Ах, Лисавета! Гл. 12. Стратег

Марьша
       Быстро  прошёл отпуск  по уходу за ребёнком. Сыну Майи исполнилось три года. Ребёнок рос живым, шустрым, избалованным дедом и бабой. Мог рассказывать стихи, на радость мамы, улыбался на все 20 зубов, был весел и здоров! Дед помог выучить Алфавит в три года. Собираясь на прогулку с дедом, ребёнок сам снимал с вешалки одежду и проговаривал: вот пато (пальто), шапка,  шаф (шарф), васенки ( валенки), аежки ( варежки). Одевался и обувался сам, застёгивали с дедом пуговицы и шли гулять – лепить  Снеговика. После прогулки бабушка усаживала внука на стол, давала в руки внуку  огромную кость с мясом и приговаривала: «Ешь, внучек! Ешь, дорогой! Уедешь от нас, ничего этого не увидишь!» Возражения Майи  игнорировались, бабушка  выговаривала Майе: «Пока внук с дедом и бабой он  будет сидеть на столе! А заберёшь сына к себе и воспитывай, как хочешь!»
 
       Настало время для возвращения домой в Кировоград, Майя собрала вещи сына, свою одежду, и с большой тревогой собралась в дорогу. Как ей будет одной с сыном? Сын жил в деревне, не видел автотранспорта, поезда. И даже шум водопроводных труб  у сестры в квартире, куда они приехали, чтобы выехать  в Кировоград, пугал сына, и Майя не могла оставить сына даже на минуту.

       Купила билет, собрались и поехали в Кировоград. Конечно, ребёнок капризничал. В ресторане поезда, куда Майя пришла с сыном на обед, сын вёл себя плохо и сидящие посетители рядом, сделали ему замечание. Но поняли, что скорей всего, ребёнок едет от бабушки с дедушкой, где возможна вседозволенность. Посоветовали Майе перевоспитать сына.
Мальчик не хотел ехать в поезде, просил выйти из вагона и вернуться к дедушке с бабушкой. Тяжело было ребёнку, тяжело было Майе.

      Приехав в квартиру, сын плакал, стучал маленьким кулачком по стене и кричал: «Мне здесь нехорошо! Нехорошо! Отвези меня к дедушке и бабушке!» Майя сама плакала, видя мучения сына.
Поэтому Майя купила ему автоматы, пистолеты, машинки. Свозила в парк на Автодром. Где они катались долго. Понемногу сын привык и Майя стала готовить сына к детскому садику.

      Конечно, были слёзы ребёнка, слёзы Майины из-за жалости к сыну. Он так и не привык к садику и каждый день были слёзы отчаяния, что он не с дедушкой и бабушкой , а с плохими тётями и детьми. Хотя воспитатели были хорошими .

      Чуть позже сын понял, что мама работает и он должен ходить на свою работу, чтобы помогать маме зарабатывать денежку.

      Началась стабильная жизнь одинокой матери с ребёнком.

      Мальчик обратил внимание на то, что за  сверстниками приходят папы, а за ним приходит только мама.И дома стал устраивать истерики с криками: «Где мой папа?»
      Что можно было ответить Майе? Она понимала, что у Славы чувство отцовства не появилось, а равно не появилось и чувство ответственности за сына. Слёзы ребёнка доводили  мать до ночных истерик, чтобы не видел сын. Но, видя мучения сына, Майя усмирила свою обиду и пошла на работу к Славе, благо, их квартира находилась близко от Славиной работы. Попросила Славу выйти на беседу.

      Майя, с трепетом в душе, попросила: «Сын ищет папу! Хочет Вас видеть! Придите, пожалуйста, пообщайтесь недолго и скажите, что Вы уезжаете на далёкий Север и вернётесь не скоро. Чтобы ребёнок знал, что есть папа, но он далеко».

      И тут  человек, к которому у Майи ещё сохранились чувства, просто удивил! Он вдруг  захохотал, и  заявляет: 
-А почему Вы ему не скажете, что его папа умер?» Майя встала в ступор.
-Но Вы же живы!
-И что? Скажите ему, что его папа умер!

      Майя ничего больше не сказала. Развернулась и пошла домой. После этой беседы с "папулей» женщина не спала трое суток. Сын плакал, просил папу, а Майя рыдала, потому что папы нет. Мать искала выход,но найти выход не могла.
И тут Майя сделала огромную оплошность. Ей нужно было самой «отправить папу на Север», а она решила рассказать сыну о том, что сказал папа:
-Сыночек мой, родной! Твой папа просил тебе передать, что он для тебя умер.
-Как умер? Он же жвой!
-Да, он живой! Но видеть тебя не хочет!
С  тех пор, даже взрослым, Майин сын, при смехе плачет, при рассказе анекдотов – плачет, при смешных фильмах – плачет. Это видеть  невозможно, когда у ребёнка  лицо улыбается, а из глаз льются слёзы. И Майя  сама  плачет   от боли за сына и её сердце рыдает вместе с сыном: « О чем говорят  твои слезы, родной мой? Горным хрусталём  они стекают по твоим щекам, а твоя мама не может помочь твоему большому горю!»

У Майи разрывается сердце от того, что она взвалила на маленькое сердце четырёхлетнего ребёнка  такую страшную ношу!

       Видимо, до Славы дошло, или кто-то из знакомых ему сказал, что так поступают только непорядочные люди, он решил осчастливить Майю с сыном своими анонимными звонками. Звонки были днём, вечером,ночью. Итак вымотанная Майя, выматывалась этим  человеком ночью, а утром Майе нужно было собрать ребёнка в сад, отвезти, бежать на работу, отработать, забрать сына из садика, привезти домой, накормить, постирать, искупать, уложить, почитать. Уложив сына, убирала, готовила и занималась дополнительной работой.А ночью продолжались звонки непонятного человека. Майя спрашивала: «Кто Вы? Почему молчите? Говорите же!» Но на другом конце провода молчали. Что он хотел этими анонимными звонками сказать, знает только сам. Эмоциональный  взрыв заканчивался до следующего раза.

      Кроме собственных обязанностей по работе, по воспитанию сына, у Майи были обязательства перед людьми, которые помогли получить Славе две однокомнатные квартиры вместо одной двухкомнатной, по просьбе Майи.  И она на свои деньги приобретала дефицитные товары и отвозила людям, помогавшим Майе в получении Славиком двух однокомнатных квартир, вместо одной двухкомнатной квартиры.
      Зная положение Майи, мужчины пытались возвращать стоимость дефицита, но Майя отказывалась со словами: «Я выполняю своё обещание! Моё  социальное положение тут просто не при чём. Вы мне помогли, я вам помогаю».

       Позже Слава  собрал деньги и  обменял свою однокомнатную квартиру  на трёхкомнатную.

      Что им руководило в дальнейшем, не известно, но он звонил по 20-30 раз анонимными звонками на день рождение  сына. Майя только начнёт готовить на стол, а тут телефонный террор, подобный предыдущим. На вопрос Майи: «Кто Вы и что Вам нужно?» ответа не было. Женщина умоляла ей не мешать: "Скажите же,кто Вы и  что Вам нужно! Я ведь язык немых не понимаю! Не мешайте мне!" Но НЕМЫЕ звонки нездорового человека продолжались. Майя нервничала, так как вскоре должны были придти гости: главный инженер с супругой и давняя приятельница с супругом с работы. Но человек со странной психикой молчал, отвлекая Майю звонками.

      Майя думала о том, если вдруг он заявится к ним домой, как представить сыну УМЕРШЕГО папу ОЖИВШИМ? Как ребёнок перенесёт эту травму? Выдержит ли психика ребёнка. Но «умерший папа» только баловался телефонными звонками.

      А вскоре звонки прекратились.

      Поскольку сыну предстояло идти в первый класс, а водить в школу его некому, Майе пришлось уволиться с работы и устроиться преподавателем в учебное заведение с потерей зарплаты. Так Майя превратилась в Майю Андреевну.
      Майя даже  спустя много времени в душе благодарила зав.учебной частью этой организации за уступки в составлении Расписания уроков с выгодой для Майи.
Утром собирались в школу, Майя провожала сына в класс, и сразу же бежала по городу на работу. Здание учебной организации находилось на горе. Подниматься приходилось трудно. Успевала провести две пары занятий и бегом бежала в школу, забирала сына из школы, вела в музыкальную школу по классу скрипки и оставляла сына на занятиях. Сама опять бежала бегом, чтобы успеть на четвёртую пару. По окончании работы, женщине опять приходилось бежать с работы в музыкальную школу, чтобы забрать сына и идти домой.

     Дома переодевались, ели и садились за уроки. Уложив ребёнка,Майя Андреевна проверяла свои тетради,готовилась к своим занятиям, составляла Планы уроков и готовила задачный материал.

      Неожиданно у сына обнаружили пупочную грыжу и дали направление в областную детскую больницу  на операцию. Мать была в тревоге за сына, обратиться не к кому за помощью на тот случай, если потребуется кровь для переливания, родственников рядом нет,  и Майя  обратилась к брату Славы  - Владимиру, человеку порядочному в отличии от этого лицемера.
Брат позвонил Славе и тот пришёл к  Майе Андреевне с сыном домой.

     Представлять Славу отцом невозможно. Он же умерший! Майя представила его дядей Владимиром. Что очень сильно возмутило Славу! Он играл здоровьем ребёнка, как игрушкой и это было довольно странно, ведь врач должен же что-то понимать в здоровье маленького человека!
     На следующий день Слава повёл Майю с сыном к экстрасенсу на лечение грыжи. Конечно, Майя, в отличие от Славы, в чудо экстрасенса не верила. Она согласилась лишь для того, чтобы Слава встретился с сыном и может быть у него возникнут хоть малюсенькие обязанности по воспитанию сына. Хоть для редких общений!Хоть без материальной поддержки! 

     Говорят «кровь людская – не водица!». Вот сейчас это доказывается радостью сына от встречи с «дядей». Ребёнок с восторгом бегал вокруг "дяди", смеялся, играл в снежки. У Майи разрывалось сердце от боли за сына. Как переживёт ребёнок эту встречу?

     Экстрасенс после взмахов рук,т.е. «лечения», отправила Славу с ребёнком во двор и стала рассказывать беду Славы и его любимой женщины: « Беда заключается  в том, что они  никак не могут забеременеть.И лечатся у меня  (экстрасенса) уже долгое время. У них такая сильная любовь, что работница детсадовской кухни оставила своего мужа, с которым у них растёт дочь шести лет и ушла к Славе. Затем  официально вышла замуж за Славиного брата. Владимир её любит, а Слава отбил её-любимую женщину у своего старшего брата».

      Майя тяжело вздохнула и вымолвила: «Господи! Мне и это нужно пережить!» И спокойно говорит: «Правильно делает Слава! Троих детей бросил, спрятавшись за спины женщин, сейчас хочет четвёртого ребёнка! Попутно прошёлся грязными сапожищами по судьбе брата! Ведь на Украине женщин мало! Обязательно нужно отбить жену старшего брата! Ну, и стратег! Всё продумал, всех женщин обвёл вокруг пальца, а сейчас хочет четвёртого ребёнка от любимой женщины! Ради которой искалечил судьбы, чтобы получить отдельную квартиру и  привести любимую женщину  в эту квартиру!»

     Экстрасенс сама удивилась и задаёт вопрос: «Какие дети? О чём Вы говорите? Слава столь порядочный мужчина!»
-Очень порядочный! Что же Вы, как экстросенс, не почувствовали , что мой сын – это сын порядочного Славы?
-Ой! А я думаю, какие это искры летят от меня к Славе, от Славы – к ребёнку, от ребёнка – ко мне!

     Майя чуть не расхохоталась из-за этих «искр».

     Возвращались они к остановке автобуса, увлечённые игрой счастливого ребёнка, который кричал, что раз дядя нашёлся, значит и папа найдётся!
Но, когда проходили мимо дома, в котором жил Слава, он вдруг заявляет: «Вот мой дом. Я ухожу домой!» Сказано без никакой ответственности. Он же сделал так много! Даже сводил сына к экстрасенсу!

     Майя Андреевна ничего не сказала. А вот её сын рыдал всю дорогу до дома и Майя сильно пожалела, что разрешила взять сына к экстрасенсу безответственному человеку.

    Вот так в переживаниях и заботах прошло несколько лет. Звонков от счастливого Славы больше не было. Он жил в восторге от того, что насолил брату и увёл его жену.Он без проблем получил отдельную квартиру за счёт бед одинокой мамы и ребёнка. И сейчас жил, как он говорил "для себя".

Сын подрастал, хорошо учился в школе. Майя работала и подрабатывала. Летом они ездили к дедушке и бабушке в гости,  чем радовали деда с бабой. Жизнь продолжается.