Сегодня с самого утра Боров Федот пришёл к своему учителю, Лису Краскину на урок живописи. Сегодня им предстояло освоить новую технику рисования маслом. Боров особенно любил рисовать натюрморты, деревья и цветы. И сегодня они собирались рисовать именно цветы.
- Где бы нам найти красивый сад, чтоб рисовать с натуры?- спросил художник Краскин.
- Оу! Так у моей соседки Марфы великолепный сад с прекрасными цветами. Можно у них спросить,- сказал Федот.
- Прекрасно. Значит, мы идём к Марфе.
Они взяли мольберт, кисти и краски и пошли к Марфе.
- Здорово, соседушка, - крикнул боров через забор.
- Здравствуй, Федот! - поздоровалась Марфа,- заходи сосед, не стой за забором.
Боров прошёл во двор и сразу стал восхищенно говорить о цветах:
- Ох, и красивый сад у тебя, Марфа Васильевна, ну прям загляденье,- Он повернулся к Лису и сказал,- знакомьтесь, это мой учитель рисования Лис Краскин.
- Очень приятно,- сказала Марфа, и лис пожал ей лапку. Федот продолжил:
- Нам нужно цветы рисовать с натуры, вот мы и хотели тебя попросить, можно ли у тебя тут в саду разместиться?
- О да, конечно! Я буду рада! Рисуйте, сколько вам захочется!
Они поставили мольберт, приготовили краски, кисти и мастихин. Все было готово. И началось волшебство.
Хрюня очень любила рисовать, и рисовала карандашами и акварелью. Но не всегда у неё получалось красиво, как она того хотела. Хрюня проходила мимо дядюшки Федота и художника Краскина и остановившись, как заворожённая стала смотреть как они рисовали. На её глазах рождалось что-то прекрасное.
- Это чудо! Я тоже так хочу! - сказала Хрюня,- Мама! Я тоже хочу учиться рисовать как дядя Федот. Мама, можно и мне тоже так?!
- Конечно, моя дорогая. Но именно сейчас у меня нет для тебя мольберта и красок с кисточками.
Тут Лис достал из своей огромной сумки маленький мольберт и протянул его Хрюне:
- вот, возьми. Это тебе! Он не большой, для зарисовок, но тебе по росту подойдёт. Бери. А вот тебе и краски и кисти. Так что можешь прямо сейчас с нами рядом встать и рисовать. А я подскажу.
И Хрюня стала, как настоящий художник, выводить линии на холсте. Боров нарисовал великолепные Розы, а Хрюня милые фиалки. Лис помогал ей, подсказывал штрихи и тонкости. И картина вышла необыкновенной. Это была её первая серьёзная работа.
- Послушай, Хрюня, оказывается ты невероятно талантлива!- сказал художник Краскин, -Тебе обязательно нужно учиться живописи. Приходи к нам в художественную школу, и я запишу тебя на занятия.
- Ура! - захлопала в ладоши Хрюня,- мама, ты слышала, что сказал дядя Лис?
- Конечно, моя дорогая! - я всегда знала, что ты невероятно талантлива. Кто с раннего детства разрисовывал в доме все обои?
- Конечно же, наша Хрююююня!- дружно сказали мама, папа, Рюша и сосед Федот, - и все весело засмеялись.
- Мамочка, это тебе! Твои красивые фиалки!- сказала Хрюня, протягивая маме картину.
- Спасибо, моя крошка!- и Мама обняла дочку.
- Рюша, смотри, какой красивый у меня рисунок получился!!!- сообщила Хрюня сестре.
- Как здорово! - сказала Рюша,- теперь ты будешь учиться живописи.
- Да! Да! Ура! Ура! - прыгала от радости Хрюня.
- А теперь всех приглашаю к столу пить чай с пряниками,- позвал Папа.
И все пошли пить чай и обсуждать краски, светотень, талант, предназначение и великую силу искусства. В жизни, Хрюня будет еще многое пробовать. Но! Как же мы выбираем, чем нам заниматься!? Только сердцем. Мы идём за тем, что нам нравится, что нас вдохновляет и манит. А это и есть призвание. Это и есть наш путь.