Мишка с разными глазами. Кн. 3. гл. 2

Сергей Булыгинский
2. Вредина

На обратном пути  Валерка шёл с недовольным видом, морщил в раздумье лоб, потом вдруг выпалил:
- Это нечестно!
- Что нечестно? – спросила мама.
- Я знаю, как она это сделала. Ей подружка позвонила, Даша или Вера, и сказала, что видела мишку в парке на скамейке, а она придумала, как выиграть спор и получить свою кошку.
Мама подумала немного и сказала:
- Тогда выходит, что Яна со мной сговорилась, иначе откуда она могла знать, что мы пойдём сегодня в парк? И с тобой тоже, ведь это ты предложил поспорить!
Валерка не нашёл, что ответить, и поплёлся сзади с хмурым видом, а мама наклонилась к дочке и прошептала ей на ухо:
- Ты мне потом расскажешь, как ты это сделала?
Яна улыбнулась и промолчала с загадочным видом. Убедить маму, что чудеса случаются, всё равно не получится, пусть думает, что у неё такая хитроумная дочь. Тем более, что это – чистая правда.
Дома Яна взяла иголку и нитки, пришила мишке лапу и посадила на полку над кроватью. Когда пришло время ложиться спать, она не стала, как обычно, хныкать и возражать, а послушно легла в кроватку. Она была уверена, что этой ночью ей приснится очень интересный сон. И не ошиблась.
- Здравствуй, вредина! – сказал мишка, спрыгнув с полки на подушку.
Яна никак не ожидала такого обращения и очень удивилась.
- Почему это я – вредина? Это Валерка вредина, никогда ни в чём не уступит.
- А ты сама ему хоть раз уступила?
- Я – младшая сестра, это он должен мне уступать!
- А я где-то слышал, что наоборот, младшие должны уступать старшим.
- Вот ещё! Как же я могу ему уступить, если он всё делает мне назло!
- И собаку он тоже тебе назло захотел?
- Да! Потому что я хотела кошку.
- А если вспомнить?
Яна, как ей казалось, давно забыла, с чего всё началось, но от этого вопроса воспоминание выскочило из глубины памяти, как рыбка, пойманная на крючок.
Они тогда вдвоём смотрели по телевизору фильм про умную собаку, которая всё время выручала своего бестолкового хозяина из разных неприятностей, и Валерка вдруг крикнул маме, которая сидела в кабинете за компьютером:
- Ма, давай купим собаку!
И Яна, не успев даже подумать, чего она на самом деле хочет, тут же завопила:
- Нет, я хочу кошку!
Это потом она представила себе ласкового рыжего котёнка и убедила себя, что давно мечтает о нём. А тогда эти слова вырвались у неё просто по привычке возражать брату во всём, что бы он ни пожелал. И хотя она могла бы припомнить немало случаев, когда и он поступал точно так же, мишка был прав: в тот раз не Валерка, а именно она оказалась самой настоящей врединой.  Но ведь это не причина, чтобы считать себя виноватой! Яна нахмурилась и сердито ответила мишке:
- Ну и что? Будет знать, как спорить с младшей сестрой. И вообще он грубый и ленивый. Так ему и надо!
- Ты и вправду думаешь, что раз ты выиграла спор, он теперь станет ласковым и трудолюбивым? – насмешливо спросил мишка.
- Это вряд ли, - вздохнула Яна. – Он ещё больше разозлится и захочет мне отомстить.
- А ты хочешь, чтобы он действительно стал добрым и заботливым братом?
- Конечно! Только его, наверное, уже не перевоспитать.
- Может, всё-таки попробуешь?
- Как, если он всё время за компьютером сидит, за уши не оттащишь?
- А ты подумай, что может отвлечь его от компьютера. А заодно и о том, так ли тебе нужна именно кошка.
На этом сон закончился.