То немногое или письма Музыканту

Светлана Алая
***
И это тот(!!!), кто так неожиданно взбередил мою душу своми темами, очень отличными от других. Там, в этих эластичных нотах, живет особый свет. Даже не так,- там живет свечение! Своей тайной оно влечет разум и создает иллюзию всепроникновения и растворения. Ты ведь не забыл, что музыка - это ремесло, а значит и великий труд? Твои пальцы не могут забыть, а ноты не могут не сниться. И даже если ты наденешь шапку-невидимку и уйдешь по берегу туманной реки далеко-далеко, всё дальше отдаляясь от места разочарования, ты с каждым шагом будешь ощущать ритм и волнительное биение семи прекрасных птиц там, внутри себя. Шаг-такт. Шаг-такт. Шаг-такт-шаг-такт-побежали-взлетели...... Вот оно! Улыбнись этой маленькой прелюдии, - я писала эти строки под твою музыку. Вот так-то. Знаю одно, наверняка, ты - отличный музыкант. А еще скажу,- никогда ты не сможешь отвернуться от стаи белых птиц-нот, присевших на твою ладонь. Береги себя!  Ведь я так хочу услышать твою новую музыку!..

***
Добавило не серости, а новую мысль, что прежние мои догадки были верны. Хочу сказать, что твои песни - как стрельба в тире. Попадаешь в цель, хоть и не стремишься особо. Просто винтовка с оптическим прицелом, ты понимаешь, что стрельба результативна, и жмешь на курок с удовольствием. Вот так же, с удовольствием ты экспериментируешь с музыкой. 50 из 50 выбиваешь!

***
 Я буду новую песню петь на твою музыку. Мы, наверное, с тобой в прошлой жизни были северными оленями и ели один вид мха.

***
 Мой добрый друг, прости, что не появляюсь. Я написала огромное письмо тебе, а оно не отправлялось, не отправлялось, а потом исчезло. Ну, как вот?? Я в полном недоумении - то песня исчезла, то письмо. Я буду скоро у моря, - аааааааааааа!!! За вас всех буду по утрам бегать босиком по песочку. Песня как всегда неоднозначна. Я так четко запомнила твой рассказ о мертвых медузах. Поэтому песня о равнодушии, глубоком и личностном, о нашей трагедии быть вдруг непонятыми и неуслышанными. Она опять вся на образах, но я так вижу мир, - простите меня, что заставляю вас ломать голову иногда. Ты не скучай тут без меня. Я не беру инет, отключу телефон на целых две недели. Мне так надо... Мне надо просто валяться у кромки волн, раскинув руки и раскрыв пошире уши. Я буду валяться, жмуриться от солнышка, облизывать соленые губы и сыпать песок сквозь пальцы. Жди, я скоро буду...Только ты понимаешь, какая я неправильная. Перечитывала твои стихи***

***
 Поджилки и у меня тряслись, когда я первый раз слушала. Давно хотела это спеть. Немного доработала текст в процессе обдумывания. В голове всегда всё хорошо складывается и звучит, а потом приходишь писать - ап, ап, ап, - и шарик воздушный улетает, а ты остаешься наедине с микрофоном. Всё, у меня сейчас сил ровно до верхней полки вагона осталось. Пока-пока... Твори Добро и песни!..

***
Это Бог, вот что я знаю об этом. И думаю много в последнее время об этом. Не тот нарисованный бог разных религий и толкований, а Бог ------ Любовь - Вера - Надежда - Совесть - Добро. Если ты попробуешь произнести слово Бог на вдохе - неловко получится. Произнеси его на выдохе, - вот оно, то, последнее, к чему мы придем с последним выдохом в конце пути. Это наша душа улетит с этим маленьким ветерком (**это уже отступление от темы).
Понимать друг друга не сложно. Достаточно полюбить человека в человеке. Просто так.


***
Нет, Ему с нами не трудно. Он - родитель, Он радуется нашим успехам, поддерживает в дни трудные. А вот будет ли та искорка любви, которую Он в нас зажег, гореть или же тлеть золой, зависит от нас и только. Нам трудно быть не с Ним. Да только путь понимания этого нелегок и долог.

***
Иногда гениальность человека мы познаем наощупь. Это твой случай. Всё, что ты делаешь в музыке, вылеплено с любовью Мастера к своим ученикам. Ты говоришь как бы, - вот попробуйте, тут зазубринка, а тут бугорок. И показываешь, как сделать так, чтоб ладонь крепко потом удержать могла. С тобой надежно идти, - у тебя всегда найдется коробок спичек...

***
В музыке не должно быть делений на расы и национальности, на принадлежность к Вере, на разногласия по политическим взглядам. Музыка объединяет и учит Добру и Милосердию. Музыка - Божий дар в каждом из нас! А всякий дар нужно суметь приумножить общими усилиями и раздать другим людям.

***
Мы выросли на хорошей качественной музыке, которой сейчас и не хватает. Возможно, из-за динамики нашей жизни, возможно, из-за того, что сутки стали короче, а Земля стала вращаться быстрее,- все дела делаются сейчас наскоро, не основательно. В этом печаль нашего времени - мы становимся временщиками. Вечная музыка требует особого труда и усердия, выверенности и математической точности, как ни странно. А мелодиями, которые навевают нам настроение, заполнена Вселенная до отказа, - протяни руку и поймай свою ноту. Вот мы и ловим. Но пример вечной музыки всегда с нами- и мы погружаемся в упоении в нее, век за веком...

***