительно, очень чисто, но не пусто - в центре стояло кресло, в котором неподвижно сидел Патрик Мбаа. Пахло пылью и ещё чем-то, как мне показалось - свежим огурцом.
Старый робот от неожиданности  потерял дар речи и молча выполнил мою просьбу закрыть помещение.
- Как видишь, - сказал я Володе, - весьма любопытный подвал. - Можно считать, что одного Патрика мы нашли.
- Ты полагаешь, что его уже несколько? - удивлённо спросил друг.
Я кивнул и добавил, что второй может находиться там, куда выбросило муляж дрона.
- Оно может пойти в разнос и всю местность нам тут завалить «Патриками», - сказала Влада, когда мы поднялись и рассказали ей об увиденном. - У башен его тоже нашли. И тоже в кресле. Ты заметил, что кресло точно такое, как в комнате наверху?
- Поли, - спросил я старого робота, - какие вещи находили в подвале?
- Старинные кресла, - с готовностью ответил тот. - Их хватило почти на все номера, у нас в гостинице сохранены исторические интерьеры!
Мы переглянулись. Интерьеры потом, сперва надо найти Патрика.
- Тема муляжей и клонов, похоже, становится ведущей темой моей лаборатории, - вздохнул Володя, берясь за свой коммуникатор.
- Точно, -  поддержал я, - ты будешь профессором муляжеведения. Но не спеши вызывать Виконику и других  своих спецов. Судя по всему, тут муляжи очень устойчивые, видишь, кресел на всю гостиницу хватило, и до сих пор стоят - кивнул я на коридор, в котором стояло несколько кресел. - Можешь пощупать и убедиться, что они не развалятся в ближайшее время.
Проводив взглядом профессора, который в самом деле отправился к ближайшему креслу, я наклонился к Владе и тихо сказал:
- Похоже, у нас с тобой тут опять «дело жизни», дорогая. Но на сей раз совершенно не ясно, как и где её спасать, поэтому, держим в голове, но тревогу пока не поднимаем. Я думаю, что Олег с дедом и без нас догадаются, что произошло. Особенно когда найдут Патрика в кресле на берегу озера, на котором когда-то Вебсик ловил рыбу. Кстати, ты ничего не заметила особенного в бревне и пеньке, с которого он её ловил?
Влада отрицательно покачала головой.
- Я думаю, что перевернув бревно, мы не увидим на нём ни капли гнили. На пеньке тоже. Из этого вытекает их происхождение. А теперь послушай меня очень внимательно…
- Не вижу, зачем Вебсику это надо, - задумчиво произнесла Влада, когда я закончил своё объяснение.
- Не забывай, что Патрик всё-таки шаман, - добавил я. -  Встречу с Вебсиком он сам назвал «величайшим событием своей жизни», о чём он с ним беседовал в Загорном, мы не знаем. Моя идея, о связи беседы с найденной им на дне морском библиотекой - лишь гипотеза. Но  Патриком она владела, и ради неё он был готов ко многим испытаниям. Возможно, что Вебсик захотел ему помочь. 
- Ты же сам сказал, что Вебсик не может дать доступ к сегменту без ведома его создателя, - возразила Влада. - В чём тогда его помощь? Нет, тут что-то другое.
Нас прервал вызов от Ростислава Петровича. Дед был явно чем-то взволнован, но ничего не рассказал, только выслушал меня и попросил подождать его. Через час он появился, осмотрел муляж в подвале, комнату на втором этаже. В комнате дед сразу перевернул кресло и показал нам закреплённые на его днище зелёные камни. После этого он забрал нас в свой коптер и в воздухе рассказал, что Патрика нашли в пяти километрах от его дома на Кубе, сидящим на обочине шоссе. По словам Ростислава Петровича, он не помнил, как там оказался, зарос многодневной щетиной, но вроде был совершенно здоров и имел в руке несколько листков, исписанных формулами. Последним воспоминанием шамана было то, что он пришёл в гостиницу, договорился с роботом о номере, принёс сумку и сел в кресло со своим камнем, надеясь рассмотреть башни Меера… Странным было то, что появлением на другой стороне земного шара он не был обескуражен, а, потрясая исписанными листками, говорил, что нашёл ключ.
- К нему уже вылетел Самоедкин, - закончил свой рассказ Ростислав Петрович. Коптер мягко опустился на землю и поднял вверх дверь салона, приглашая на выход. Пусь спрыгнул первым, не дожидаясь, пока полностью развернутся ступеньки. Я сидел к выходу ближе всех, поэтому сразу увидел в раскрытую дверь салона наш дом, за которым понизу поднималось желтоватое свечение от посёлка. Салон наполнился тончайшими запахами, которые хотелось вдохнуть в себя сразу всё, пропитаться ими, а потом уже выходить в объятия близких мест. Дом зажёг свет во всех окнах, разноцветные светящиеся плитки на дорожке звали пройтись по опустившейся на землю радуге. Красота… Сбоку донёсся лай. Я повернул голову - Пусь и Джека что-то вынюхивали на полянке, выделявшейся среди выстриженных газонов тёмным овалом своей особенной травы. Дальше мерцал в ночи фантастический цветок дома Вебсика. Выходить из машины никто не спешил. Пусь уже убежал с Джекой домой, а мы всё сидели в коптере. Почему-то оказалось очень уютно.
- У вас всё в порядке? - жмурясь от яркого света, заглянул в салон Олег. За ним мы увидели Миха и Ханни. Влада встала и ушла к детям, а мы потеснились, впустив прибывших. «Патриков на стуле» больше нигде не нашлось, кроме гостиницы и башен Меера, что давало возможности связать их появление с действием камня шамана, который, кстати, при нём на Кубе не нашли. Олег предположил, что камень каким-то образом «распался на формулы».
- Каждый родовой шаман имеет предначертанную задачу, - тихо сказала Ханни. - Видимо, Патрик нашёл своё решение… У нас мальчики проходят обряд посвящения, это архаизм, конечно, двадцать третий век и ритуальные танцы у костра перед родовой пещерой. Но во время него шаман находит себе преемника, выделяет его из всех и начинает обучать. Я знаю, что Патрик до сих пор не выбрал себе ученика. Может, он - последний шаман? Жалко, он такой хороший…
- Не спеши с выводами, - посоветовал Мих. - Неизвестно, какие формулы он «нашаманил». Но ясно, что вся механика тут работает, кидается шаманами. Что с ней-то делать?
- Сел на стульчик - и на Кубу, - покачал головой Володя. - Такого мы ещё не умеем. Это телепортация или что-то иное?
- Новая шаманская практика, - отозвался я. - Кажется, я понял, в чём дело. Эти листки - конспекты лекций, которые Патрику прочитали по своей математике инфоеды Вебсика или он сам. На озере в Соловье он побывал в смещённом времени, увидел, что оно возможно и открывает нечто такое, что недоступно реальному времени, вот и…
- Может быть, -  посмотрел на меня Ростислав Петрович. - Близнецы видели в капсуле материалы группы Мееров, тоже находясь в смещённом времени. Олег своим «Паравижном» увидеть их в ней не смог. Вполне возможно, что вся «телепортация» связана с тем, что Земля успевает повернуться за время пребывания в «том» времени, и человек «выходит» в другом месте, если не использует капсулу. Видимо, в привязке к месту -  её смысл. Надо проверять…

2

Мы с Деговым шли последними.
- Олег, прости, если что не так… - нерешительно сказал я. - Понимаешь, Ростислав Петрович сказал, что Милена… Ну, она присоединится к дискам в санатории?
Олег заметно помрачнел, но ответил.
- Мы опоздали доставить её к Ивину, - пояснил он. - У неё эти шатания по временам вызвали какой-то странный метаболизм тканей, Ивин не сразу разобрался, в чём дело. Вебсик только успел сохранить её, как Иржи и Елену. В его доме она жива, захочет ли она иметь тело растения - не знаю. Иржи и Елена от такого отказались наотрез. Думаю, что Милена тоже откажется.
- А почему диски не отказались? - спросил я.
- А потому, - вдруг улыбнулся Олег, - что они «достали» Вебсика. Он и лишил их выбора.
- Но он тем самым и нас лишил выбора, - возразил я. - Мы теперь не узнаем…
- Юр, неужели ты всерьёз думаешь, что те старцы всё нам расскажут и покажут?   
- Олег, но ведь капсула…
- Капсула - это изобретение Милены, - сказал Олег. - Точнее - её марсианского супруга Шедда. Милена мне рассказала, что кристаллы были вывезены на Марс, но там их эффект был минимален, он проявлялся только на Земле, поэтому капсулу собрали тут, в её родных местах, и она ею пользовалась… Меер и его команда заинтересовались этим изобретением очень давно, ещё во времена романа Милены с племянником Шедда - лейтенантом Шеддардом. Марсианская Автономия, как дальше рассказал Олег, искала пути усиления эффекта от кристаллов и одновременно развивала клонирование. Всё перевернуло создание «ханнерита» - Олег не сомневался, что он был именно «создан».
- Марс о нём знал, но  не мог его вывезти с Луны и готовился использовать там, построив капсулу и захватив лунопорт «Луна-10» под благовидным предлогом в свою собственность.  Он обслуживал две трети грузопотока с Автономией и поясом астероидов. Мы им просто помешали, когда обнаружили «ханнерит», - сказал он. - Зачем понадобилось взрывать базу - не понимаю, тут скорее какое-то совпадение обстоятельств или факторов…
- Ты вернёшься на Марс? - вдруг спросил я.
Олег посмотрел мне в глаза и ничего не ответил. В его глазах я увидел боль. Я понял - он не вернётся один…
- У тебя есть какая-нибудь серьёзная версия перемещения Патрика, кроме той, что ты изложил в салоне? - переменил Олег тему разговора.
- А чем тебе та не нравится?
- Ну, когда выяснилось, что Патрик на Кубе, то Роман сразу обсудил это с Вебсиком. Тот быстро нашёл исторические примеры, показывающие, что такое возможно. Так, в 1988 году в торфяном болоте на острове Пасхи были обнаружены останки рыцаря Ливонского ордена, существовавшего в Европе в XIII-XIV столетии, в доспехах на коне и с золотыми венгерскими дукатами чеканки 1326 года в кошельке. Но сам остров Пасхи был открыт европейцами только в 1722 году, как там мог появиться ливонский рыцарь? Известны и другие случаи  - в 1593 году в Мехико внезапно появился испанский солдат из полка, располагавшегося в Маниле на Филиппинах, в 13 000 км от Мексики. Документы средневековой инквизиции зафиксировали случай, когда в 1655 году португальский солдат был моментально перенесён из Индии в Португалию. И до кучи всяких более поздних примеров есть, только там расстояния поменьше.
Я невольно подумал, что перетащить из Европы в Южную Америку рыцаря в доспехах и с конём было, наверное,  тяжелее, чем тощего Патрика с его камешками из нашей старой гостиницы на Кубу. И, вероятнее всего, доблестный рыцарь перед переносом увяз в европейском болоте, и для него от перемены мест болот сумма не изменилась. Олег пытался ещё что-то рассказать, но я подтолкнул его к столовой - наши уже все там.
- Рассказать я особо ничего не могу, - услышал я голос Патрика прежде, чем увидел его самого на фоне буйной тропической заросли, оставлявшей всякие сомнения насчёт места его пребывания. Шаман был тщательно завёрнут в домашний халат с попугаями. Наши все уже сидели за столом и внимательно слушали, даже Пусь занял стул рядом с Владой. Я не стал его тревожить и пристроился на табуретке между робоколясками, из которых меня сразу обхватили четыре пары детских ручонок. Их владельцев особенно заинтересовали мои уши. Я даже пожалел, что они у меня маленькие - их явно не хватало на всех желающих. Придерживая малышей обоими руками я, как получалось,  пытался сконцентрироваться на рассказе шамана.
- Потом я вошёл в состояние медитации, нужное для работы с камнем, - говорил он, - и в какой-то момент ощутил очень сильное вращение, такое, что сознание будто центробежной силой оторвало от тела. Остановить его я не мог. Потом пришла боль от удара и я ощутил, что лежу на земле на краю дороги. Даже сперва не понял, где именно - всё плыло перед глазами. Было очень жарко. Рядом остановился какой-то кар, и со мной заговорил мужчина. Я хотел ему ответить, но сразу не смог. Он мне помог перейти в салон машины, там, в прохладе, я  ему сказал, что живу в Гуане, и он меня подвёз. Почему сразу назвал свой дом - не знаю.
- А страницы с формулами откуда? - спросил Ростислав Петрович.
Патрик пожал плечами.
- Я не сразу стал чувствовать руки, а когда ощущение вернулось, то я их сжимал в руке. Почерк мой, но когда я это писал - не знаю… Хотя, нет, знаю. Понимаете, когда меня захватывает какая-то мысль, то во время сна я будто посещаю некую комнату, в ней ничего нет, кроме стола и бумаги… Я кладу на неё руки и сами собой начинают появляться формулы. Я их вижу и запоминаю, утром записываю и обдумываю… Один раз я видел формулы, но что-то меня отвлекло и я сразу не записал, а потом не мог вспомнить, возможно, это - те самые. Это уравнения переноса. Ключ к телепортации, понимаете? - Патрик замолк.
- Уаа! - за всех нас ответил ему Пусь, трогая лапой стол, словно прося внимания.
- Слово имеет Пусь с планеты Собакис! - шутливо объявила Влада, ставя на стол поднос с обручами мыслеречи. - Я буду за ним тебе пересказывать, - сказала она Патрику на экране.
Сообщение его сводилось к тому, что Джека проявляла сильное беспокойство - под землёй на полянке что-то двигалось и росло, что - она не могла понять. Джека бегала к башням - там сильно «пахло огурцом». Пусь обошёл дом - огурцом чуть заметно, но пахло в подвале. Мы переглянулись.
- Прошу отозваться Вебсика! - позвала Влада. - Вебсик слышал сообщение Пуся?
«Растут новые кристаллы. Не вижу опасности. Вебсик», появилось на стене.
- Вебсик, - спросил Олег. - Мозаика превращается в единое кристаллическое плато?
«Да, это цель её связности».
- Очевидно, мы запустили рост мозаики, - пробормотал Ростислав Петрович, машинально поглаживая свой подбородок. - Количество перейдёт в новое качество…
«Кристаллы растут и уходят, - написал Вебсик. - Звёздный ветер разнесёт пыль вашего мира».
«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы», вспомнились мне слова старой песенки начала Космической эры. По Вебсику выходит, что тропинки планет мы тоже запылили… Моё воображение нарисовало картину, как несётся сквозь бесконечное пространство поток мельчайших кристаллов, встречая на своём пути разные миры. На нашей Земле они смогли вырасти, впитать её и вот-вот разлетятся, как споры, в надежде где-то вновь встретить благодатную почву. В этом бесконечном движении - цель их связности? Может быть… Я задумался и пропустил начало речи Патрика.
- …присутствует некая постоянная, при которой время и расстояние равны нулю. Если структура кристалла замедляет реальное время, замещая его смещённым, то она будет это делать сильнее по мере роста массы кристалла, понимаете? - говорил Патрик. - По этим уравнениям выходит, что для полной телепортации вся планета должна стать сплошным кристаллом… Телепортация объекта моей массы, например, возможна, если я нахожусь в поле кристалла с такой же или большей массой. Я готов повторить эксперимент в гостинице…
- Нет уж! - остановил его Ростислав Петрович. - Тем более, что камней больше у вас, Патрик, нет. Посмотрите, в ваших уравнениях камень нигде не отражён?
Шаман-математик углубился в свои листки, что-то шепча губами. Мы с интересом ждали. Наконец, он оторвался от листков и сказал:
- Он задавал момент вращения… Как в квантовой механике - спин задаёт направление частицы, как бы делает её ориентированной… Или, как ось волчка задаёт для волчка выделенное направление. Мой камень задавал ось переноса. Но его может заменить сильное желание и выделение пси. Наша родовая антилопа…
- Патрик, а вы хотели попасть именно на Кубу? - перебила его Юля.
- Я не помню, но мысли о Кубе мне помогали настроиться на камень, - ответил Патрик.
- Ну, вот они тебя и унесли сюда, как твою родовую антилопу в пещеру, - послышался голос Романа.
Я обрадовался, что он уже добрался до Патрика - хоть под присмотром будет после такого прыжка.
- Роман! - позвал я.
На стене появилось лицо Самоедкина. Оно носило следы перегрузок - тёмные круги под глазами. За ним был виден дисколет, опустившийся на берег. Суборбитальный прыжок, понял я, поэтому он и добрался быстро.
- Посмотри сканером его вещи, -  попросил я.
- Листки я уже посмотрел, - отозвался Роман, - а больше никаких вещей на нём не было. На шоссе он… ммм…  в натуральном виде сидел, поэтому сразу и привлёк внимание. А что?
- А его муляжи в одежде все, - вспомнил я.
- Правильно, - вставил Володя. - Это же муляжи, поверхностные копии.
 - Значит, его камень и одежда должны остаться где-то в исходной точке, - сказал я. - Надо искать в гостинице.
Я подумал, что не просто так в той комнатке раньше кладовка была. Прыгали из неё и оставляли вещи. Надо будет попросить у Поли или реставраторов гостиницы документацию, там обычно исходное состояние тщательно фиксировалось. Возможно, что и барон-магистр на перевал не уходил, а точно так же куда-то прыгнул. Вот нам и выдало муляж его сумки. Потом пришла ещё одна мысль.
- Олег. - тихо спросил я Дегова, - как думаешь, Милена сможет рассказать, как она тут прыгала?
Он широко раскрыл глаза и уставился на меня.
- А с чего ты взял, что она тоже прыгала?
- Да даже ради интереса, - ответил я. - Мне и самому охота попробовать, - заявил было я и тут же осёкся, увидев сжатые губы Влады, которая услышала наш разговор, обернулась и пристально смотрела на меня.
- Насколько я её знаю, - ответил Олег, - она была в таких вещах очень осторожна и зря не рисковала.   
- Патрик! - вдруг донёсся до нас крик Романа. Через некоторое время он появился сам и растерянно показал нам пустой халат с попугаями и листки с формулами.

3

Исчезновение Патрика оказалось для нас еше более неожиданным, чем его появление на Кубе. Из ступора всех вывел вызов на мой коммуникатор. Поли «дико извинялся» за беспокойство и сообщил, что на втором этаже кто-то стучится, а где - он не может понять. Мы все хотели уже бежать к коптеру, но Ростислав Петрович нас остановил и отправил в гостиницу Иона и Зета, которые как раз в это время собирались вылетать к нам от башен Меера, где они нашли муляж на кресле. Исчезновение Патрика на муляжи никак не повлияло. Дав близнецам вводные, дед стал вызывать Ивина.
Александр Борисович, выслушав его, только переспросил:
- Вероятность восстановления в небиологической среде? Мы раньше не сталкивались с таким…
- Сталкивались, - раздался голос Романа, и дом перевёл «картинку» на него. - Сталкивались. Есть информация, что в проекте «Монток» часть членов экипажа исчезнувшего корабля после возврата  «восстановилась» и погибла в его металлических конструкциях. Если есть стук, то, может, он ещё жив.
- Дело жизни, - начал кому-то говорить Ивин, - Реанимация на вылет в Загорный, тревога по бригаде…
- А мы что, сидеть должны? -  спросила деда Влада. Он не успел ей ответить - на стене возникли «каракули» Вебсика:
«Нужен Круг в гостинице. Взять картину. Срочно».
На стоянке у нас была только четырёхместная машина, пока я бегал в гостиную за картиной, наши решили, что первыми полетят, кроме нас с Пусем, Влада, Олег и Мих. Остальные будут наготове - много народа в одной точке собирать не нужно.
Минут через десять мы уже входили в гостиницу.
- Слышите? - спросил нас Поли, встречая в холле вместе с Ионом и Зетом. Здесь же собрались любопытствующие постояльцы. Олег их успокоил и попросил на время удалиться из здания, извинившись, что время позднее. Ион и Зет были в форме СБ, так что у людей особых вопросов не возникало, многие предлагали посильную помощь. Мы предложили им не уходить далеко, вдруг в самом деле понадобится?
- Полная тишина! - скомандовал Олег.
Действительно, был явно слышен тихий стук, но он исходил отовсюду, определить направление мы на слух не могли. Олег вытащил «Паравижн», но тут засветилась картина, которую я держал в руках. Придуманного близнецами «образа» Вебсика на ней не возникло, а вот текст был вполне конкретный:
«Второй этаж. Картину положить на кресло. Создать с креслом Круг. Звать. Вебсик».
Снаружи был слышен шум большого коптера, по молчаливому согласию, Олег отправился выяснять, кто там прибыл, а мы пошли на второй этаж. 
В комнате, уже открытой Поли, Пусь сразу обнюхал кресло и уселся перед ним и поставленной на сидение картиной. Мы - Влада, Ион, Зет, Мих и я - взялись за руки, создавая Круг,  но чувство тока энергии не получилось.  Какая-то интуиция подсказала Владе решение: она вышли из Круга, кивнув нам, чтобы мы замкнули его без неё, а сама пристроилась за креслом и положила ладони прямо на картину. Стук усилился.
- Зовите его! - одними губами сказал Влада, но мы увидели и поняли. Я представил себе как вытягиваю из моря сеть с Патриком, что представляли другие - не знаю, но я скоро ощутил как в центре нашего Круга нарастает какая-то плотность. В голове отчаянно звенело. Вдруг на меня прыгнул Пусь и в глазах всё потемнело. Очнулся я уже в коридоре, молодой медик обследовал мою голову сканером, а Пусь лизал руку.
- Влада? - спросил я его.
- Она в порядке, - ответил врач. - Она с Патриком Мбаа, подойти не может сейчас.
- Патрик… жив?
- Да, вы в основном его вытянули, - улыбнулся врач. - Потерпите немного Юрий, я закончу диагностику, хорошо?
Я кивнул. Вскоре подошёл Ивин.
- Ты как? - спросил он, изучая данные сканера, переданные врачом.
- Всё потемнело, прыгнул Пусь и я ничего толком не понял, - признался я.
- Зато я понял, - улыбнулся Саша, - что скучать не будем. Знаешь, как интересно будет извлекать шамана из картины!.. - он надел какой-то перстень с камнем и начал медленно ощупывать мне голову, продолжая рассказывать. - Или, наоборот, картину из шамана. Пусь молодец, вовремя разорвал вашу цепь, а то бы Патрик весь в рамку упаковался бы.
Я ничего не понимал и взмолился:
- Саш, ты это, пожалей болезного, какая картина, какая рамка?! Патрик жив?
- Жив, говорю, твой Патрик, но руки-ноги ему ампутировать придётся, если не придумаю, как их разъединить с картиной, которая в них вросла. Он материализовался, но картина оказалась у него на коленях, и Патрик схватился за неё, не давая ей упасть.  Она проникла в его ткани и кости рук и ног.  Понял теперь? Смотреть не стоит - зрелище не для слабонервных.
- А кресло? - спросил я.
- Что - кресло? - не понял Александр Борисович.
- Кресло в него не вросло?
Саша посмотрел на меня, потом отвернулся, закрыл лицо руками, и я увидел, как его плечи трясутся от беззвучного хохота. На этом нас с ним и застала Влада.
- Вы чего тут? - поинтересовалась она, целуя и прижимая к себе мою голову.
- Да, так, производственные моменты, - отозвался я. Как раз мимо нас пара роботов протащила на носилках застывшего в сидячей позе, но оживлённо крутящего по сторонам головой Патрика. Увидев меня, он радостно сообщил, что вернулся… Я молча показал ему большой палец. Натворил дел, шаман…
- Где Олег? - спросил я, проводив носилки взглядом.
- Застыл с «Паравижном» над креслом, - ответила Влада.
- Посмотрите муляж в подвале, - попросил я.
Саша опять принялся водить по моей голове своим перстнем, и Владе пришлось уступить меня ему. Роботы, оттащив шамана, вернулись за мной, но я встал сам и заявил Ивину, что совершенно здоров и отправлять меня никуда не надо. Из всех нас сильнее всего «шмякнуло» меня - я как раз стоял на «оси» - спиной к окну и башням Меера. Остальных только качнуло, как от подземного толчка. Стук прекратился сразу после появления Патрика в кресле.
- Влад, - вспомнил я, - а он одетым прибыл?
- Нет, - ответила она. - Сперва он, а потом его одежда на нём появилась. Знаешь, интересно, как слоями друг на друга накладывается.
- Ладно, - решил Ивин мою судьбу. - Обещаешь неделю никуда не соваться - тогда отпускаю под негласный надзор в Соловей.
По глазам друга я видел, что в исполнение мною его предписаний он изначально не верит. Саша отозвал в сторону Владу и стал ей что-то говорить, изредка поглядывая в мою сторону. Под Владин «негласный надзор» я был готов отпуститься добровольно, вспомнив, почему-то первую встречу в ней у старого дома на горе. Отчаянно захотелось, как когда-то, войти в дом и на пороге спросить: «Вебсик дома?». И обязательно снова побывать с Владой на «закартинном» море. Но - картины-то больше нет… Как мы теперь с ней попадём на море?..
- Саш, - крикнул я Ивину, - может, ты меня в Загорный отпустишь?
Ивин сердито посмотрел на меня и красноречиво развёл руками. Влада успокоительно ему улыбнулась и погладила по рукаву халата. Когда Саша ушёл, она вернулась ко мне.
- У нас с тобой больше нет «закартинного» моря в гостиной, - сообщил я. - Понимаешь?
- У нас с тобой есть мы с тобой, Рюрики, Пусь, папа с мамой, дедушка, Вебсик, друзья, - столько всего и приключений до кучи, - отозвалась она. - Плюс два дома вместо одного - куда мы едем?
- Домой, - лаконично ответил я.
- Уаа! - довольно поддержал меня Пусь и ткнулся холодным носом в пальцы - мол, почеши за ухом, будь человеком…
- Залетим за мальчиками и вернёмся в Соловей, - решила Влада, забираясь на пилотское сиденье. Я с Пусем на руках уже смирно сидел на соседнем, наблюдая в зеркало заднего вида, как взлетает «реанимация». За ней в воздух поднялась машина Ивина с символикой Медицинской Академии на боках. Настала наша очередь, но Влада не спешила. Она пристально смотрела вперёд, сжимая рукоятку управления, но не взлетала.
- Забыла чего-нибудь? - спросил я.
- Нет,  - ответила она. - Кажется, я поняла, почему кристаллы формируют муляжи и сколько их может быть. Одна грань трёхгранной пирамиды отражает объект на самого себя, сканируя его, а три других преломляют его в муляжи…
- Нет, не так, - горячо заспорил я, но «негласный надзор» сразу вспомнил о своих функциях и вернул меня в состояние покоя, подняв машину и направив её к Загорному.
Вспоминать ту неделю мне особенно нечего - я спал, гулял, ел, плавал в бассейне. Влада, наконец, починила оторванный хвост Дебби и тигрица с Пусем сопровождали на прогулках меня и коляску с мальчиками. Из наших в Соловье никого не было, словно все сговорились разом исчезнуть и лишить меня новостей. Даже терминал выдавал только сводку погоды. Словом, неделю я терпел и вёл себя «примерно», совсем как станционный кот под строгим взором Пуся.