Мишка с разными глазами. Кн. 3. гл. 3

Сергей Булыгинский
3. Забияка

Проснувшись, Яна ещё долго лежала в кроватке и думала над последними словами мишки. Когда мама позвала детей завтракать, она уже знала, как поступит.
За завтраком мама сказала:
- Сейчас посмотрим в Интернете, кто продаёт котят, и поедем выбирать.
- Нет, мы поищем щенка, - заявила Яна.
Валерка даже подпрыгнул на стуле от неожиданности, а мама с удивлением спросила:
- Ничего не понимаю. Ты же хотела котёнка!
- Я передумала. У меня теперь есть мишка, куда мне ещё кошку? А собака Валеркина будет, пусть сам её кормит и гуляет с ней.
- Янка с ума сошла! Она думает, что её мишка живой! – засмеялся Валерка.
- Так ты не хочешь уже собаку? – спросила Яна. – Ладно, пусть будет кошка.
- Нет-нет, - запротестовал Валерка. – Ты сама сказала – щенка, значит щенка!
- Какую породу будем смотреть? – спросила мама.
- Я хочу овчарку! – заявил Валерка, - Они самые умные и верные.
- Нет! – сразу завопила Яна. – На неё надо намордник одевать, когда гуляешь. А мне всегда жалко смотреть на собаку в наморднике. Спор выиграла я, значит, я и буду выбирать. Я хочу лайку, они такие красивые, и хвост крючком.
- Тихо, дети! Яна, лайка нам не подходит. Это охотничья собака, или ездовая. Ей надо жить в тайге, или хотя бы в деревне, где она может бегать, сколько захочет. В городской квартире ей будет плохо. К тому же она довольно большая собака, ей тоже требуется намордник. И вообще, за большими собаками труднее ухаживать, и корма не напасёшься. А ты, Валера, хочешь самую умную? Пойдём ко мне, я вам её покажу.
Мама включила компьютер и нашла нужную статью. К ней была приложена фотография – небольшая, но длинная собака с короткими лапами.
- Это же такса, - разочарованно сказал Валерка. – Длинная, как трамвай, и...
- Ты послушай сначала, - перебила его мама и стала читать статью вслух. В ней говорилось, что такса – самая умная и храбрая собака, потому что её вывели специально для преследования зверей более крупных, чем она – лис, барсуков – в их собственных норах, где хозяин ничем не может ей помочь, и приходится полагаться на собственный ум и ловкость. К тому же она отличается преданностью хозяину и весёлым характером.
Валерка ещё что-то ворчал, когда мама открыла сайт, где предлагали щенков, и показала видео, на котором шесть очаровательных малышей возились на подстилке в коробке. Один из них, большеухий светло-коричневый щенок, вёл себя совершенно по-хулигански. Он тормошил своих мирно отдыхающих братьев и сестёр, покусывал их за уши и хвосты, пытался перевернуть их носом, вставал на них задними лапами, чтобы заглянуть через стенку коробки. Всё это он делал с самым дружелюбным видом и добродушным ворчанием, как бы говоря: «Ну что вы спите, когда там, за стенкой, целый мир, в котором столько нового, интересного, любопытного!»
Яна сразу ткнула в него пальцем и сказала:
- Я хочу вот этого, забияку!
Валерка по привычке открыл рот, чтобы возразить, но ему тоже пришёлся по вкусу именно этот щенок, и он сказал только:
- Тогда мы его так и назовём.
- Как? – не поняла мама.
- Забияка.
Яна не стала спорить: ведь это она сама, хоть и нечаянно, придумала имя их будущему питомцу.
Когда щенка принесли в дом, он первым делом облазил все места, где можно спрятаться – под кроватями, за шкафом, в кладовке. Попытался залезть в шкаф, в холодильник и даже в стиральную машину, но туда его не пустили. А потом разлёгся во всю длину на диване перед телевизором.
Яна, конечно, не рассчитывала, что с появлением в доме собаки Валерка сразу перевоспитается, но не думала, что Забияка в тот же день окажется причиной крупной ссоры с братом. Вечером, перед сном, Валерка сказал:
- Забияка будет спать в моей комнате.
- Это почему?! – сразу завопила Яна.
- Потому что у собаки должен быть один хозяин. Я буду с ним гулять, значит, и спать он будет у меня.
Яна напомнила, что это она выиграла спор, значит, ей и решать, где будет спать Забияка. Валерка продолжал настаивать на своём, и Яна, разозлившись, стала обзывать его обидными прозвищами. Она нарочно хотела разозлить брата, чтобы он полез в драку. Тогда мама прибежит на её крики, накажет Валерку и решит спор в её пользу. И Валерка уже размахнулся, чтобы дать ей  подзатыльник, но мама вошла чуть раньше, чем надо, и услышала, как Яна назвала брата «Валера-холера».
- Знала бы, что вы будете ссориться из-за щенка, ни за что бы не купила! Пока сами не решите, с кем будет жить Забияка, он будет у меня, - сердито сказала мама и забрала щенка в свою комнату.
Засыпая, Яна думала о том, что если мишка приснится ей сегодня ночью, он будет очень недоволен. И не ошиблась. На этот раз мишка даже не спрыгнул к ней на подушку, а остался сидеть на полке, укоризненно качая головой.
- Я думал, ты умная девочка, а ты, оказывается, так ничего и не поняла, -  грустно сказал он.
- Я что, опять должна была ему уступить? – сердито спросила Яна. – Мало того, что я согласилась на собаку?
- Конечно, мало! Если ты каждый раз, когда уступишь брату, будешь требовать от него ответной уступки, то и в первый раз соглашаться не стоило. Тем более, что тебе и не надо, чтобы щенок спал у тебя и будил рано утром. Гулять-то с ним Валерке, пусть его и будит. Зачем ты вообще ему возразила?
Яна вспомнила, что и в самом деле не собиралась забирать щенка к себе на ночь, и возразила только по привычке говорить и делать всё наперекор брату. А в результате случилась эта глупая ссора. Выходит, она опять виновата?
- И что теперь делать? Если я уступлю, Валерка решит, что так всегда будет, и вообще на шею сядет.
- А ты подумай, как сделать так, чтобы это не выглядело, как уступка.
- Как это? – удивилась Яна, но мишка ничего больше не сказал.