Превращение

Виктор Русин
«ПРЕВРАЩЕНИЕ»
или
ДОРОГА В ФЕРЗИ

ВИКИПЕДИЯ:
Пешка, дойдя до противоположной горизонтали может стать любой шахматной фигурой, будь то ферзь или слон, или конь, как выберет игрок. При этом не имеет значения количество остальных фигур в партии - даже если имеются два коня, пешка может стать третьим.
В подавляющем большинстве пешка превращается в ферзя, как в наиболее сильную фигуру. Этот ход так и называется "превращением".


Впервые я увидел его, когда ему было года три-четыре. Это был очень светленький подвижный мальчик, с огромными ярко-голубыми глазами нараспашку. Год был 1987-88, они жили вдвоём с мамой в п. Усть-Абакан, где он и родился. Зашли к ним с одной моей знакомой, которая была подругой мамы этого малыша. В те времена я работал здесь тренером по классической борьбе, где, кстати, и сам родился когда-то.
- Костя, Константин – представила его мама.
Малыш как-то по-особенному смотрел своими распахнутыми глазами – глаза в глаза и намного глубже, чем обычно смотрят дети. Было даже ощущение, что он пытается прочесть тебя: что ты такое есть – очень необычные ощущения! И это не забывается…
Потом, позже, пришли годы «перестройки» и меня, волею судьбы, уже обосновавшегося на проживание в Абакане, опять занесло на малую родину, в Усть-Абакан, где я был приглашен в службу безопасности МИБИЭКС в качестве инструктора рукопашного боя. Правда, зал «Гефест», некогда организованный мною в Доме культуры им Гагарина и прекрасно (для села-посёлка) укомплектованный, как зал борьбы и атлетизма, уже успели растащить по соседним подвалам: всё «железо» практически унесли. А сам борцовский ковёр, как мне рассказали, сожгли, якобы при пожаре, а потом ещё и залили водой, короче говоря – погиб ковёр безвозвратно.
Занялся я восстановлением своего зала… а тренировки проводить стал в спортзале «Химик». Зал удалось, с помощью Директора Котельникова, восстановить: собрал железо, развесил мешки, зал, где лежал ковёр, стал залом для спаррингов. Это был лучший зал Усть-Абакана, назвал я его в этот раз – «Лабиринт».
Кроме обязательной работы с охранниками, в порядке частной инициативы, и с разрешения Директора Котельникова, я объявил о создании бесплатной секции по рукопашному бою среди мальчиков и юношей. Времена были непростые для всех, для родителей этих мальчишек и для них самих, поэтому моя секция стала пользоваться большой популярностью: пришли ребятишки разновозрастные и со всего посёлка.
Среди пришедших был и Костя-Константин. Он уже вырос, вверх не так, чтобы очень, но сильно в стороны – был весьма силён для своего возраста. Я сразу подумал: вот живой домкрат, будущий чемпион. Но Костя тогда очень хотел заниматься рукопашкой и кара-тэ, тем более, что у него была природная прекрасная растяжка. И стал он активно осваивать основы этих единоборств.
Всё оказалось не зря: сколько раз я вывозил своих пацанов на соревнования, столько раз Костя привозил медали. Однако, учитывая его антропометрию, я ему не раз говорил:
- Костя, ты сделан, как домкрат, тебе надо лифтингом заниматься: станешь мастером, чемпионом!
А он улыбался и продолжал заниматься рукопашкой, мол, и здесь стану.
Но всё заканчивается. И счастливые времена – тоже. МИБИЭКС обанкротился, как и многие (все!) предприятия Усть-Абаканского района и Хакасии. Я потерял работу, зал закрылся, все разошлись.
А жизнь не закончилась. Всё как-то устаканилось, люди нашли своё продолжение, может быть не лучшее из возможного, но кто как смог… и поехали дальше. Я часто видел Костю на дамбе, что вокруг Усть-Абакана: он всегда бежал – «бегущий человек». Иногда мы с ним разговаривали, и я знал от него, что он работает в УФСИНе, офицер, что бегает 8-10 км в день, и выступает на всех соревнованиях внутри системы и всегда в призах – молодец! - других слов нет. Иногда мы встречались в спортзале «Дружба» на тренировках по рукопашному бою, «стояли» в спарингах. Он единственный, кто меня сбивал с ног своим ударом.
Однажды я его спросил: не пробовал лифтинг?
- Нет – отвечает… улыбается, как обычно.
- Жаль – подумал я, - так и не найдёт своего «коня».
А в 2017 году всё изменилось: «конь» таки нашёлся! А Костя из «новичков» «прошёл в дамки»!
С его слов: однажды, с год назад, он с кем-то «зарубился» в жиме 50 кг на разы, кто больше, и, наконец-то, обнаружил своё преимущество: короткие мощные рычаги-руки! Дальше случилось то, что я и предполагал: проход «бешеной» пешки в Ферзи, или «Превращение»! Началось всё так: в г.Черногорске, в тренажёрном зале «Горилла», 9 апреля 2017г., проводился открытый чемпионат города по «Национальному жиму»: здесь по формуле высчитывают вес снаряда относительно веса участника и все участники борются с одинаковым, относительно личного веса, отягощением. Вот, наш Костя и приехал к ним, как в русских сказках говорится: счастья попытать и себя показать.
Взвесились, посчитали, кинули жеребьёвку… и Костя получил первый номер. А это (тем, кто не в курсе) самый неудобный номер: участник не знает будущих результатов своих оппонентов, очень неудобная тёмная позиция! Но жребий есть жребий: вышел Константин, лёг под свою штангу и сделал, что мог! А смог он неправдоподобно много: в одном подходе с весом 40 кг сделал 140 (сто сорок) повторов!!! И «горилла» обмякла! К вашему сведению: тот, кто занял второе место в тех состязаниях, сделал со своей штангой лишь 80 (восемьдесят) повторов – выходит, новичок Костя местных атлетов просто «в клочья порвал»!
Весной этого же года Константин участвовал в нескольких местных соревнованиях и везде (!) добивался успеха! Но самым важным было то, что 30 апреля на соревнованиях по «Русскому жиму» в Шушенском, при высококлассном судействе, он выжал штангу весом 55 кг, в трёх сетах 96 (девяносто шесть) раз, при собственном весе 69 кг! А это превышает норматив мастера спорта международного класса!!! Вот, так-то! Знай наших! Это была, конечно, БОМБА!
И Константина пригласили выступить на Международном турнире по Русскому жиму, который намечался на 1 октября 2017 года в Москве (г. Жуковском московской области). Сюда съехались лучшие жимовики страны и стран СНГ. В весе у Константина было 16 участников, все они были мастера спорта и выше: Мастера спорта Международного класса и Элита.
И он поехал и доказал им всем свой статус, выжав стандарт 55 кг, на СТО РАЗ!!! Константин занял второе место в своей весовой категории и превысил норматив мастера спорта международного класса! Вот такой он – наш КОНСТАНТИН!!!