Когда дети были маленькими

Татьяна Антипина
   Давным давно, когда дети были маленькими, а деревья большими, когда трава была сочной и зелёной, а цветы дурманили медовым ароматом, я с восхищением смотрела на этот мир глазами своих детей и радовалась вместе с ними.
   Старшему сыну 3 года. Мы гуляем с ним по набережной Волги. По воде прыгают солнечные зайчики, летают бабочки и стрекозы. Мы любуемся на нашу пристань - большой двухэтажный дебаркадер, выкрашенный белой и голубой краской, напоминающий старинный параход. Тут к пристани причаливает "Заря" - маленький параходик на воздушных крыльях. У сынишки глаза засветились от счастья: - "Мамочка, смотри, маленький параходик большого поцеловал!"
   Раньше правила дорожного движения были иными. Машины ездили днём с выключенными фарами. Фары включали только в сумерках. Гуляем мы с сыном вечером по городу. Идущая навстречу машина включила фары.
- "Мама, смотри, машинка глазки открыла!"
   Как-то в жаркий июльский день мы с сыном поливали клубнику. Я поливала, а сын бегал в шортиках и маечке и выискивал на грядке самые крупные красные ягодки. Со словами: - "Дети - цветы жизни, а цветы нужно поливать!"- я лью на него тёплую воду из лейки. Сынуля запрыгал, закружился, убежал. Прибегает с маленькой лейкой, брызгает на меня водой и говорит: - "Мама - цветок любви! Её тоже нужно поливать!"
   Однажды мы с младшим сыном поехали к подруге на дачу. Они с сынишкой жили тогда целое лето на даче. Дни стояли жаркие, вода в речке была тёплая, в поле созрела земляника. Сынуля уговорил меня оставить его у Оли с Федей до следующих выходных. Но в середине недели подул северный ветер, похолодало, начались дожди. Да ещё ветром оборвало на даче провода и Оля с мальчишками сутки сидели без света и тепла. Приезжаем мы с мужем в пятницу после работы на дачу, а мой рассудительный сынишка говорит: - "Ребёнок должен жить в тепле и с мамой!"
С тех пор ни разу не просил, чтобы я оставила его где-то одного хотя бы на день.
   Собрались мы с мальчишками в кино сходить, сидим, завтракаем, смотрим телевизор. Вдруг в криминальных новостях они услышали новое для себя слово - "проститутка". И тут же налетели с расспросами. Но как объяснить им значение слова "проститутка", если одному 3 года, а другому 5 лет?
- "Проститутка, это плохая тётя, которая курит, пьёт вино, небрежно одета, плохо причёсана и может даже пьяная валяться на улице"- рассказываю я, создавая негативный образ.
Идём в кинотеатр. На проспекте Ленина, среди плотной застройки, есть маленький зелёный оазис. Там полукругом растёт цветущий шиповник, посередине круглая клумба с голубыми анютиными глазками, а в центре клумбы белая гипсовая ваза на высокой тонкой ножке, засаженная белыми и розовыми петуниями, которые свешиваются через край, словно маленький цветочный фонтан. Возле клумбы стоят садовые скамейки, выкрашенные в весёлый апельсиновый цвет. И вот на одной из скамеек полулежит пьяная растрёпанная женщина, в порванных на одном колене колготках. Увидев её, мои мальчишки очень обрадовались и закричали на весь проспект высокими детскими голосами: -"Мама, мама, смотри, проститутка! Это проститутка!"- и стали показывать на неё пальцем. Их голоса звенели на весь проспект, прохожие смеялись, глядя на них. А мне было так неудобно перед прохожими, перед этой незнакомой пьяной женщиной. Я, покрасневшая от смущения, схватила сынишек за руки и мы почти бегом пошли в кинотеатр. Но ещё целый вечер они обсуждали увиденную в сквере проститутку.
   Сейчас мальчишки выросли, женились, у каждого свой дом, своя семья. А я иногда, в тёмные осенние вечера, раскладываю старые фотографии и вспоминаю то далёкое время, когда дети были маленькими, а деревья большими...