Легенды, сказки, присказки

Александр Бармин
                Александр Бармин

                ЛЕГЕНДЫ, СКАЗКИ, ПРИСКАЗКИ
Присказка

  Все это выдумки. Всякое совпадение с реальными героями не реально. Мнение автора  может не совпадать  с тем, что он написал. За свои слова автор ответственности не несет.
                Рассказы о неизвестных героях

     Некоторые из этих  скромных людей уволились и забыты, некоторых  никак не могут уволить  и еще помнят, но их славные дела народ не забудет никогда. Да и не все же им восхищать нас своими подвигами. Пора и нам самим восхититься.

 Рассказ первый. Про девочку, маньяка и автомобиль

    В глухой деревушке  возле большой дороги  жила маленькая девочка.  Мама девочки ходила на большую дорогу к дальнобойщикам.  Папа девочки, наверное, тоже был дальнобойщик. Однажды, когда мама  пошла на большую дорогу, за девочкой погнался местный  маньяк и педофил.  Девочка бросилась бежать в лес и там заблудилась.  Стало  темнеть,  вокруг  рычали  дикие звери и разбойники.   «Совсем пропала», - подумала девочка.  Вдруг за деревьями раздался вой сирен, громкое кряканье,  замигали цветные огни.  Девочка пошла на звуки и вышла к большой дороге.  На большой дороге возле машины «Лада-Калина» стоял благородный, мудрый и справедливый  человек.  Он сказал: «Я спасу тебя, маленькая  девочка»,   подарил ей «Ладу-Калину»   и с громким кряканьем помчался спасать других девочек.  Девочка хотела  поехать домой, но машина не работала.  Тут из леса вышел местный  маньяк и педофил. Девочка испугалась, но маньяк увидел машину «Лада-Калина», сразу в нее влюбился, исправился и стал  ее чинить. А девочка ушла домой пешком. Потом девочка выросла и открыла заведение у большой дороги, а бывший маньяк к тому времени  починил машину «Лада-Калина» и стал возить клиентов в заведение. После ремонта машины ему стало  не до мании и педофилии. Бывшая девочка разбогатела у большой дороги и решила поставить памятник своему спасителю. Заезжий скульптор слепил из гипса героя верхом на «Ладе-Калине». В руках герой держал толстое  копье, которым попирал маньяка, изображенного в виде змея. Со временем пьяные клиенты заведения обломали копье, и герой стал выглядеть неприлично с толстым  отростком в руках. Тогда благодарные жители глухой деревушки тактично убрали героя вместе с «Ладой-Калиной».  И остался от памятника один змей в виде маньяка и добрая и светлая память о неизвестном скромном и щедром герое.   Мы тоже хотим найти и прославить этого удивительного  человека.

Рассказ второй. О замерзающих путейцах и благодатном огне

На дальнем полустанке  монтеры пути меняли шпалы.  Вдруг поднялась метель, рабочие промокли и замерзли.  «Совсем замерзнем и пропадем», - подумали монтеры пути.  Вдруг из снежной пелены  примчался поезд с вагонами-рефрижераторами для хранения шуб. Из локомотива высунулся мудрый и благонравный человек.  Он привез благодатный огонь, развел костер, обогрел, ободрил путейцев, почему-то назвал их башмачниками  и умчался дальше,  согревать других путейцев. Монтеры пути подбросили в костер шпалы и выпили спирт из дефектоскопа. И стало им тепло и весело. Тут пришли ревизоры по безопасности движения и отстранили путейцев от работы за уничтожение корпоративного имущества.  Потом полустанок закрыли и монтеры пути разбрелись по лесу  в поисках шишек и  съедобных кореньев, но   вспоминают в глухих лесах  благодатный огонь и доброго и славного героя из поезда  для хранения шуб, который наполнил их трудную жизнь теплом  и смыслом, только жаль, что так и не узнали, кто он.

 Рассказ третий. О тонущих рыбаках и бородатом полярнике  в  батискафе
 
    Рыбаки на льду ловили рыбу. Вдруг льдину унесло в открытое море. «Совсем пропадем и утонем», -  решили рыбаки.  Вдруг из глубины моря всплыл батискаф и из него вышел бородатый герой-полярник.  Он сказал: «Я на дне моря открыл землю, и эта земля – наша». И громко крикнул: «Ура!». Крикнул он так громко, что его услышали пограничники,  всех спасли, забрали на заставу и выписали штраф.  Потом пограничники по берегу натянули колючую проволоку и перестали пускать рыбаков в море.   А Бородатого полярника Родина послала спасать пингвинов. Когда разобрались, где находятся пингвины, герой был уже далеко в южном полушарии и даже научил пингвинов размахивать флагом и кричать «Ура!». А пока рыбаки смотрят на море из-за колючей проволоки, тоскуют и вспоминают славного бородатого спасителя, жаль только, что не знают, кто он, и что это за земля, которую он открыл.

Рассказ четвертый.  О генерале, йоге и жалких  преступниках

     Мало кто помнит времена славного генерала. А вот делали бы то, что он в свое время вытворял, может быть, и преступности бы никакой не осталось. Такое забывать нельзя, а подражать нужно.

     В одном городке разгулялась преступность, и как с ней ни боролись, справиться не могли. Гоняются за разбойниками, а поймать не могут.  А бывает, поймают, глядишь – не того.  Никак не могли жители городка справиться с коррупцией, грабежами и наркоторговлей. И тут в городок приехал скромный генерал. Незаметный, но славный и мудрый. Первым делом генерал сменил вывески, чтобы сбить  злодеев с толку. Но преступники оказались матерыми и хитрыми и  не попались в эту изощренную ловушку.  Тогда генерал себя не пожалел ради людей: он встал посреди городка и принял замысловатую позу йога.  Преступники  это увидели и решили показать, что и они не лыком шиты. Они стали принимать разные сложные позы, переплетать руки и ноги, точь в точь, как йоги. И так увлеклись, негодяи, что распутать руки и ноги уже не смогли. А бравый генерал ловко вышел из позы йога и всю преступность победил. Сейчас в городке подросли молодые преступники и разгулялись пуще прежних, но жители городка знают, как с ними справиться, вспоминают  славного генерала и занимаются йогой.
   Рассказывают люди и  другие легенды о  героях-спасителях:  о больных, убогих и Доброй Фее; о храбром Пожарном, потушителе лесов; о защитнике военных и форменной одежде; о победителе гор, передвигающем солнце.  Много чего натворили эти герои и много еще всякого натворят.

                Легенда  об эстафете священного кола

     В городе Коловый Посад не было ничего хорошего.  Дороги разрушились, фабрики давно простаивали, жители обреченно пьянствовали и воровали цветные металлы. Задумались правители города, что бы такое сделать, чтобы народ ободрить и город поднять. И вдруг кто-то вспомнил, что  очень давно в городе Коловом  Посаде жил праведник -  святой Коляй. Тогдашние власти его не любили и решили посадить святого на кол. Но произошло чудо. Во время казни острая часть кола вдруг стала мягкой и не причинила вреда святому Коляю.  Сам кол долго  хранился в местном музее, но был утрачен во время революций и пожаров. Позже была изготовлена его точная копия и даже особо  почетным гостям города предлагали садиться на реликвию. Но то ли неумелые действия сотрудников музея, то ли состарившийся материал привели к нескольким тяжелым травмам почетных гостей. И решили городские власти в качестве праздника устраивать забеги спортсменов с выносом священного кола. Почетные жители города выносили кол и передавали его спортсменам, студентам и водолазам. А те уже бегали с реликвией, лазали по деревьям, по крышам домов, ныряли в прорубь, летали на планерах и катались на лыжах. Все это освещалось в прессе и восхвалялось. И тогда жители перестали пьянствовать и воровать. Каким-то чудом восстановились дороги, заработали фабрики, и наступило всем  счастье. Все бы ничего, но время от времени находились желающие сесть на священный кол, и всегда это заканчивалось травмами. Поэтому пришлось кол заменить табуреткой. Так до сих пор и бегают жители города с переходящим табуретом, копии заказывают  на оборонных заводах и всем городом оплачивают этот  полезный и поучительный проект. 
 
                СКАЗКИ
                Три сына

     У крестьянина было три сына. Двое глупых, а третий дурак. Дурак был самый сильный и здоровенный. А глупые были один хитрый, а другой жадный. Отец у них был сумасшедший и буйный. Домашних бил и обижал,  с соседями дрался, в прохожих кидался всякими предметами и нечистотами. А случись, нападут разбойники, отец семейства убежит и спрячется, а дети и внуки отбиваются. Внуков и прочего народа в хозяйстве было много, так что всегда справлялись. Особенно отец гордился тем, что его какие-то предки отняли холмик на берегу реки. Раньше там жил хазарин. Так его за речку загнали, а на холмике отдыхали и лодку привязывали.  Хазарин же за речкой по берегу ходил, завидовал и злился. Пришло время, отец умер. Сыновья имение разделили.  Хитрому досталось картофельное поле, он там стал растить овощи, коров пасти и стал потихоньку богатеть. Домашних держал в строгости, всех заставлял работать.  Разговоры разные, неуважение, права человека и баловство всякое  сразу пресекал.  Жадному досталась та часть имения,  что была поближе к городу.  Он в город  повадился за жевательной резинкой и лимонадом. Пошлет туда детей и внуков, они там клянчат, канючат, что-нибудь и принесут. Здоровенному дураку достался дом, большой и запущенный, и  огромная пустошь. Бурьян, кусты, грязь и дикость. Очень ему нравилось из кустов соседям кукиш показывать, а то и что похуже выкинет.   Холмик с лодкой достался  Жадному.  А  Дурак и печалится: холмик-то приметный. Вот бы с него кукиш всем показать, а можно и что пострашнее устроить, чтобы хазары разбежались, а городские удивились. Пусть видят, что мы городских не меньше.  Тут Жадный  стал к  городским подлизываться, чтобы они его, значит, кормили. Обещал разные права у себя разрешить, баню сауну,  баловство непотребное, одним словом, демократию.  И  между прочим  холмик с лодкой обещал городским, пусть там отдыхают и безобразничают, а за это  пусть Жадного как за городского держат, чтобы, значит, лимонад был, хот-дог и толерантность. Как узнал про это Дурак, страшно разозлился, холмик занял, лодку привязал, всех разогнал и кукиш во все стороны показывает. Всех своих  детей и внуков собрал, они и давай кричать: «Холм наш!»  Но видит, героизма во всем этом маловато. Одно дело -  холм у хазарина отбить, а совсем другое – у родного брата, хоть и глупого и жадного.  И решил Дурак мост на холмик построить. Вот с этого моста можно всем показать такое, чего еще никто не видел. Вот только мост поперек реки не получается, другой берег у хазар. Значит, придется вдоль строить. И построили. Дом старый разобрали, все разорили, а мост сделали. И вот забрался Дурак на самый верх. Кукиш показал на все четыре стороны и от себя еще показал кое-чего. За что его до сих пор хазары за речкой боятся, а городские до сих пор смеются.  Хитрый картошкой торгует и помалкивает. Жадный городским зад лижет.  А Здоровенный  на мосту стоит и размахивает такой штукой, которую в обществе и показать-то стыдно. Что поделаешь, дети буйного сумасшедшего.

                Как медведи пчел разводили

   В одном дремучем лесу жили медведи, большие  и страшные.  Делать они ничего толкового не умели. Все больше ели и спали.  От такой жизни получалось много органических удобрений. Вот их медведи и продавали соседям-фермерам, а на выручку покупали мед и овес. Мед и в лесу встречался. Если медведи находили диких пчел, то колоду разбивали,  мед отбирали и пчел давили.  Медведи пчел не любили, потому что пчелы  жалили всех, кто их давил. А фермеры почему-то с пчелами ладили,  и меду у них было много и пчелы добрые. И решили медведи сами пчел разводить. Собрали побольше органических удобрений и обменяли у фермеров на улей. А что дальше делать, не знают. Как обычно, разбили улей, мед поели и пчел, которые огрызались, передавили. Но в улье нашлись и такие пчелы, которые не огрызались. Были они большие и толстые и только спали и ели, назывались трутнями.  Такие пчелы медведям понравились, чем-то на медведей похожи.  Вот этим пчелам медведи и поручили наладить производство меда. Тут же организовали институт эффективного пчеловодства, институт актуального меда, международный институт сот и ульев, и научное общество медведей, трутней и меда. Написали программу, выделили крупную партию органических удобрений и получили у фермеров в долг бочку меда для научных исследований; отдельную поляну освободили, назвали «особой медовой поляной».  Научный подход был в том, чтобы провести пчелозамещение. Чтобы мед был, а пчел не было. Привлекли мух и ос. Их в лесу среди органических удобрений было много. Первые результаты обнадежили. Мухи изготовили из органических удобрений продукт, который назвали «мед органический». Но продукт даже медведи есть отказывались, а фермеры обиделись и вообще перестали мед давать и органические удобрения покупать. Удобрения стали скапливаться и издавать сильный дух медвежий. Лес стали покидать разные полезные звери. Даже кабаны к фермерам перебежали, стали дороги в лес перекапывать и речки запруживать. У медведей никто ничего не покупает, никто мед и овес не дает. Тут кто-то узнал, что в Восточных странах ценятся медвежьи лапы, за них много дают вкусной еды. И стали появляться в лесу медведи без лапы, без двух лап, а то и совсем исчезать. Медведей стало мало, а дух медвежий – сильней.  Трутни объединили свои институты и назвали  «Институт сбережения медведей», а потом и вовсе сбежали к фермерам. Лес опустел, только дух медвежий  сильный стоит, да мухи и осы тучами вьются. Органический мед производят.   
                Кроты и могущество

    В одном месте жили кроты. Там было много разных животных -  были орлы, львы, волы и лисы, но все они были заняты своими делами. И только кроты занимались глубоким бурением. Не то, чтобы они искали в недрах нефть или драгоценные металлы, а просто копали под  других и ждали, что на них самих  что-нибудь свалится. И вдруг на одного Крота свалилось могущество. Да так много, что он мог делать все, что захочет, и даже больше. Смог он летать в небе вместе с журавлями, и в море плавать с китами, мог в цирке кувыркаться, с самыми главными правителями выпивать, закусывать и песни петь. А захочет – любому пинка даст, и ничего ему за это не будет.  Но могущество все не убывает. Стал Крот с другими кротами делиться, с теми, кого хорошо знал, чтобы, значит, не очень своевольничали. И стали кроты всемогущими. Один грузы и пассажиров возит, другой ракеты  в небо запускает, третий орлят летать учит. Стали также кроты по науке, спорту и искусству, по боевой и политической подготовке, по социальной и бытовой справедливости. Могущества у всех сколько угодно, все можно сделать. Можно сделать так, чтобы каждое даже самое мелкое животное было сытым и довольным. Да только кроты видеть ничего не могут и не желают.  Как раньше, продолжают заниматься глубоким бурением и удовольствия получать. На одного крота снизошел священный огонь и шубы нетленные. Другой давай ракеты запускать, а они все и упали. Третьему поручили крепость строить, а он дворец себе сделал. И у каждого могущественного крота полно подручных, а они тоже  по кусочку могущества каждый себе и утащили. Переловить и краденное отобрать не возможно. Все кроты, сразу в землю зарываются.  Мудрых сов и змей разогнали. Никто их раньше  не мог разогнать. Они все время были в таких местах, куда никто не доберется. А кроты добурились, докопались и всех извели. Чувствует  Могущественный Крот, что как-то не так все происходит. А только Крот видеть ничего не может, все на слух воспринимает. Если кто и скажет что-то неприятное, то  его так глубоко закопают, что уж и не выберется. А могущество все не убывает. Куда-то его надо девать. Стали кроты через море  ход копать. Сначала в ближние страны, потом и подальше. И вот что удивительно: как только куда ход пророют, так там свои кроты заводятся и начинают свои ходы копать и могущество растаскивать. Со временем все животные в землю зарылись, занимаются глубоким бурением. Видеть ничего не желают, скоро и не смогут. Только по разговорам и узнают, что вокруг происходит. А могущества уже и нет, одни разговоры остались.

                Пингвины и индюк

    В далекой полярной стране, на берегу холодного моря жили пингвины. Они кормились разными морскими животными, отдыхали на берегу и никого, кроме тюленей не боялись. От такой сытой жизни были они ленивы, неповоротливы и безнравственны. Все птицы вокруг стремятся вверх, летают или хотя бы прыгают,  а пингвины переваливаются с боку на бок, объедаются и толстеют, скотство какое-то.  И вдруг  среди всей этой низости появился   индюк. Наверное, прилетел. Как он это делает, никто не видел. Но раз в такую даль попал, значит прилетел. Стал индюк перед пингвинами хвост распускать и кудахтать. Сразу видно, птица не простая. Стремления имеет возвышенные и полет мысли. «Вот, - думают пингвины, - повезло, эдак он нас и летать научит». Стали тоже кудахтать и хвостами трясти.  Полета не получилось, но настроение  у всех стало лучше, просветление какое-то наступило, облегчение и радость. А тут и за индюком пришли. Оказалось, что он сбежал с прогулочного парохода. Он там жил в загоне и ждал праздника.   Несут матросы индюка,  а он кудахчет и крыльями машет. Вот, значит, и полетел.  И поняли тогда пингвины, что не обязательно  летать, чтобы быть птицей небесной.  Можно, как и раньше, обжираться, бездельничать и гадить,  а крылышками помахал, хвостом потряс, покудахтал – вот тебе и чувство полета, и радость невиданная.  А индюк  своего праздника всегда дождется.
 
                Шуба и моль

   Жил-был большой начальник. Он командовал перевозкой грузов и пассажиров. Хороший был начальник, потому что начальники, которые повыше, все были его друзья.   Был он человек бескорыстный, копейки казенной не брал. Наверное, потому что разные надзорные начальники тоже были его друзьями. Состарился начальник, ушел на покой и дворец себе построил. Все у него есть, даже шуба теплая из меха. В нашем климате вещь очень полезная. Пошел начальник шубу надевать. Смотрит, а в шубе моль сидит и мех поедает. Огорчился начальник. Так можно в нашем климате и вообще без  одежды остаться. Посоветовали ему умные люди шубу хранить в холодильнике.  Там моль не живет. Да где холодильник взять? Когда перевозками руководил,  приказал бы, и привезли бы все, что нужно. А так, кому прикажешь? И решил бывший начальник обратиться к высшим силам. Был он всегда благонамеренным и глубоко верующим. И когда в Партию вступал, и когда выступал, когда бывших правителей ругал и нынешних хвалил, все делал от чистого сердца.  Любил свечки ставить. Идет,  к примеру -  глядь, свечки нет. Тут же и поставит, и священный огонь добудет,  и свет людям даст.  Раз так для других старается, то высшие силы должны помочь.  И воззвал бывший начальник к небесам. Очень скоро с небес пришел ответ:  «Да, действительно, такому человеку от высших сил много чего положено, особенно, если стаж большой, награды имеются и СНИЛС какой-то».  Чтобы это все получить, надо явиться лично к ангелам  с паспортом, с документами, подтверждающими право на благодать, справку об отсутствии задолженности за пользование дворцом, договор на телефон, горячую и холодную воду, справку о составе семьи и уведомление от моли о проценте  съеденной  шубы. Собрал бывший начальник справки и пошел в указанное место. А там висит объявление о том, что в связи с ремонтом дела небесные временно оформляются в преисподней. Пошел бывший начальник в преисподнюю. Долго брел в темноте и добрался до металлоискателя. Вокруг черти бегают и никого не пускают. Говорят, металлоискатель неисправный. Кто с металлом – того пропускает, а если нет, так задерживает. Пока все это чинили, срок действия справок истек, пришлось идти в паспортный стол за новыми справками. Тем временем моль шубу доела. Можно было бы документы подать на льготную шубу, как ветерану и герою труда. Только нужно талоны заполнить на льготу, переписать туда все, что было в предыдущих справках и обязательно СНИЛС  какой-то. С этими талонами надо в билетной группе выписать требование и предъявить трудовую книжку. Вот тут-то все и уперлось. Трудовой книжки у бывшего начальника отродясь не было. Он же начальник, зачем ему трудиться.  Отсюда мораль: есть время приобретать шубу и строить шубохранилище, и есть другое время.  Береги шубу снову, а должность всегда.   
 
                Про Щуку

    Много лет прошло с тех пор, как Емеля по щучьему велению стал царем и принялся мудро править. Только он  не мог себе отказать в удовольствии полежать на печи да на ней же при случае покататься. Щука ему верно служила, желания исполняла. Да только стало Щуке явно не хватать образования. Воду все доставляла в кадушках, отопление дровами и все это на конной тяге, на санях. Закажет Емеля сотовый телефон, Щука представит соты пчелиные и рупор. Вместо автомобилей все та же печь. Стиральная машина – корыто. Все вещи хорошие пришлось за границей покупать, на деготь и мед менять. По щучьему велению дегтя еще хватало.  Даже мигалку с сиреной на печь самоходную пришлось в восточных странах заказывать.  Щука, хоть и малограмотная, а  платные услуги оказывать научилась. Чудесные исцеления или погоду хорошую делает по разнарядке в порядке очереди. Это значит, не делает совсем.  Если надо без очереди, плати Щуке деньги.   Еще были двое из ларца. Эти по щучьему велению любого отдубасят. Тоже стали своевольничать, всех подряд  дубасят и рейдерствуют,  где попало. А захочет Емеля новых земель, тоже не гладко выходит. Вот пожелал он по щучьему велению такую землю, чтобы в ней был виноград, корабли и туризм. И явилась по щучьему велению земля. Корабли есть, а воды, винограда и дороги нет. Все привозное, даже электричество. Опять Щука напутала.  Дикое  животное, необразованное.  «Эх, - думает Емеля, - надо было из Щуки еще когда уху сварить. Пожалел я ее тогда, и ее детушек. Надо бы Щуку заново поймать и учиться отправить. А не будет учиться, так уху из нее сварить». Стал Емеля с ведром на прорубь ходить и воду черпать.  Не попадается Щука. Да и вода какая-то плохая, дегтем пахнет. Тогда Емеля по щучьему велению оказался в таком месте, где вода чистая, а щук много. И точно, оказался на реках и озерах среди щук. Стал он за щуками с ведром  гоняться. Да где же их поймаешь, ведром-то? Взял тогда Емеля гарпун и ну  в них гарпуном тыкать. «Ах вот ты как, моих детушек обижать», - осерчала Щука и перестала Емелины указания исполнять.  А тот все с гарпуном бегает и по щучьему велению приказывает Щуке учиться и по своему хотению всякие штуки делать. Да только Щука не слушается, злится и даже делает совсем не то, что он нее требуют. А Емеля до сих пор так и правит: как грянет гарпуном об пол, да как закричит: «По щучьему велению, по моему хотению явись то-то и то-то».  Ничего не является, но людям интересно, даже заграничные правители приезжают посмотреть и посмеяться. А щук всех в Емелином царстве переловили и на Гефилте  Фиш пустили. Блюдо такое есть, в святых местах любимое.