Таксист, Андерсен и страшненькие звёзды Голливуда

Сергий Сальникоф
Таксист, Андерсен и страшненькие звёзды Голливуда

                Сальников Сергей Сергеевич

Мне обычно везёт с таксистами - попадаются люди общительные, не жлобы и вполне культурные.
Я ехал из книжного магазина, где купил для ребёнка несколько сказок. Дорога должна была занять минут двадцать.
 Погода, по-прибалтийски мразная, идеально подходящая для дождевых червей, но в машине было чисто, ухожено, едва слышно играла музыка. Почти как дома.
Водитель несколько старше меня, вёл машину классно - быстро и спокойно. Мельком взглянув на книжки, что лежали у меня на коленях, он произнёс: "А я не любил сказки в детстве, а уж сейчас обхожусь без них легко. Но! Но пару-тройку их я заставил бы изучать в школе и институте, как основной предмет. И первая из них о новом платье короля - Андерсена".
Он замолчал.
" Вот так?" - поддержал я разговор.
" Мне порой даже не понятно, почему сильные мира сего, строящие своё счастье на пиаре и агрессивной рекламе, не изъяли её из жизни" - он опять сделал паузу.
Я с интересом посмотрел на таксиста. Он что-то пробормотал по поводу пьяного, пересекавшего дорогу, и продолжил философскую мысль: " Вот пару месяцев долдонило ТВ, что во Франции за пост президента борются Министр и Красавица. Они эту Красавицу видели? Если это красавица, то я – балерина».
Он опять сделал паузу, а я отметил про себя, что балерина из него вряд ли могла получиться. Таксист весело усмехнулся: " Возможно и у президента Польши Качинского жена тоже красавица?"
Я вспомнил, что видел её по телевизору и тоже улыбнулся.
"Американские фильмы смотрите?"
Я кивнул в ответ.
 "Тогда скажите, откуда они для главных ролей находят столько страшненьких баб? Ладно, морда лошадиная и возраст пенсионный. Это - не грех, но зачем мне втюхивают, что она красавица и ей ещё рано замуж? И наши режиссёры туда же!"
Он назвал фамилию известной артистки:" Это сколько надо выпить, чтобы в неё признать красавицу?"
Мне становилось весело. Я ведь и вправду, следуя логике кино, воспринимал её как невесту на все времена и для любого принца, а если посмотреть трезво - дурнушка, да ещё с запросами.
"Или вот живопись. Те, что чмокают языком, возле "Квадрата", когда-нибудь сказку про голого короля читали? Где тот ребёнок, который крикнет правду?"
Мы застряли в небольшой пробке, но вскоре опять плавно двигались вперёд.
" Про попсу вообще говорить тошно - что про убогих"
Он попросил разрешение и смачно закурил: " А что вы скажите про Битлов?"
"А я что-то должен сказать? Классика!"
" Вы уверены?" - он хитро улыбнулся.
" Что опять голый король?"
"Вы музыке учились?"
" Ну... три класса музыкалки"
" И что, этого не хватило, чтобы понять - битлы просто проба пера по возвеличиванию ничто"
Я стал вспоминать их музыку, тексты.
Вообще - полный примитив, но весь мир…. А весь ли? Опять проклятый голый король? Этот "душман", а по-московски - "бомбила", говорил здравые вещи.
Водила похоже завёлся: " А этот престарелый "дежурный" старичок-боровичок, несёт похмельную околесицу на всю страну и треть населения кивают этому бреду. Щелкоперица накрапала за месяц с десяток романов и все - шедевры. Это как? Без Гарика Потерова- жизнь не жизнь! Нормально? Да всех надо наизусть заставить учить про голого короля!"
Машина плавно пришвартовалась на означенный «причал», я расплатился, и мы расстались.
Какие ещё сказки имел ввиду водитель, я так и не знаю, но для своей жены добавил бы сказку про старика и старуху Пушкина, те, что жили у самого синего моря.
Таксист уехал, я поднял голову и увидел огромный рекламный плакат нового фильма. На меня смотрела общепризнанная красавица с лошадиной мордой.

2007 г.

Опубл.:
  Сборник рассказов «Память ангелов», 2010, «Новый Современник»
                «Память ангелов", 2011г., «Неформат»

Сайт Сергея Сальникова: http://sss1949.wix.com/salnikov