Руководство не заметит

Виктория Колобова
Который вечер подряд смотрю телепередачи Андрея Малахова, посвященные моему любимому и уважаемому Армену Джигарханяну. Очень жаль, что все это вышло на телеэкраны. Лучше бы решать семейные конфликты за закрытой дверью. Я не знаю, кто прав, кто не прав, не мое дело. И сейчас я хочу рассказать о другом. Об одном случае из моей жизни. который занозой засел в моем сердце. Под действием этих телепередач "заноза" воспалилась и очень сильно заболела. Может быть, если выскажусь, то боль утихнет или пройдет совсем?

Лет пять или семь назад я работала в редакции: верстала, писала, подрабатывала и в качестве рекламного агента. Недолго работала месяца два или три. В редакции работала  Лена (имя изменено). Красивая незамужняя молодая женщина. Проживала с родителями, была единственным и любимым ребенком. Окончила престижный вуз в Москве, дипломированная художница, писала картины. В редакции работала дизайнером и тоже занималась рекламой. Наши столы стояли рядом, по работе с рекламой мы часто шли, как говорится ноздря в ноздрю.

Однажды я с удивлением заметила, что Лена ошиблась с рекламой. Заказчик оплатил три рекламных модуля. Лена поставила три модуля в трех номерах подряд и в четвертом номере еще один модуль. Я спросила у нее об этом. Она пожала плечами и спокойно ответила, что ошиблась, с кем не бывает. Прошло время и подобные "ошибки" повторялись снова и снова. Я спросила у нее: "Что ты делаешь?!"  Она спокойно ответила мне: "Ну и что? Подумаешь! Мелочь такая! Руководство не заметит!" Да, никто ничего не замечал.

Я испытала брезгливое отвращение к Лене, хотя с ней можно было поговорить о художниках разных эпох, об искусстве. Она была очень эрудированным и сведущим в искусстве человеком. Кроме того, весьма обеспеченным человеком. Если бы она выросла в детдоме или в интернате, то я бы не оправдала ее, но проявила снисхождение. Но у нее благополучная семья.

До сих пор не проходит привкус горечи. Для меня, что три рубля, что три миллиона - безразлично. Все равно - вор. Но я не ожидала встретить воровку, которая пишет картины, получает большую зарплату, на хорошем счету на работе. Вроде бы нет смысла воровать, тем более стрелять по воробьям.

Ничего я не понимаю в психологии людей. Если бы сама лично несколько раз не поймала за руку, не поверила бы. Никому я об этом не говорила. Ушла оттуда. Только до сих пор сидит в душе заноза: "Руководство не заметит!" А как же совесть?