Божья пощечина

Фаина Нестерова
                « Не упоминай имя Господне всуе»


                "Прости нас,Господи,прости
                За то, что верим и не верим.
                За то, что мы к тебе спешим,
                Когда беда стучится в двери."

Отношение   к религии в моей семье было двояким.  Отец – убежденный атеист, коммунист, свято веривший в светлое будущее. Всю жизнь думал, что строит коммунизм, но так и не достроил, уйдя из жизни в семьдесят лет с абсолютно пустым карманом в 1972г.

Мама  «работала»  домохозяйкой. Можно ли назвать ее верующей, не знаю. Иногда она что-то шептала себе под нос – ,наверно, молилась. Часто слышала, как она тихонько говорила: «Господи, благослови!» или «Прости, Господи!». И не более. Икон в доме не было.

Но, несмотря на это, трое из четверых детей были крещены. Мама  , скрывая от отца факт этого таинства, просила надежную женщину окрестить малыша, а сама стояла , спрятавшись, недалеко от церкви.

Каждый раз она испытывала чувство страха, как бы кто из знакомых не увидел, что она  принесла ребенка на крещение.  Отца тут же бы разжаловали: он был председателем райисполкома.

Остался некрещеным младший ребенок – это я. Мама и меня понесла крестить, но недалеко от церкви  ее увидели знакомые женщины ,и процедура сорвалась.  Так я и жила некрещеной, пока в зрелом возрасте, будучи на семинаре в Питере, сама не окунулась в эту священную купель.

Но это никак не повлияло на мои религиозные взгляды. Наше детство прошло в пионерских галстуках, а потом – комсомол. Кто тогда говорил о Боге?   Заканчивая институт, мы все были атеистами.

Время не стояло на месте. Тоненькой струйкой, как в песочных часах, стекало все в одном направлении.  А Бог не спешил обращать меня в свою веру. Но однажды , видимо, поняв, что я и не собираюсь что-либо предпринимать в этом направлении,  шмякнул меня с высоты наземь, да так, что до сих пор хожу в синяках, хотя с тех пор прошло двадцать два года.

Трагически погиб любимый шестилетний внук-вундеркинд.В одночасье померкла жизнь : рассудок был на грани. Забыла имена близких мне людей. Видела ровно только половину идущего навстречу человека. Да много чего странного случилось со мной.

Вернула к жизни моя ученица-врач. Буквально взяла меня за шиворот и положила в свою больницу. Выцарапалась… А из головы не выходил вопрос: «За что?»

В это очень трудное для меня время кто-то из сотрудников сказал мне, что эта трагедия не случайна. Мне дали понять, что случившееся с внуком – намек на мою безбожность.

Многое пришлось перечитать, встретиться со служителями церкви. Мне хотелось услышать любое утешение и поверить в то, что мы с внуком  однажды встретимся. Я верила в сказку.

 Меня убедили, что он - Ангел (шесть лет), что пришел завершить какое-то важное дело, на которое ему не хватило времени в прошлой жизни. А для того, чтобы его выполнить, ему хватило и этих лет.

Ну прямо – елей на душу! И в завершение всего я вижу сон-большой портрет моего внука в дорогой раме. А вокруг головы – солнечный нимб.  Вот и поверишь тут, коли так этого хочешь. Но, к сожалению, я так и не стала верующей.

Вот  и живем нехристи до очередного случая, пока «петух не клюнет». Да ведь клюет. Еще как клюет! Но, видимо, «рожденный ползать» не полетит.

Не верю я ни президенту нашему, ни премьеру, молящимся в церкви. Взяли и разом стали верующими. Вот так легко, оказывается, можно прийти к Богу. Но мне почему-то это не удается.
 
Однако в жизни было много раз, когда  неожиданно приходила помощь в самой критической ситуации, когда и надежды уже никакой не было на успех. Но только в тех случаях, когда помыслы  были исключительно чистыми.И в душе поселялась мысль: кто-то реально помогает.

Это отдельная история. А сегодня хочу рассказать о другом, но тоже удивительном случае.

Сын тяжело болен.  Угасает на глазах.  Все лето прожил на даче. Иногда на ночь я возвращалась в город, а с утречка пораньше – опять к сыну. Иду полевой тропинкой. Не видно ни одного дачника : все еще спят. Лишь один ворон, громко каркая в утренней тишине над моей головой,  направился прямо  к моему дому. Сердце замерло…

Еле переступила порог. Состояние сына было очень тяжелым. Он понимал, что ничего ему уже не поможет, но материнское сердце не могло смириться с предстоящей утратой. Я стала уговаривать сына лечь в больницу, в которой он раньше лечился.

Сына положили сразу в палату смертников, где лежало девять мужчин, умирающих от туберкулеза.

Все еще надеясь на какое-то чудо, я ,услышав , что можно погадать на Библии, наугад  открываю страницу и тычу пальцем, не глядя, в подвернувшуюся строку : «Господи, скажи мне, что ждет моего сына?»  Никогда и никому не поверила бы я, если бы мне рассказали такое.

Дословно привожу эту строку : «Бог сказал ему : в сию ночь душу твою возьмут у тебя;...»  Так оно и было.

Случайное совпадение? Но говорят, что ничего не бывает случайным.

 Через четыре года после смерти моего сына ко мне приезжает из другого города родной 75-летний брат со страшным диагнозом – рак.

Он привез мне документы на его квартиру и деньги на похороны : два года назад он овдовел. Единственная его дочь живет в Германии. Брат приехал на операцию. Надежды на благополучный исход не было : диагноз установили  слишком поздно.

И я опять сунула свой нос в Библию. С тем же вопросом : «Что ожидает моего брата?». Знала, что и спрашивать нечего – обречен, но ведь всегда на что-то надеешься и хватаешься за соломинку.

Ответ был таков: «Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит:  не бойся, только веруй.»               
А верить было совершенно нереально. Но так хотелось успокоить брата.  Я показываю ему строки из Библии и говорю, что я и все мои друзья  верим в его выздоровление и молимся за него.

Не выпуская Библии из рук, я показываю ему строки, где была предсказана смерть моего сына. А ему Библия предсказывает ЖИЗНЬ!                Брат, будучи материалистом и убежденным атеистом, улыбнулся и посмеялся надо мной.

Прошло десять лет после этой операции. Брат жив, правда, не очень здоров.  Да ведь ему на днях исполнилось  восемьдесят шесть лет! Но онкология после операции ни разу его не побеспокоила.

А мне понравилось гадать на Библии : задаешь вопрос , и  ответ тебе готов. Я и решила побаловаться. Дай-ка , думаю, спрошу у Господа, когда я умру. И что Вы думаете? Ведь опять я получила ответ!  Мне был назван месяц и число, но только без года.

Вот  и живу в ожидании конца уже пятнадцать лет! Как подходит этот срок, так начинаю метаться : с какой стороны меня ждет «косая»?
Такой заслуженной и хлесткой  пощечиной проучил меня Всевышний, ибо «не упоминай имя Господне всуе».

Но самое –то интересное, что я потратила несколько дней, чтобы найти эту строку в Библии. Перелистала ее , не спеша, ТРИЖДЫ и ничего не нашла! Хотя строка эта была помечена, как и предыдущие две, о которых я рассказала.

Никому не советую кощунствовать и лезть в Библию без надобности.