Мамочка моя

Елена Попова 11
Хочу рассказы про мам собрать в отдельную тему. В одну тему не вместятся. Хочется процитировать хотя бы один понравившийся отрывочек.  Но иной раз получается длинно, не могу убрать слова.  Все кажутся важными.

ОГОНЁК В ОКНЕ ВИТАЛИЙ АГАФОНОВ
http://www.proza.ru/2016/03/06/1372

«... Посмотри-ка мой телефон! Что-то Валик в последнее время не звонит! Видать, я снова нажала не на ту кнопку! Может много раз нажала? Иль случилось что?...
          Катя быстренько взяла телефон и перезагрузила:
          - Баб Зин, вы, если что-то не так с телефоном, нажмите вот сюда и придерживайте, пока он выключится...
          Не успела закрыться дверь, зазвонил телефон. Зина вздрогнула, как бы опомнившись, схватила. Хотелось ткнуть быстрее в кнопку и услышать голос сына. Но, всё же, придерживая себя, присмотрелась: «По-моему нужно нажать на эту крайнюю кнопку и один только раз!» Сын, когда-то, специально купил ей такой телефон, с большими кнопками и с большими цифрами. Чтобы мог общаться с ней. И теперь названивал каждый день. Зина, понимая, что это всё стоит денег, а у сына не такая большая зарплата говорила:
          - Ой, сынок, ты так все деньги со мной проговоришь! – и ей нравился, как он отвечал.
          - Мама, нет таких денег, которые дороже нашего разговора! Для меня твой голос дороже, чем деньги!
          Зина, осторожно, большим пальцем нажала на кнопку и с дрожащими руками поднесла телефон к уху.
          - Алло! Алло! Мама! Мама! Ты меня слышишь! Мамочка!
          - Здравствуй сын! – обрадовалась Зина.
          - Как ты?
          - Всё хорошо!
          - А то я испугался, несколько дней не мог дозвониться! Ты здорова? Как давление?  Измеряла? Как тонометр работает? – посыпались вопросы.
          - Так я снова, оказывается, не на ту кнопку нажала, и телефон перестал работать! Катя сегодня приходила, так я её попросила исправить! А здоровье? Так я уже старая! К лучшему уже не пойдёт! Сами-то, как живёте? Все живы, здоровы? Когда думаешь приехать? Всё ли хватает? Тут у меня денег осталось немного! Приезжай сынок! Вам-то, они нужнее!
          Так они общались, каждый раз долго. Сын готов разговаривать часами. Обычно, через полчаса, у неё начинали болеть руки, в голове появлялся шум, она уставала. Тогда говорила об этом сыну, а про себя думала: «Всё одно денег уйдёт меньше! А то действительно, все проговорит!». Валик тут же начинал извиняться, прощаться, обещал позвонить завтра и отключался. Она откладывала телефон и с трепетом ждала следующего раза. Иногда брала, как маленького ребёнка, укладывала на предплечье, прижимала к груди и гладила, ласково приговаривая: «Миленький ты мой, как хорошо, что ты у меня есть! Не ломайся, пожалуйста, работай! Нам с тобой ещё надо столько переговорить!»

http://www.proza.ru/2017/09/25/2065
НЕМНОГО О МАМЕ. АРКАДИЙ ШАКШИН.

«После смерти отца забота о маме стала смыслом моей жизни. Потеряв папу, я очень боялся потерять и ее. Просыпаясь по утрам, тихо подходил к ее кровати и прислушивался, дышит ли она. Я твердо решил: сделаю все, чтобы заменить маме отца. Буду безгранично любить ее, стараться учиться, зарабатывать деньги и помогать ей.
...
Я учился и работал - мыл полы  в районной милиции. Жил маминым завещанием: окончить училище, поступить в институт. Благодаря маме, я выучился, выстоял. Память о ней помогает мне жить и сегодня. Я знаю: мама не умерла, она в моем сердце и будет жива до тех пор, пока буду
жить я.»©

http://www.proza.ru/2017/05/10/1551
МАМИНЫ КОРНИ МАШКЕВИЧ ЭДУАРД
                «Поздним осенним вечером, перебирая альбомы с семейными фотографиями, увлёкся воспоминаниями.  Перечитал написанную мной ранее Историю моей семьи и вдруг увидел, как же мало я написал о маме и её корнях.  В Стихи Ру у меня много стихотворений о мамочке, здесь же в прозе, всего несколько слов.  Отчасти это понятно, ведь они с отцом были как одно целое, неделимое.  Мама,  до последнего дня смотрела на отца влюблёнными глазами.  Они пронесли любовь через всю свою долгую жизнь и скончались, мама в восемьдесят два года, а папа в восемьдесят три года.
...
Я добросовестно рассказал о маме и её корнях.  Думаю что если бы она это читала, она бы мной была довольна...»©


ПРОСТИ МЕНЯ МАМА СЕРГЕЙ ХОЛЛАНД
http://www.proza.ru/2011/02/15/763
Не могу цитировать. Очень грустно.

Продолжение следует...