Декабрьский подснежник 2 часть, 8 глава

Ольга Лещинска
8. ЧЕРВЯК

Однажды Рябчиков и Шуберт шли по дороге, а вокруг стояла нестерпимая жара.
– Рябчиков, сейчас бы хорошо квасу выпить! – произнёс поэт.
– Знаю, Шуб. Я и сам об этом думал.
– Давай купим?
– Где я здесь куплю? – сердито ответил друг. – Ты же видишь, вокруг нет бочек с квасом.
– Может, на следующей улице будут… – с надеждой произнёс Шуберт.
Он оказался прав: стоило им свернуть на другую улицу, как перед их взорами предстала заветная бочка. Шуберт посмотрел на неё, как на мираж в пустыне. Рябчиков направился к бочке такой воинственной походкой, словно собирался не покупать квас, а захватывать силой, заодно скрутив по рукам и ногам продавца. Но Рябчиков всё же ограничился тем, что протянул деньги зевающему мужичку и сказал:
– Два стакана кваса.
– Хорошо! – продавец поправил зачем-то кепку и повернул кран, из которого тут же полилась в первый стакан мутноватая коричневая жидкость, и вдруг – о ужас! – из крана выскочил дохлый червяк и упал в стакан.
– Спасибо! – Шуберт с улыбкой взял стакан и хотел было выпить, но Рябчиков с силой выбил его из рук поэта и даже чуть не сломал пальцы Шуберту.
– Ты что, Рябчиков?!
– Мать твою, у тебя червяк в стакане!
– Ой, и правда! А я не заметил…
– Ну ещё бы тебе замечать! – и Рябчиков тут же переключился на продавца, вцепился в него и стал с силой трясти: – Ты что тут червяков в квасе разводишь, а? Я тебя спрашиваю!
Перепуганный мужичок стал что-то невнятно бормотать. Кончилась вся сцена тем, что он вернул Рябчикову не только деньги за квас, но и уплатил за моральный ущерб, а Шуберт написал такой стих:


Мне хотелось выпить квасу,
Ведь сейчас стоит жара,
И не холодно ни разу,
Нет в помине января.

Я не видел, как квас лился,
Но мой друг увидел всё,
Потому-то он и впился
Продавцу сейчас в лицо.

Мне червяк упал в стаканчик,
Я едва не начал пить,
И сейчас мне очень страшно,
Ведь червяк в стакане был.

Было б очень мне противно,
Если б выпил с червяком.
Было б горько, было б кисло,
И стоял бы в горле ком.

Рябчиков похвалил стих Шуберта, и они пошли пить газировку из автоматов. Рябчиков напоследок ещё раз погрозил кулаком продавцу, который вздохнул с облегчением, едва два друга скрылись на горизонте.