Вебсик. Башни Меера. Глава 36. Земная Милена Кисс

Юрий Грум-Гржимайло
1

Олег Дегов проснулся отдохнувшим  и свежим. По строгому плану адаптации утром была часовая тренировка в бассейне, так что после разминки он отправился к дому Кивиных. Несмотря на ранний час, там  уже была Влада, на её халате, оставленном у лесенки в воду, сидел Пусь. Увидев Олега, он подбежал поздороваться, но быстро вернулся на прежнее место.
- Давай наперегонки! - помахала ему рукой Влада.
Он считал себя хорошим пловцом, но угнаться за девушкой не смог. Было такое впечатление, что она сама собой скользит в воде, не прилагая никаких усилий. Признав поражение, Олег пристроился отдохнуть на лесенке, рядом с Пусем. Подошла Юля, и девушки, включив цветомузыку, устроили маленькое синхронное шоу. Когда, наконец, они устали, выбрались из воды и растянулись в шезлонгах, Олег показал им несколько своих трюков в состоянии «турийя», за что был награждён аплодисментами и лаем.
- Олег, мне надо тебе кое-что рассказать, - произнесла Влада.
Он посмотрел на ставшее серьёзным лицо девушки и подсел ближе к ним. Влада в двух словах рассказала об архиве сотрудницы прежней экспедиции, найденном в мусоре покинутой базы, о пещере над озером и результатах георазведки. Про пещеру Олег уже слышал, информация была интересная.
- Я туда не полезу, если «Паравижн» что-то заметит странное, или я сам это почувствую, - успокоил он девушку. - Материалы мне надо просмотреть самому. Я просто привык всё пропускать через себя.
- Не проблема, - отозвалась Влада. - А вот скажи, ты проходил подготовку для защиты от временных сдвигов?
Олег посмотрел на неё.
- Ты о чём? - спросил он. -  Слышал, что для предполагаемых гиперпространственных прыжков хотели сделать методику тренировки пилотов. Прыгать во времени я не умею. А если ты про пограничные реальности, то их любой развитый сенситив так или иначе воспринимает. Одни «видят», другие - «слышат», третьи - «чуют». Вот, например, в домке обходчика вашем - перекрёсток реальностей. В одной из них давно-давно разбила некий кристалл молодая женщина, которую мы видели на Луне совсем недавно, - сообщил Олег.
- Милена Кисс?
- Она самая.
- А мы нашли у башен Меера её гауссовку, детские вещи и остатки андроида-мишени. А в старой гостинице - её книги.
- Какие?
- Любовный роман и книга про минералы. Она тут себя называла Северянкой.
- Здесь её родные места, - сказал Олег. - В них она обязательно должна вернуться.
Влада недоумённо подняла бровь.
- А разве…
- Я не уверен, что она причастна к взрыву базы и погибла в нём. - сказал Олег. - Клона в суматохе было трудно отличить от настоящего человека.
- А Иржи и Елена были клонами?
- Никогда. Девушки, поймите, создать полноценного клона очень сложно. Это редкость. Их, может, на Марсе создано единицы. Клон Эммы Дэви, например. В массовом порядке делалось трудностираемое гипновнушение и давался марсианский чип, с которым человек чувствовал себя клоном, но им не был. И человек мог преодолеть в себе «клона», как это сделали Иржи и Елена…
- А тот, которого Ион и Зет в плен взяли? - спросила Юля.
- Я не видел его, не могу сказать, - ответил Олег, вылезая из воды и растираясь полотенцем. - Понимаете, на Марсе столкнулись два подхода. Суть первого была в том, что планету надо приспособить к человеку, а второго - что человека надо приспособить к планете. Истина лежит, как всегда, посередине, но ударились в крайности. Возникла Марсианская Автономия, поставившая целью приспособить человека к планете. В массовом марсианском «клонировании» был определённый смысл - на этой суровой планете могла выжить только новая раса. Дожидаться, пока произойдёт смена климата или колонисты сами по себе эволюционируют, никто не хотел. Исходные технологии перенесены с Земли, многое взято от подземных народов. Вся Марсианская Автономия была «клонирована» таким образом, чтобы потреблять меньше воздуха, еды, воды, увеличить выносливость и так далее. Вы знаете, что они могли не дышать по полчаса и открывать шлем в марсианской атмосфере из сплошного азота?
Девушки этого не знали.
- Но там были и натуральные клоны, - продолжал Олег. Он уже влез в свой «адаптационный» комбинезон. -  Генерал проник в лабораторию, но не успел отключить её самоликвидацию…
Влада поняла, что он говорит о Ростиславе Петровиче и той его командировке, в которой дед лишился руки. Но рука у него восстановлена в башне на Земле…
 - Про съёмные марсианские чипы мы вообще не знали до случая с Лёлями. Что касается ваших башен Меера, то, скорее всего, начали разрабатывать технологию на Земле, они могут быть остатками тех разработок. Когда клонирование человека на Земле запретили, то дело продолжил Марс или пояс астероидов, снова на Земле технология могла появиться или контрабандой, или… - Олег задумался.
- …или Мееры пошли своим путём, - закончила за него Юля. - они вполне это могли сделать, открыв наличие в Загорном биомассы и кристаллов.
- Да не только это, - согласился Олег. - В домике обходчика я много понял для себя. Мне очень интересно, знали ли о нём Мееры? Перекрёсток реальностей - это по сути то, что предсказал давно-давно Азимов в идее «скрытых столетий». Время однонаправлено, но у нас, в других реальностях оно может иметь фазовый сдвиг по отношению к нашей - тогда реальность от нас «скрыта». Этюдник с экраном - это прибор не нашей реальности, понимаете? Кто его там оставил? Или точнее - кто его туда принёс? Вот, Влада мне рассказала про пещеру - возможно, да, там есть какой-то «вход», но всякий ли войдёт?
- Факт, не всякий, - раздался голос Кивина, который, как оказалось, уже давно стоял в арке и с интересом слушал. - Олег, я дневник тебе вчера отправил.
- Уже посмотрел, - отозвался Дегов. - Похоже, что его не просто так на десять дней отключили, а потом через Марс с Луны на Землю прокатили. Это конец двадцать первого века, на  Марсе тоже строили, а тут такой способный мальчик попался… Растиражировали, почистили память и отпустили оригинал на Землю. Вот только странно, что «мозгокопатели» про его дневник не узнали, и он сохранился. Хотя, его могла сохранить Милена и при случае передать новой семье этого лейтенанта…
- Уаа, - согласился с ним Пусь, картинно облизываясь и намекая на завтрак.
Все перебрались в «стологостиную» напротив.
- Одного не пойму, - спросил Олег за столом, завершая «сражение» с овсянкой и клубникой, - почему эта Милена оставляет следы, словно хочет, чтобы её нашли?
- Она не задумывается об этом, - возразила ему Юля. - Чисто не там, где не сорят, а там, где не живут. Я почему-то думаю, что открыв для себя в детстве занятное вневременное приключение, она до сих пор в нём живёт и развлекается, особо не думая о последствиях. Ну и оставляет «соринки» своей жизни. Вневременная шалопайка. Бросьте вы о ней говорить и искать на каждом шагу - она сама прибежит, вот увидите. А так она сидит себе, как ты, Олег, говоришь, в скрытой реальности, следит за нами и хихикает.
От столь неожиданного заявления прекратили есть не только люди, но и собакисы. Что ж, лишнее подтверждение тому, что они все понимают и только притворяются, подумал Кивин. «Завернула» Юля, ничего не скажешь, и так тут «чёрт ногу сломит», как раньше говорили…
- Вот про Генри Шеддарда - это важно, - невозмутимо продолжил Олег, словно не замечая Юлиного «выпада» и нашей реакции на него. - На Марсе он в очень большом почёте. Они считают, что он сделал «марсианский чип». Портрет Шеддарда висит в зале Марсианской Ассамблеи рядом с портретами отцов-основателей колонии.
- Это точно? - спросил Кивин.
- Абсолютно. Просто он там под другим именем - Генри Шедд. Отсюда понятно, почему его племянник был приглашён на Марс и куда пропал Генри Шеддард с Земли. Да зайди в Посольство Марса на Острове Союза Континентов - там тоже портрет Шедда есть.
Влада уже нашла нужное изображение на коммуникаторе и показала нам. Седовласый мужчина с короткой стрижкой, открытым лицом с чёткими чертами рта и подбородка, широкий нос, густые тёмные брови «домиком» - уверенный в себе субъект, похожий на дипломата или босса крупной фирмы в старые времена. Снят он был на фоне явно марсианского интерьера с характерными ромбами накладных фальш-окон  на стенах. На Луне в подземной части баз они были овальными или закруглёнными прямоугольниками, на Марсе царили углы.
- Интересно и другое, - Дегов явно решил поделиться сведениями. - Супругой Генри Шедда на Марсе стала юная особа Милена Кисс. Её союз с лейтенантом уже был прекращён - на Марсе земные союзы считались недействительными, если их не перезаключали заново. На церемонии присутствовал большой друг Шедда и отец невесты Драгомир Киссов, сокративший свою фамилию до Кисс.
- Последний начальник позиционного района стратегического назначения, который находился близ Загорного, - пробормотал Кивин. - Ростислав Петрович говорил, что  мать Драгомира была родом из Дробета-Турну-Северина, где жил на Земле физик Генри Шеддард…
- Мир тесен, - улыбнулся Дегов. - Надеюсь, вам интересно будет узнать, что после загадочной кончины Шедда, последовавшей после двадцати лет вполне достойной жизни, как следовало из его официально изданной биографии, безутешная вдова вернула себе девичью фамилию и покинула Марс. При этом она осталась такой же юной и очаровательной, что вызвало немало догадок.  Случаю было угодно, чтобы она воспользовалась скромным космическим буксиром «Импендент» («Приближающийся»), на котором ваш покорный слуга служил астронавигатором и капитаном в одном лице. Кроме нас с ней на борту никого не было, я тогда был молодым и красивым, и понятно, что путешествие тет-а-тет оставило неизгладимые впечатления. Но около Земли я вдруг почувствовал, что меня обездвижили и что-то делают с моей памятью. Пришлось притвориться и прибегнуть к своим хитростям. Она покинула борт, полностью уверенная в том, что память о ней у меня стёрта. На Луне я не стал её разубеждать в этом, хотя, уверен, что меня она узнала.
- Так-так, - задумчиво протянула Юля. - Теперь я понимаю, что она может здесь появиться. Ей нужны диски с разумами. Они слишком много о ней знают…
- А она-то знает о них? - спросил Олег. - Если да, то - откуда?

2

Влада под столом сжала мою руку и кивком головы показала на Пусю. Он сидел «по струнке», стараясь не пропустить ни одного слова. Увидев, что я смотрю на него, Пусь оживился и притащил мне один из обручей с подносика в углу комнаты.
«Милена… Запах был, - сообщил цверг. - Дети чуяли»
- Тут сообщают, что запах Милены «мушкетёры» уже чуяли, - озвучил я. - Как понимаю, когда они с Ханни были в Загорном?
«Рядом чуяли, - пояснил пёс. - Тропинку нюхали. Домик старый».
Я понял. Речь шла о домике обходчика. Значит, Олег не один там побывал.
Дегову обруч для понимания мыслеречевых образов от Пуси был не нужен, он всё «слышал» так, как я. Олег встал из-за стола и сел на корточки перед Пусей, что-то выясняя у него в безмолвном диалоге, а я стащил обруч и в двух словах пояснил ситуацию остальным. Похоже, Юля напророчила.
Влада странно на меня посмотрела и взялась за коммуникатор. Мы слушали, как она разговаривает с матерью и просит её посмотреть диски на полянке. Через некоторое время раздался вызов от Марты. На полянке дисков не было.
Олег погладил Пуся по голове и вернулся за стол. Мы все молчали, не зная, что предпринять.
- До озера и пещеры далеко? - вдруг спросил меня Олег.
- Коптером - мгновенно, пешком - минут сорок, - ответил я. - Вызывать коптер?
- Бегом кто сможет добежать? - Олег задавал вопросы не поднимая глаз от стола, словно видел на нём что-то.
- Дебби и тигрята, - почти хором ответили Юля и Влада. - Они сейчас на вокзале, стерегут сумки Мигеля.
- Зовите! - решил Олег. - И сообщите Ханни и Миху. Пусть придут со щенками и Марианной. Юра, сегвеи в доме есть?
Я покачал головой. Парковка сегвеев была на вокзале, машинки вызывались оттуда, но сейчас как раз был утренний поезд, их могли разобрать. Вспомнил про скутер у Ростислава Петровича.
- Если он там пройдёт, то давай его, - согласился Олег.
Перед Дебби и тигрятами была поставлена задача добраться до пещеры, скрытно наблюдать, если кто-либо будет пытаться проникнуть в неё - дать сигнал тревоги и создать максимум помех. Влада со своего коммуникатора могла «видеть» глазами тигрицы и корректировать её.
Прибежали Кашины. Пусь сразу собрал вокруг себя своё потомство и что-то начал ему рычать. Олег поручил им следить за сумками на вокзале, за домиком обходчика и дорожками в Соловье. Не знаю как, но собакисы сами разобрались, куда кто из них бежит. Щенки разбежались, Пусь остался сидеть на веранде, готовый присоединиться к ним по первому зову. 
Олег пояснил Миху и Ханни ситуацию и попросил Юлю подняться наверх и с терминала вызвать в Соловей Иона и Зета.
- Диски исчезли? - переспросила Ханни. - Ты уверен? Может, это мимикрия и Марта их не разглядела?
Олег развёл руками.   
- Дебби на месте, - сообщила Влада.
- Вика с Никой у нас? - спросил я её.
- Они  вчера улетели в Загорный к Наташе и ребятам, хотели вернуться поездом. Ой, вон они идут с кем-то!
На веранде загавкал Пусь. Вскоре к нему сбежалась шумная подмога.
- Юра, Влада! - закричали с улицы.
Мы выскочили на веранду. Вика и Ника стояли у лестницы и растерянно смотрели, как наши собакисы взяли в круг незнакомую девушку, явно пришедшую с ними, не давая ей сделать ни шагу. Она была в красивом длинном платье какого-то странного фасона, на голове - широкополая шляпа, полностью скрывавшая её лицо. Мы с Олегом и Михом подошли к ней, псы утихомирились, но глухо ворчали.
- Здравствуйте! - мелодичным голосом сказала она, поднимая голову.
На нас смотрела Милена Кисс.
Первым опомнился Дегов.
- К вашим услугам, миледи, - вдруг с учтивым поклоном произнёс он.
- Сэр, - с лёгкой заминкой отозвалась она. - Я - Северянка.
С этими словами она протянула Олегу руку, в которой держала тонкий платочек. Воздух наполнился дурманящим ароматом каких-то духов.
- Граф Дегов, - на полном серьёзе вдруг представился Олег, целуя её руку. Мы открыли рты, но тут ему подыграл Мих.
- Барон Кашин, - степенно отрекомендовался он и широким жестом  показал на совершенно ошеломлённых услышанным Ханни и Марианну. - Это моя баронесса с дочерью.
Я бросил взгляд на Вику с Никой, который растерянно хлопали глазами, и бросился в омут средневековья:
- Виконт и виконтесса Кивины к вашим услугам, Ваше Высочество. Фрейлины Виконики,  Ваше Высочество! Мы счастливы видеть вас в нашем поместье! Большая честь! Прошу всех в залу! Ко мне, мои мушкетёры! - зычно крикнул я собакисам, которые сразу образовали подобие отряда во главе с Пусем.
Дегов чинно под руку повёл даму в дом. За ним двинулся Мих со своим семейством.
- Ты что, не мог повыше титуловаться? - чуть слышно прошипела мне Влада, когда мы с ней и Виконикой замкнули шествие. Я понял, что она уже пришла в себя. - Мог бы назваться кардиналом.
- Кардиналы, моя дорогая, давали обет безбрачия. Кардинальш у них не водилось, увы. Но чтение старого доброго Дюма тебе пошло на пользу, - прошептал я, сдерживая хохот.
- Что происходит? - яростно зашептали сзади Вика и Ника. - Это же…
Я выразительно посмотрел на них, приложил палец к губам и прошептал:
- Всё правильно, фрейлины, это же… дурдом… потерпите…
Мы стояли снова в нашей «стологостиной» и с упоением слушали, как граф Дегов изливал перед гостьей свои верноподданнические чувства к королеве, которой, я был готов покляться, никто из присутствующих и он сам в глаза не видел. Оставалось только диву даваться, откуда он всё это брал. Олег явно был в ударе, а вот гостья… Гостья, сперва  растерявшаяся от такого приёма,  начинала уже бросать по сторонам нетерпеливые взгляды, по которым я понял, что развязка ломаемой комедии близка. По глазам Влады я видел, что она тоже это сообразила, а вот Ханни стояла просто с остолбеневшим видом и что-то шептала губами. Марианна повернулась ко мне спиной, её лица я не видел. Зато я видел Пуся, готового по первому моему взгляду прогнать это недоразумение в шляпе.
Мы все, кроме Олега, пропустили момент, когда наша гостья из Северянки превратилась в того, кем была. Олег не пропустил. Он исчез из поля зрения, а девушка вдруг как подкошенная упала на пол. Мгновение спустя Олег уже склонился над ней и сразу что-то вынул из её руки, снял с шеи и стал нащупывать в голове.
«Чип ищет!», промелькнула у меня мысль. Мы видели, как Дегов что-то выдернул у неё из волос, удовлетворённо рассмотрел, хмыкнул и пробежался пальцами по шее и лицу девушки, после чего она задышала ровно и глубоко, а побледневшие было щёки снова порозовели. Потом он повернулся к нам.
- Господа, графы, бароны и виконты могут быть свободны. Это - она, - устало произнёс Олег. - Должен сказать, что все мы обнаружили в себе недюжинные театральные таланты. Она почти поверила, что перепутала реальность.
- Олег, это невозможно! - запротестовала Влада, но Дегов её остановил.
- На перекрёстке всё возможно. Ты же видишь, как она одета? Нам оставалось только подыграть, а отсутствие костюмов только усилило парадокс, - пояснил он. - Зато теперь ясно, какими инструментами она пользовалась - марсианский чип и два любопытных камешка, если не считать старенького домика обходчика… - Олег поискал взглядом, во что бы положить находки, но не нашёл ничего путного. Тогда он завернул их в платок Милены, который она из руки уронила на пол при падении, и попросил Владу  «убрать подальше, но сохранить».
Мы с Михом осторожно перенесли гостью на диван. 
- Медиков вызывать? - спросил я Олега.
- Зачем? Она просто спит. Бедняга, мне её жалко. Зачем она им поверила?
- Кому «им», Олег?
- Марсианам из Автономии. Я же помню все наши беседы на буксире. И ей так хотелось любви… Надеюсь, что нам удалось её спасти.
В голосе Олега звучала нежность.
- Что у вас тут случилось? - раздался с эскалатора голос спускающейся вниз Юли. - Близнецы там в Загорном напали на след Милены Кисс. Обещают поймать.
- Не нужно её больше ловить, - отозвался Олег. - Пусть летят сюда.
- Мы её не ловили, - заявили Вика с Никой. - Мы приехали, она на платформе спросила, где найти дисковый дом… Мы даже её не разглядели толком. А потом вообще обалдели…
- Да, - согласился Олег. - Обалдеть можно. Она вполне могла бы быть графиней.