Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

Аркадий Шакшин
Рассказ-Интермедия.

Сцена. С правой стороны авансцены стоит парковая скамейка, желательно со спинкой. Слева, на авансцене урна для мусора. На уровне красной линии сцены тут же слева плакат с надписью: "Администрация" Плакат с надписью нужен только для обозначения административного здания. По обеим сторонам, в глубь сцены стоят деревья, обозначающие сквер, вид которого сочетается с фотографией на большом экране, в центре которой большой плакат с надписью:
"ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ,
А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!"

"Звучит мелодия. На сцену выходит женщина, явно бальзаковского возраста. У неё пышная грудь, узкий таз, широкие плечи. Эту роль может исполнять, как женщина, обязательно с грубоватым голосом, так и мужчина. В своей молодости это была активистка, общественница, она всегда была на защите интересов трудящихся- студсовет, профком, женсовет, старшая улицы и т. д. и т. п. Она пышно и ярко одета. На ней шикарный брючный костюм, на голове шляпа с большой розой. Она в черных очках. Губы с ярко выраженной накрашенной помадой. Она -яркая, интеллигентная женщина, по крайне мере она так себя считает, но весь её вид, то же время, выглядит комично. На плече на цепочке висит маленькая сумочка. В правой руке большой яркий красивый пакет, в котором она несет свою ношу. Женщина явно озабочена и чем-то встревожена. Её появление, у здания администрации, не случайно. Видно, что она пришла намеренно, с каким-то делом, которое хочет совершить.

Пройдя к центру авансцены, она останавливается, опускает очки и осматривает зал. Затем идет к правой стороне авансцены, подозрительно осматривает, потом к левой. Опять подходит к середине авансцены. Она убеждена, что она одна.
Громко и радостно.
-Никого-о-о. Слава Богу! Я им сейчас устрою,- громко смеётся.
Еще раз осмотревшись по сторонам, женщина буквально мелкими, крадущимися шашками подбегает к урне, открывает свою сумку и достает из него полный мешок мусора и ставит его рядом с урной. Затем спешно отходит от него и смотрит на мусор со стороны. Ей явно не нравится весь этот вид. Она вновь подбегает к урне, открывает свой мусорный пакет и вываливает его содержимое рядом с урной. По её виду видно, что она волнуется и боится посторонних глаз. Должно быть видно, что такую процедуру она проделывала не в первый раз. Но её волнение связано стем, что она задумала вывалить мусор у здания администрации, чем и объясняется её беспокойство. Чтобы создать эффект, она ногами сильнее расшвыривает содержимое пакета: пластиковые бутылки, бумага и тряпки.( Мусора должно быть не много и он габаритный и легкий. Одну вещь из мусорного мешка, она обязательно должна бросить в зал у края сцены. Разбросав мусор, по её виду и настроению видно, что она делает это с удовольствием. Закончив свое дело, она начинает напевать песенку героини мультфильма "Карлсон, который живет на крыше":

- "А я сошла с ума, А я сошла с ума".

Отходит, смотрит на раскиданный мусор, оглядывается. Подходит к краю авансцены со стороны урны, собирает дух и гордо проходит мимо мусора, с надменным видом смотря на него, усмехается и продолжая идти с важным видом в сторону скамейки. Но тут, не заметив своего мусора, она спотыкается и падает. Пытается подняться, но не может. Потом она, встав на на руки и ноги смотрит на мусор между своих ног, начинает движение в такой позе до скамейки, с трудом поднимается и буквально плюхается на неё. Она наконец-то удовлетворенная свершившимся делом, довольная, сидит на скамейке, мурлыча, себе под нос, мелодию уже звучащую на сцене. Первое момент она возбуждена от совершенного поступка, ей даже жарко. Она обдувает своё лицо, затем приподнимает жакет и дует на свои пышные груди. Замечает тряпку о которую споткнулась. Встает со скамейки, со злость пинает её. Громко всему залу,
-На бросали тут мусора, пройти не возможно. Куда только администрация смотрит? - опять садиться на скамейку.
Немного успокоившись она берет сумочку, достает смартфон, набирает номер.

-Здравствуй, дорогая,- говорит она обдувая себя.
-Кто, кто? Что не узнаешь? Это я, твоя закадычная подружка.
-Что такой голос? -через паузу, - наверное от волнения. Ты не поверишь, - Через паузу, - Я сделала это, - пауза, как бы ожидая ответ подруги.
Что?- широко рассмеявшись, - Да, то самое, о чем я тебе говорила, - Женщина посмотрела на раскиданный мусор,Ты что не помнишь о чём мы с тобой говорили вчера? - ну тогда угадай с трех раз, пошевели своими мозгами.
Женщина слушает и довольная тем, что подруга не может угадать отвечает ей
-Нет, не-е-ет, не-е-ет не угадала,- эти слова она произносит с иронией и с улыбкой, после чего довольная начинает громко смеяться.
-Да, да именно это я и сделала, наконец-то убедившись то, что подруга догадалась и теперь знает, что она сделала. Смеется громко и с удовольствием.
Через паузу.-Нет никто не видел.
Утвердительно. -Я была одна.
А что, посмотрю на их реакцию. Через паузу. - Я же сказала, Что я их проучу. Сколько можно издеваться над населением. Опять через паузу.
-Денег у них нет на вывоз мусора. твердо и решительно, как на общественном собрании перед жителями, - Куда девают наши налоги? Я им, на что отчисляла, пока работала?- По её поведению и разговору можно понять, что женщина начала входить в кураж, задета её больная мозоль. На последних словах у неё отключается телефон. Она встает со скамейки, выходит на середину сцены начинает ругать работников связи.

-Опять, отключился. Ну что у нас за сотовая связь. Сидят там. Опять прервали меня, на самом интересном, черти полосатые. (Имеет виду связь, у которых на эмблеме есть черно-желтые полосы). Через некоторое время Связь восстановилась.
-Алё, алё ,подруга-аа, ты слышишь меня? Да тут связь опять прервалась на самом интересном. Разогнать бы их тоже там, к чертям собачьим. За что я им только плачу? Что хочу сказать-то... Не поняла?... Что делаю? Жду, сидя на лавочке, То есть нет, уже стоя. ...Хочу посмотреть на их реакцию? Чью?.. Да этих.. Слуг народа... дармоедов. Как они будут убирать мой мусор. Интересно сами будут? Аль, кого пришлют. - Женщина опять разлилась громким смехом, расхаживая важно, как хозяин положения.
-Что, говоришь, куда заходила? В инет?- опять через паузу. Ты что подруга совсем... Ты же знаешь чем я занимаюсь и где нахожусь. Ну что там пишут? Что, что-о-о, кто появился? Агент? ,- через паузу, ну и что он пишет этот греб... (хочет сказать гребанный агент) ? Видит что рядом проходит прохожий, смотрит на мусор, потом на неё, Это видно по её поведению.
-Что молчу? Да-а прошел тут один. Ты бы видела как он смотрел на мусор...опять смеётся, через паузу, - Ну и что он пишет? Кто появился? Оператор по вывозу мусора? Сколько платить с человека? По сто рублей? Ничего себе. Они что там озолотиться хотят за счет народа? Но это же дорого, я что должна по пятьсот рублей платить за всю семью, в месяц. Женщина, задумывается смотрит в зал, осматривает его с подозрением, пытаясь найти среди зрительного зала того самого агента. Потом опять в телефонную трубку уже со злостью,
- Повстречать бы мне его сейчас этого агента, я бы ему сейчас все сказала кто он и что он. Значит решил и рыбку съесть и ... но эту фразу она не успевает сказать, потому что опять проходил прохожий удивленно смотрящий уже не не мусор а на неё.
-Здравствуйте, здоровается со знакомым, который удаляется и которого она провожает своим взглядом.
Проводив его взглядом. Она опять уселась( именно уселась, а не присела) на скамейку и закинула ногу на ногу.

-Что говоришь? Комиссия будет ходить? Составлять договора? - Через паузу, сделав серьезный деловой вид.
-Знаешь, подруга, если придут ко мне, знаешь что им скажу?
-Я им скажу, что у меня нет мусора. - Через паузу, - Как нет? Нет, я говорю и всё!
-Туалетную бумагу, с отхожего места куда деваю? ..Сжигаю в бане. Картофельные очистки ? через паузу, твердо и утвердительно, - закапываю в компостную яму. - Опять через паузу. Банки склянки и бутылки из под воды. - Женщина на этих словах опять начинается смеяться.

-Подруга, ты же знаешь, как я это делаю? Положу в пакет в мусорный. Этот пакет в красивый пакет, выйду на прогулку и оставлю незаметно, где-нибудь под кустиком или в крайнем случае на дороге. В худшем случае, своему скажу ( показывает свой властный характер), чтобы отвез куда по дальше, с глаз моих долой. -Через паузу, - Что не захочет? Да куда он денется, отвезет, как миленький. Ты же знаешь, как мне его заставить. Даш на дашь. Не дашь пешком пойдешь... женщина опять рассмеялась.

-Знаешь подруга, какая мысль у меня тут пришла, Думаю ходоков к Президенту организовать. Пусть расскажут, они ему, о наших проблемах. Я им все припомню, - пальце грозит в сторону надписи - "Администрация". И школу и дороги и канализацию, всё! -Громко смеется -Что говоришь, не поняла? через паузу. - Сам не приедет? Не приедет. Так, пришлет кого надо, чтобы поснимали их всех к чертовой матери... Катаются тут на иномарках..

-Что, что? Кого хуже европейцев? -через паузу, - А причем мы и Европа. Мы, дорогуша в селе живем, а не в Европе. Каждый житель, за всем следит, говоришь.? Пусть они там и следят друг за другом, тут я слежу за всеми. Сколько платят штраф? По пять тысяч? Чего в рублях? В евро? за каждую бумажку. Женщина оторвалась от телефона и начала подсчитывать сколько мусора, в количестве, она набросала.
-Одна, две три, четыре...десять двадцать...- закончив считать, громко смеясь

-Слушай, так я уже набросала здесь на все 100000 тысяч евро, если не больше. Меня? -Уверенно, - Нет! Никто никто не видел. Если увидели? Пусть попробуют доказать, что это я на кидала. Обращается в зал. - Люди, кто-нибудь видел, что это я на сорила тут перед зданием? (слышен гул в зале). Женщина встала и обращается в зал.

Грозно и нагло, -Так, кто из Вас видел, что я здесь выбросила свой мусор?
-Так я порошу помолчать, я еще не закончила. Продолжает разговор с по дружкой по телефону.-Что говоришь, видеокамеры стоят?- Какие камеры?- Женщина проходит по сцене в поисках камеры наружного наблюдения. Нет тут никаких камер. Обращаясь в зал. -Товарищи, подскажите, вы не знаете где здесь камеры установлены?

Из зрительного зала: "Да вон же, посреди зала стоит".
Женщина всматривается в темноту зрительного зала в поисках камеры наружного наблюдения, замечает видеокамеру стоящую в зале. Женщина меняется в лице. Стоит в растерянности.
Обращаясь в зал.
-Да хватит вам шуметь, я ничего не вижу и не слышу. Куда говоришь повернуться и посмотреть? Что повесили? Плакат. Что написано:
"Чисто не там, где убирают,
А там, где не сорят!"

Женщина медленно поворачивается спиной к залу и видит на задники фотографию с надписью.
"Чисто не там, где убирают,
А там, где не сорят!"
Смотрит в зал, потом на разбросанный мусор.
-Что говорите? Мусор убрать! Так это не я ...судорожно, -То есть я... Не знает что делать...- Я хочу сказать я не хотела. Значит говорите собрать.
Из зала кричат: "Да".
Что говорите? Проявить сознательность. О, да, я совсем забыла, я ведь сознательная интеллигентная женщина. Поэтому я должна собрать мусор.

В зале звучит ироническая музыка. Под которую женщина бежит к скамейки, достает из сумки свой пакет и начинает собирать весь разбросанный мусор. Собирая мусор он нервно повторяет:
-Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят" Эту фразу она повторяет несколько раз пока не соберет весь разбросанный мусор. Закончив уборку, она встает посреди сцены, держа в правой руке мешок с мусором. Затем вытягивает руку вперёд, как бы призывая людей к порядку и декларирует:
Товарищи! - в этот момент из её руки выпадет мешок. Она его поднимает и говорит:
Я поняла, товарищииии! Чуть не плача, от стыда, но тут же собравшись. и декларируя, как на общественном собрании,
- Мусор, товарищи, Это, товарищи-и-и, - подыскивая нужное слова, -мусор, это бич нашего времени. И чтобы очистить наше село от мусора, призываю всех составить договора и начать платить за его вывоз. Сколько можно терпеть это безобразие, товарищи. Сегодня нам предлагают платить по 100 рублей человека. А помните, как в недалеком прошлом, когда стоимость водки, по поручению партии и правительства подняли с трех рублей, шестидесяти двух копеек до пяти рублей. Наши родители в шутку говорили: "Спасибо Ильичу, нам и десять по плечу", Поэтому, поддерживая это тезис, я заявляю, что лично мне, "Мне и двести по плечу".
Уже преобразившись и успокоившись.
- А что, чем мы, россияне, хуже европейцев? Стоит в недоумении. Через паузу
-Наше село, наш дом, наведем порядок в нём! Хочет уйти, прощается со зрителями, смотрит на плакат.
Возвращается к центру авансцены. явно что-то хочет сказать зрителю
-А ведь правильно написали,- с иронией, - черти!
"Чисто не там, где убирают,
А там, где не сорят!"- на этих словах она она срывается с места и пытается убежать со сцены  за кулисы, прихватив мешок с мусором. Но ей  вдогонку из зала кричат.
-Женщина, убери мусор за собой.
женщина останавливается,  вопросительно в зал.
-Извините, что вы сказали? Мусор убрать. Где?- видит оставшуюся тряпку.
-Она подбегает к тряпке, судорожно кладет её в свой пакет. Обращаясь в зал.
-Лучше убрать. Иначе точно оштрафуют на пять тысяч евро. - Поправляет свой костюмчик, сдувает с себя пыль. Гордо поднимает головы старается степенно идти, но потом срывается с места и спешно бежит через весь зал, к главному выходу.
В зале громко звучит музыка.