Дежавю

Лидия Дузь
  Жизнь моя была нудной и странной: работа не увлекала; муж достал своими претензиями; дети вышли из-под контроля. Все, как сговорились: думай, что делаешь! Что тебе нужно? Покопайся в своей душе, а не нашей. И я стала общаться с себе подобными в группе психологической поддержки. Вдруг выяснилось, что  проблемы с мужем - это проблемы не только прошлых наших отношений, но и прошлых наших жизней. Не очень радовало, что это результат прошлой жизни. Сейчас-то, что происходит? Решили сделать групповой экскурс в прошлое - каждый в своё. Я нехотя согласилась на эксперимент. Начали с релаксации: перед глазами поплыли разноцветные световые кольца, в теле появилась лёгкость. Но, тут послышался голос ведущей: А сейчас выходите в коридор. Лифт - направо. Недоумевая, я направилась в коридор, вошла в лифт, прислонилась к стене. Напротив стояла тоненькая девушка в белом халате, которая вопрошающе на меня взглянула: едем? -Да-да! согласилась я. Лифт начал спускаться. У меня было странное состояние: в своём сознании я знала, что я - женщина. Но тело моё "знало", что я - мужчина. Мужчина немолодой, усталый и равнодушный. Лифт остановился  и девушка открыла двери. Но, выходить не хотелось.
  -Поехали! -  властно сказал я-мужчина.
  -Ого! - удивилась я-женщина металлу в голосе я-мужчины. Лифт какое-то время ещё спускался.
  -Ну, хватит!  Девушка поспешно остановила лифт. Я вышла на этаж и уставилась на цифру 1776, отпечатанную на стене. Ничего себе, этаж!  И, удивляясь своей решительности, уверенно открыла первую ко мне дверь. Пройдя полутёмным коридором, отодвинула гобелен и вошла в зал. Я почему-то знала, что это - гобелен. В глаза ударил яркий свет, льющийся через французское окно. Я невольно зажмурилась, удивляясь источнику света на такой глубине. Сознание удивлялось, а тело уверенно передвигалось по комнате, руки ПРИВЫЧНО поправляли манжеты голубого камзола. Ого! Камзол! Я осмотрела рукава камзола, отметила нелепые банты по наружной стороне рукава, перевела взгляд на ноги. Вначале я увидела край жабо, ворот камзола, голубое пузико. Было такое ощущение, что тело - скафандр. У меня появился интерес к происходящему и любопытство: что будет дальше? Вытянув шею, через плотное  брюшко увидела голубые панталоны, подхваченные на икрах голубыми бантами, белые гольфы и голубые с огромными бантами туфли.
  -Ну-и-ну! Всё-таки, я-мужчина! Моё тело прошлось по комнате и ПРИВЫЧНО остановилось перед большим полированным зеркалом. И я увидела себя во всей "красе": тучное тело, пухлые, унизанные перстнями пальцы, двойной подбородок, мясистый красный нос, зелёные игривые глаза, на голове - парик. Моё тело ПРИВЫЧНО прошлось по комнате, выглянуло в сад. Мощные потоки света, яркая зелень и оглушительный щебет птиц будили неясные воспоминания, заставляли трепетать сердце - ошеломляющий эффект "дежавю"! Дыхания не хватало: я знала, я знала, что сейчас будет мой будуар. Эти знания вызывали неясные томления, желание увидеть человека. Какого? Я уже не могла справиться с нетерпением, охватившем меня и, моё тело стремительно рвануло к двери. В комнате горничная приводила в порядок обширное ложе. Тело стремилось к ней, а сознание отмечало детали: замысловатая китайская ширма, увиденная боковым зрением, зелёные гобелены на окнах (в памяти возникло именно это определение), пышная перина, атласное зелёное одеяло...
  -Что я делаю?! - в ужасе заметалось моё сознание в понимании, что моя левая рука обнимает тонкий стан горничной, а правая уже подняла голубой кринолин и страстно гладит ножку в белом атласном чулке. Моё сознание женщины вопило, призывая меня к порядку: ты что, дура? Это же баба! И, одновременно, я фиксировала страсть и ласкающие движения рук, и бешеный стук сердца, и сухость во рту, томление и проявления этого томления, свойственные мужчине. Юное создание, смеясь, развернулась ко мне.
  -Я так не смогу прибрать вашу комнату, пан Косовский. Эдуард Косовский - пронеслось в мозгу.
  -Анита! Анита! Руки лихорадочно расшнуровывали корсет, а глаза отмечали матовую белизну кожи, чёрные пышные локоны. Запах чистоты и роз...

  -Анита! - мой взгляд встретился со взглядом девушки...
  -Как ты сюда попал? - автоматически сорвалось с языка. Сознание отказывалось понимать: кто я? Одновременно, анализировала: кого обнимала? Знание и не знание переплелись: знание отказывалось понимать, а незнание стремилось к узнаванию. В глазах юной особы мелькнуло удивление, затем испуг в ответ на мой вопрос: кто ты? ...Мелькнули какие-то цифры, обрывок киноленты, гудение, шум в ушах, нежелание возвращаться... Но, я уже открыла глаза... Вокруг меня сидели мои друзья по проблемам и психолог. Все делились впечатлениями.  Разговаривать мне не хотелось. Слегка мутило. В  душе остался неясный след сожаления о пережитых чувствах.
  Прошло немало времени: я пыталась воссоздать в себе пережитую страсть и чувств. Не получалось. Я вдыхала запах чистоты и роз, исходивших от кудрей моего суженого и тосковала о нас, затерянных в веках, нашедших друг друга но, так и не понявших этого. Однажды утром, муж сказал: "Знаешь, я видел сегодня  странный сон: будто я - молодая красивая девушка, а ты - пожилой мужчина, который всё время задавал мне какие-то вопросы. Но, я ТАК тебя любил, ТАК любил, до боли в сердце... Как в тот момент, когда увидел тебя первый раз.
  Тревожное ожидание чего-то непонятного, таившееся в моём сердце последнее время - вдруг полыхнуло всеми цветами радуги понимания и узнавания  и, соединив нас, создали вокруг атмосферу любви, радости и тепла. Дежавю! Везде и всегда - дежавю!