Зов пустоты - 12

Ренсинк Татьяна
На следующий день, когда все дружно поужинали, Антон приказал привести на палубу двух пленников. Он помнил, как ещё вчера, перед тем, как ушёл к себе в каюту, к нему подошёл один из моряков и сообщил, что среди пленных есть выживший боцман с корабля «Грифон». Сам капитан, увы, погиб, но добраться до желанной истины, Антон верил, всё равно получится.

Вместе с боцманом «Грифона» на палубу вывели ещё одного моряка. Антон сразу поднял руку, дав тем самым знак своим соблюдать тишину...

-Это ты, значит, служил капитану своему верой и правдой? - вопросил он пленного боцмана, и тот, связанный по рукам, гордо выпрямился, но молчал, глядя в глаза с нескрываемой ненавистью.
-При нём имелись ещё какие письма? - поинтересовался Антон, и Григорий, который сопровождал моряков, чтобы привести сюда пленных, доложил:
-Нет, капитан! Он уверяет, что ничего не знает о личных делах капитана.
-Песни пели и работали, - молвил подле пленный моряк, и все вокруг рассмеялись.
-Ах так?! Ну спой-ка, птичка, - засмеялся с ними Антон, обратившись к пленному боцману.

Тот перевёл взгляд на вышедшую на палубу девушку. Она медленно ступала, словно измученная голубка, не зная куда смотреть и стоит ли идти дальше. Аккуратно уложенные волосы, чистый наряд дополняли красу к её нежности. Ветер еле касался выпавшего у глаз локона, и, любуясь ею, все молчали...

-Она, - прохрипел голос пленного боцмана. - Может спеть так, что каждый здесь влюбится в неё.
-Да неужели - смеялся Антон и подошёл к шагнувшей от волнения назад девушке. - Что делала на «Грифоне-Скорпионе»?
-Похищена... была, - еле слышно произнесла она нежным красивым голосом.

Её взгляд стал вдруг тоже будто нежнее, выражая тепло надежды, что теперь её жизни опасность не будет угрожать:

-Благодарю Вас за спасение.
-Спойте, - кивнул Антон. - Развлеките нас!
-Если на том развлечения закончатся, - повернулась спиной девушка, обняв себя за плечи, словно её всю пронизывал холод.
-Однако? - с удивлением вопросил Антон, но девушка  повернулась и опустила взгляд:
-Простите.

Не противилась ни судьбе, ни ожидающей её исполнения команде. Она встала ко всем спиной и запела, глядя в морскую даль, словно была здесь одна и только море могло услышать:

Не спала-то я младёшенька, не дремала,
Я не думала младёшенька, не гадала.
С правой руки ясно сокола отпустила,
С правой руки ясно сокола отпустила.

Подымался ясен сокол да выше неба,
Выше неба, выше зеляной-то дубравы,
Не спала-то я младёшенька не дремала,
Я не думала младёшенька, не гадала.

Опускался ясен сокол да на кораблик,
По кораблику гостиный сын да гуляет,
Во звончатые гуселки он играет,
Он душу красну девицу да утешает.

"Буде лучше найдёшь-меня ты позабудешь",
"Буде хуже найдёшь-меня ты воспомянешь",
"Вспомянув меня моя душа заплачешь",
"Вспомянув меня моя душа заплачешь".

Не спала-то я младёшенька, не дремала,
Я не думала младёшенька, не гадала.
С правой руки ясно сокола отпустила,
С правой руки ясно сокола отпустила. *

Только успела девушка допеть, как вдруг схватилась за голову и зажмурилась:

-Нет.
-Что случилось? -  заволновались все вокруг, а Антон, что стоял позади и внимательно слушал исполнение, следя то за нею, то за очарованной пением командой, прикоснулся к плечу:
-Вам плохо?
-Простите, - со слезами на глазах взглянула она вновь, и видно было, что крайне утомлена. - Постоянно вижу падающую мачту... Она пала рядом со мной. Я чудом осталась жива.
-Благодарите Бога, - улыбнулся подошедший Григорий. - Видать, нужны Вы ещё живой.
-Прошу, угощайтесь, - заметил Антон вышедшего на палубу с подносом яств кока.

Девушка взглянула на того, на его поднос, который он опустил к её рукам, предлагая взять одно из лежащих угощений.

-Наш кок искусный мастер своего дела, - улыбался Антон, наблюдая, как удивлённая девушка несмело взяла один из пончиков.
-Я придал этим булочкам форму пушечных ядер да обжарил на открытом огне на сковороде в большом количестве жира, - добавил сам кок.

Девушка поблагодарила и даже немного расслабилась, когда испробовала до сели неведанную вкусную булочку. Все вокруг уже не первый раз наслаждались подобным угощением, как она видела, и с любопытством слушала дальше весёлые рассказы моряков...


* - русская народная песня из сборника Львов-Прач «Собрание народных русских песен с их голосами», 1790 г.



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/27/821